Семейный театр - ДЕТСКИЙ САД И СЕМЬЯ, МЕТОДИКА РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ - Каталог статей - МАЛЕНЬКАЯ СТРАНА

Воспитываем  и  обучаем дошколят

Вторник, 06.12.2016, 08:45

Вы вошли как Гость | Группа "Гости


Главная | Мой профиль | Выход  | RSS
ДИВО-ОБУЧАЙКА ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ КУЛИНАРИЯ - ДЕТЯМ ОБУЧЕНИЕ ПЕРЕСКАЗУ ВОСПИТАНИЕ СКАЗКОЙ ЭТО ИНТЕРЕСНО
ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ
ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБУЧЕНИЕ
ОКНО В ПРИРОДУ
СКОРО В ШКОЛУ
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА В ДЕТСКОМ САДУ
ПРОЧИТАЙТЕ ДОШКОЛЬНИКАМ
Категории раздела
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПЕДАГОГАМ [224]
СКАЗКИ МУДРОЙ СОВЫ [476]
ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ ЗАНЯТИЙ [353]
РАЗВИВАЮЩИЕ СКАЗКИ [40]
ПОВЕСЬТЕ В ГРУППЕ [23]
ПЕСОЧНАЯ ТЕРАПИЯ [74]
ПСИХОЛОГ В ДЕТСКОМ САДУ [105]
РЕБЯТАМ О ЗВЕРЯТАХ [73]
ДЕТСКИЙ ФОЛЬКЛОР [101]
ОТДЫХАЕМ С ПОЛЬЗОЙ [183]
ДОШКОЛЬНИКАМ О ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ [41]
ПОДЕЛКИ [46]
ДИВО - ОБУЧАЙКА [18]
ЗАБАВЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ 2 ДО 6 ЛЕТ [17]
ЕВАНГЕЛЬСКИЕ РАССКАЗЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ [37]
ГРАМОТЫ И МЕДАЛЬКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ [3]
ШАХМАТЫ ДЛЯ САМЫХ МАЛЕНЬКИХ [30]
СКОРО В ШКОЛУ [168]
МАТЕМАТИКА [44]
УЧИМСЯ ЧИТАТЬ [98]
РЕБЕНОК ОТ 0 ДО 3 ЛЕТ [162]
РАССКАЗЫ ПО КАРТИНКАМ [24]
ПЛОХИЕ ПРИВЫЧКИ ХОРОШИХ ДЕТЕЙ [33]
ВЕСЕЛЫЕ ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ДОШКОЛЯТ [47]
МЕТОД ПРОЕКТОВ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ [11]
УРОКИ ВЕЖЛИВОСТИ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ [17]
МЕТОДИКА РАННЕГО РАЗВИТИЯ МАРИИ МОНТЕССОРИ [28]
ДЕТСКИЙ САД И СЕМЬЯ, МЕТОДИКА РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ [36]
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДОШКОЛЬНИКОВ [23]
ENGLISH. АЗЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ [82]
ПОМОГАЕМ РЕБЕНКУ ОСВОИТЬ СРАЗУ ДВА ЯЗЫКА [31]
БУКВАРЬ ЛЬВЕНКА И ЧЕРЕПАХИ [33]
АКАДЕМИЯ МАЛЕНЬКИХ ВОЛШЕБНИКОВ [50]
ЭКСПРЕСС-КУРСЫ ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ ВРЕМЕНИ [36]
ОКНО В ПРИРОДУ [35]
ЗАГАДКИ О ЖИВОТНЫХ И ПТИЦАХ [4]
ЗАНЯТИЯ С ОДАРЕННЫМИ ДОШКОЛЬНИКАМИ [17]
АЗБУКА [63]
ТРИЗ-ПЕДАГОГИКА [11]
ПОДЕЛКИ К ПРАЗДНИКАМ [55]
ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ [64]
ЦИКЛ ЗАНЯТИЙ "Я УМЕЮ ЧИТАТЬ" [21]
ОРИЕНТИРОВАНИЕ В ПРОСТРАНСТВЕ [13]
ИГРЫ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ [10]
ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ И РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА [35]
МАЛЫШ В МИРЕ ПРИРОДЫ [29]
СОВЕТЫ ДЕТСКОГО ПСИХОЛОГА РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЬНИКОВ [9]
ПРАВИЛЬНАЯ ОДЕЖДА И ОБУВЬ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКА [7]
ТВОРЧЕСТВО В ДЕТСКОМ САДУ [33]
Статистика

Онлайн всего: 7
Гостей: 7
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Статьи » ДЕТСКИЙ САД И СЕМЬЯ, МЕТОДИКА РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ

Семейный театр

Семейный театр – это творческое объединение нескольких семей и педагогов детского сада, созданное при участии педагогов и работников культуры (режиссера и актеров театральных студий), ориентированное на интеграцию традиций домашнего и общественного театров, и развитие воспитательного потенциала семьи.

