Прогулки и экскурсии педагогов, детей и родителей - ДЕТСКИЙ САД И СЕМЬЯ, МЕТОДИКА РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ - Каталог статей - МАЛЕНЬКАЯ СТРАНА

Воспитываем  и  обучаем дошколят

Среда, 07.12.2016, 11:37

Вы вошли как Гость | Группа "Гости


Главная | Мой профиль | Выход  | RSS
ДИВО-ОБУЧАЙКА ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ КУЛИНАРИЯ - ДЕТЯМ ОБУЧЕНИЕ ПЕРЕСКАЗУ ВОСПИТАНИЕ СКАЗКОЙ ЭТО ИНТЕРЕСНО
ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ
ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБУЧЕНИЕ
ОКНО В ПРИРОДУ
СКОРО В ШКОЛУ
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА В ДЕТСКОМ САДУ
ПРОЧИТАЙТЕ ДОШКОЛЬНИКАМ
Категории раздела
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПЕДАГОГАМ [224]
СКАЗКИ МУДРОЙ СОВЫ [476]
ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ ЗАНЯТИЙ [353]
РАЗВИВАЮЩИЕ СКАЗКИ [40]
ПОВЕСЬТЕ В ГРУППЕ [23]
ПЕСОЧНАЯ ТЕРАПИЯ [74]
ПСИХОЛОГ В ДЕТСКОМ САДУ [105]
РЕБЯТАМ О ЗВЕРЯТАХ [73]
ДЕТСКИЙ ФОЛЬКЛОР [101]
ОТДЫХАЕМ С ПОЛЬЗОЙ [183]
ДОШКОЛЬНИКАМ О ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ [41]
ПОДЕЛКИ [46]
ДИВО - ОБУЧАЙКА [18]
ЗАБАВЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ 2 ДО 6 ЛЕТ [17]
ЕВАНГЕЛЬСКИЕ РАССКАЗЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ [37]
ГРАМОТЫ И МЕДАЛЬКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ [3]
ШАХМАТЫ ДЛЯ САМЫХ МАЛЕНЬКИХ [30]
СКОРО В ШКОЛУ [168]
МАТЕМАТИКА [44]
УЧИМСЯ ЧИТАТЬ [98]
РЕБЕНОК ОТ 0 ДО 3 ЛЕТ [162]
РАССКАЗЫ ПО КАРТИНКАМ [24]
ПЛОХИЕ ПРИВЫЧКИ ХОРОШИХ ДЕТЕЙ [33]
ВЕСЕЛЫЕ ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ДОШКОЛЯТ [47]
МЕТОД ПРОЕКТОВ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ [11]
УРОКИ ВЕЖЛИВОСТИ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ [17]
МЕТОДИКА РАННЕГО РАЗВИТИЯ МАРИИ МОНТЕССОРИ [28]
ДЕТСКИЙ САД И СЕМЬЯ, МЕТОДИКА РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ [36]
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДОШКОЛЬНИКОВ [23]
ENGLISH. АЗЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ [82]
ПОМОГАЕМ РЕБЕНКУ ОСВОИТЬ СРАЗУ ДВА ЯЗЫКА [31]
БУКВАРЬ ЛЬВЕНКА И ЧЕРЕПАХИ [33]
АКАДЕМИЯ МАЛЕНЬКИХ ВОЛШЕБНИКОВ [50]
ЭКСПРЕСС-КУРСЫ ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ ВРЕМЕНИ [36]
ОКНО В ПРИРОДУ [35]
ЗАГАДКИ О ЖИВОТНЫХ И ПТИЦАХ [4]
ЗАНЯТИЯ С ОДАРЕННЫМИ ДОШКОЛЬНИКАМИ [17]
АЗБУКА [63]
ТРИЗ-ПЕДАГОГИКА [11]
ПОДЕЛКИ К ПРАЗДНИКАМ [55]
ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ [64]
ЦИКЛ ЗАНЯТИЙ "Я УМЕЮ ЧИТАТЬ" [21]
ОРИЕНТИРОВАНИЕ В ПРОСТРАНСТВЕ [13]
ИГРЫ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ [10]
ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ И РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА [35]
МАЛЫШ В МИРЕ ПРИРОДЫ [29]
СОВЕТЫ ДЕТСКОГО ПСИХОЛОГА РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЬНИКОВ [9]
ПРАВИЛЬНАЯ ОДЕЖДА И ОБУВЬ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКА [7]
ТВОРЧЕСТВО В ДЕТСКОМ САДУ [33]
Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Статьи » ДЕТСКИЙ САД И СЕМЬЯ, МЕТОДИКА РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ

Прогулки и экскурсии педагогов, детей и родителей

Совместные выезды на природу, посещение театра, музея детьми, педагогами и родителями воспитанников сплачивают, способствуют неформальному открытому взаимодействию.

Цель таких мероприятий – не только совместный отдых, увеселение, но и опосредованное обучение родителей элементарным способам организации детско-взрослой деятельности, показ средств налаживания контактов и путей выхода из сложных педагогических ситуаций.

Впечатления от совместных мероприятий можно отразить в рисунках, рассказах, а в последующем оформить в книгах. В книгу могут войти рассказы как взрослых – организаторов экскурсий, так и детей. Вот какие рассказы появились в книге «Как мы ходили в музей», после одного совместно проведенного дня.

...