Семейный театр является: творчески воссозданным средством развития воспитательного потенциала семьи; приобщения к миру театра, художественным ценностям, характеризующимся интегративными особенностями. Он объединяет традиции общественного и домашнего театров в целях взаимообогащеиия и дальнейшего развития театрального искусства. Семейный театр является специфической формой передачи опыта предшествующих поколений, и особым педагогическим способом, охватывающим накопленную веками мудрость русского народа, создающим определенный жизненный уклад окружающей ребенка семейной микросреды.

Домашние театральные постановки на протяжении длительного времени (конец XVIII – начало XX вв.) были одной из ведущих форм проведения семейного досуга в России. Расцвет и всплеск интереса к «домашнему театру» приходится на конец XIX – начало XX вв.

В представлениях домашнего театра, по свидетельствам историков, искусствоведов и педагогов, участвовали все члены семьи: дети, родители, бабушки, дедушки и другие родственники. Организовывались эти представления для показа в семейном кругу и являлись неотъемлемой частью проведения совместного досуга.

Домашние театральные постановки пользовались большим успехом в дворянских семьях. В помощь родителям с 1885–1904 гг. издавалось ежемесячное приложение к журналу «Родина» – «Домашний театр», в котором печатались пьесы, рассказы, режиссерские комментарии.

Дмитрий Иванович Писарев, известный литературный критик, журналист и писатель, в раннем детстве получил домашнее воспитание. Большое влияние на формирование его личности оказала матушка – Варвара Дмитриевна Писарева, знавшая несколько языков и тяготеющая к различным искусствам. По ее инициативе в доме Писаревых часто устраивались театральные представления, в которых участвовали и все домашние, в том числе и маленький Дима.

С благодарностью вспоминала театрализованные игры, организованные отцом и его друзьями дома и за городом, на отдыхе Н. И. Сац. В книге «Новеллы моей жизни» она рассказывает об этом так: «Папа в разные игры и со взрослыми играть любил. А ребята! Они готовы были весь день стоять около нашей входной двери в надежде, что папа с ними сегодня поиграет. Когда папа писал „Синюю птицу", он особенно много был с ребятами. Однажды купил для всех детей нашего двора билеты на поезд, еду всякую, и мы все вместе на целый день поехали на станцию Фирсановка, пошли в лес, играли там в „Синюю птицу".

Театр может с самого раннего детства развивать в ребенке творческие задатки, стимулировать развитие психических процессов, совершенствовать телесную пластичность и формировать творческую активность, способствовать гармонизации детско-взрослых отношений, объединению семей, сокращению «духовной пропасти» между взрослыми и детьми.

Семейный театр – особая конструктивная форма взаимодействия ДОУ с семьей, объединяющая семьи с детьми дошкольного возраста в целях развития воспитательного потенциала семьи при поддержке педагогов, способствующая: повышению уровня ответственности взрослых за воспитание ребенка; взаимодействию ДОУ и учреждений культуры с семьей; приобщению воспитывающих взрослых и детей к театральному искусству, имеющему большую воспитательную и образовательную ценность в семейных взаимоотношениях; повышению эстетического уровня детей и взрослых (родителей и педагогов) средствами театрального искусства; познанию истории и культуры нашей Родины.

В процессе театральной деятельности устанавливаются тесные отношения между родителями и педагогами образовательных учреждений (участие родителей и педагогов в изготовлении костюмов, ширм, подготовка к театральным представлениям и т. д.), являющиеся хорошим примером для детей.

Развитие воспитательного потенциала семьи средствами семейного театра разворачивается поэтапно.

I этап. Организационно-исследовательский.

Позиции участников совместной театральной деятельности: педагог – руководитель, находится в активной субъектной позиции. Дети и родители – непосредственные участники – занимают объектную позицию.

Формы и методы решения задач. Изучение семьи ребенка, детско-взрослых отношений, определение исходного уровня развития воспитательного потенциала семьи с использованием комплексной диагностики. Знакомство с образовательной программой «Чудо по имени театр» (театральные гостиные, индивидуальные занятия с детьми и взрослыми, игры и упражнения на развитие творческих способностей участников совместной театральной деятельности).

II этап. Поддерживающе-развивающий.

Позиции участников совместной театральной деятельности: педагог – руководитель семейного театра, взрослые и дети – соучастники совместной театральной деятельности; родители переходят с объектной на субъектную позицию.

Формы и методы решения задач. Развитие воспитательного потенциала семьи в процессе реализации программы «Чудо по имени театр». Систематические занятия в театральных мастерских в детском саду, встречи с творческими коллективами, театральными студиями, режиссерами и актерами театров; посещение театральных спектаклей, семейных воскресных абонементов; совместная исследовательская деятельность детей и взрослых, этнографические экспедиции; совместные творческие проекты, включающие изготовление декораций, сценических костюмов, масок, кукол; организацию театральных постановок с участием детей, родителей, педагогов в детском саду, а также домашних представлений.

III этап. Конструктивно-рефлексивный.

Позиции участников совместной театральной деятельности: триада «дети – родители – педагоги», соучастники совместной театральной деятельности. Родители самостоятельно управляют процессом развития воспитательных способностей.

Формы и методы решения задач. Рефлексия, анализ совместных достижений в театральной деятельности, семейные праздники, спектакли, самостоятельные творческие проекты семей, возрождение традиций домашних театральных постановок.

Семейный театр изменяет детско-взрослые отношения в семье, а также отношение родителей к детскому саду. Приведем примеры таких изменений.

...

Семья Светы П. Занятия и участие в программе «Чудо по имени театр» помогло родителям изменить позицию по отношению к педагогам ДОУ, участвующим в реализации данной программы. Знания, получаемые во время занятий в мастерских, посещения театральных гостиных, мастер-классов помогли им выработать единые требования к ребенку и умело реализовать советы по воспитанию своего ребенка.

Мама – Наталья Петровна и папа – Евгений Викторович проявили активность и смогли оказать посильную помощь в подготовке к театральным представлениям. Наталья Петровна оказалась умелой швеей и с удовольствием приняла предложение быть дизайнером театральных костюмов для детей и взрослых. Евгений Викторович изготовил ширму для кукольного театра, экраны для театра теней, а оказавшийся однажды под рукой фотоаппарат сделал его участником всех представлений в роли фотокорреспондента. Взаимоотношения в семье перешли на более высокий уровень, появилось больше доверия друг к другу; родители смогли увидеть мир с позиции ребенка, узнать его сильные и слабые стороны и учитывать их в воспитании. В семье появились совместные увлечения, родители стали прямыми участниками игры ребенка, научились планировать совместный семейный досуг, учитывая при этом мнение дочери.

Семья Тани Б. Мама – Елена Александровна – несколько скептически отнеслась к участию в занятиях театральных мастерских. Первые занятия не посещала, но не ограничивала ребенка в увлечении театром.

Елена Александровна способствовала приобретению театральных костюмов, готовила пригласительные билеты. К сожалению, на первых премьерах спектаклей с участием дочери она не присутствовала, но увидев фотовыставку, организованную педагогами с помощью родителей, была приятно удивлена открывшимся талантом девочки. Елена Александровна стала больше интересоваться увлечениями, занятиями ребенка. И постепенно, от простого «проживания» рядом с дочерью перешла к новому мироощущению – «быть вместе» с ней, почувствовать себя единым целым. Елена Александровна помогла ДОУ приобрести несколько наборов театральных кукол, выступила инициатором идеи дизайн-проекта «Театральное платье эпохи Возрождения».

Занятия в театральных мастерских, близкое общение с другими родителями способствует переосмыслению отношения родителей к ребенку и пониманию смысла слов «совместный семейный досуг».

Категория: ДЕТСКИЙ САД И СЕМЬЯ, МЕТОДИКА РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ | Добавил: admin (05.03.2014)
Просмотров: 289 | Теги: воспитателю детского сада, отношение семьи к детскому саду, принципы воспитательной деятельност, семья и детский, цели воспитания в современной семье | Рейтинг: 5.0/1
Поиск
ТВОРЧЕСКИЕ ДЕТКИ
ДЕТСКИЙ САД И СЕМЬЯ
ВОСПИТАНИЕ В СЕМЬЕ
ИНТЕРЕСНОЕ В СЕТИ








ЧАРОВНИЦА

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2016 Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RUКонструктор сайтов - uCoz