«Субботнее утро было волнительным для всех: для детей это поход в музей вместе с семьей, встреча с неведомой для них историей города; для родителей – необычность мероприятия вне детского сада, заинтересованность, ожидание хорошей погоды; для кого-то – первый опыт посещения такого рода учреждений. Педагоги волновались – состоится ли экскурсия, смогут ли родители найти для нее время, удовлетворят ли дети свой интерес, как проведут музейные работники это мероприятие. К музею в этот день пришли пятнадцать детей с мамами, папами, бабушками, старшими братьями. И я думаю, ожидания всех оправдались. Интересно было на протяжении всего пребывания в музее, все было настоящим: от покупки билетов, встречи со знакомым экскурсоводом, рассматривание одежды и предметов быта жителей села Безродного (на месте которого потом вырос город гидростроителей Волжский) до возможности потрогать, подержать экспонаты своими руками.

Во время и после экскурсии дети делились своими впечатлениями друг с другом, но первые, к кому они подошли, были их родные: „Мама, ты слышала…", „Бабушка, ты видела…", „Папа, пойдем, я тебе покажу…". Общение было живым и непосредственным – общение между мамой и ребенком, бабушкой и внуком. У родителей появилось желание рассказать о своем детстве, о том, что видели эти предметы, которые теперь называются экспонатами. И кто, если не папа, самый авторитетный человек, расскажет устройство техники, поднимет на руки, чтобы лучше увидеть музейный экспонат.

Экскурсовод был рядом и мог ответить на все вопросы. Экскурсия закончилась, но общение детей, родителей и педагогов продолжилось прогулкой по осеннему парку, совместным решением найти первый каменный дом города Волжского. Все получили удовольствие от этого дня». (Из рассказа заведующей МОУ д/с № 37 г. Волжского Г. И. Гончаровой.)

«В музее мне запомнился большой якорь и еще запомнился большой и страшный скафандр, и еще всякие старые вещи (шкатулка, бусы, серьги с колечками). А еще мне запомнилось, как я одевала кейку и мне очень хотелось нить. Еще там были картиночки, они так светились, и там был малыш. Мне очень понравилось, потому что там были старинные вещи». (Из рассказа Саши Калининой.)

«Меня приятно удивило то, как экскурсовод знакомила детей с историей нашего города. Ребятам было действительно интересно, и поэтому они очень внимательно слушали и рассматривали старинные вещи. И мне тоже было очень интересно узнать о том, что существует карта села Безродного, где на знакомых мне местах был монастырь, кладбище. Много я узнала о быте крестьян: как делали валенки, готовили, обрабатывали землю, про арбузное масло и т. д. Сейчас кажется таким удивительным увидеть и даже потрогать вещи давно ушедших дней». (Из рассказа матери Саши Калининой.)

«Я был приятно удивлен, когда узнал, что всей группой вместе с родителями пойдем в музей. Сам бы я туда никогда не выбрался, хотя живем в двух шагах от него. Глядя на горящие детские глаза я вспоминал, как в детстве родители водили меня в Тульский краеведческий музей, где нам рассказывали много интересного, о чем помню до сих пор. Я приветствую такие начинания! Выводите нас вместе с детьми еще в какие-нибудь интересные места». (Из рассказа отца Саши Калининой.)

Проектная деятельность педагогов, детей и родителей

Под проектированием понимается идеальное промысливание и практическое воплощение того, что должно быть [10] . Каждому человеку приходится в своей жизни намечать какие-либо способы реализации идей или их воплощения, пути продвижения, поиска и составления планов. Эти процессы не зависят от сферы деятельности, поскольку представляют собой культурно-исторический феномен.

Проектирование позволяет взращивать новые формы общности педагогов, детей и родителей, решая различные проблемы воспитания ребенка как в семье, так и детском саду.

Проектирование меняет роль специалистов (руководителей, воспитателей) в управлении детским садом, развитии партнерских отношений с семьей: они выступают активными участниками процесса, способными решать актуальные задачи дошкольного воспитания. У педагогов и родителей вырабатывается собственный аналитический взгляд на практику воспитания детей, умение выбирать способы и виды деятельности для достижения поставленной цели.

Проектирование помогает им научиться работать в «команде»: от изучения реальной обстановки до реализации проекта; овладеть способами коллективной мыслительной деятельности, ориентированной на творческое развитие субъектов образовательного процесса; освоить алгоритм создания проекта, основанного на потребностях детей; достигнуть позитивной открытости по отношению к коллегам, воспитанникам и родителям; объединить усилия педагогов, родителей, детей для реализации проекта.

Процесс проектирования включает в себя следующие этапы:

– выдвижение идеи,

– разработка проекта реализации идеи,

– реализация проекта,

– рефлексия опыта реализации проекта.

Идеями к проектам могут выступать любые предложения, направленные на улучшение, изменение качества отношений в системах «детский сад-семья», «педагоги-родители-дети» и др.

Рассмотрим в качестве примера организацию летнего отдыха детей.

Лето – особенное время в жизни ребенка, широко открывающее дверь в мир природы, дающее малышу и воспитывающим его взрослым уникальную возможность познания, новых открытий, созидания, общения. Лета ждут и дети, и взрослые. Мы едины в стремлении получать новые впечатления, но в то же время отличаемся друг от друга смыслом и ценностями своей жизнедеятельности. Взрослые имеют большой опыт летнего отдыха в городе и на даче, на берегу реки или моря, на турбазе, в пансионате, в санатории. Малыши, напротив, такого опыта не имеют и ждут повторения прошлого или новых идей от взрослых: воспитателя в детском саду, родителей в семье.

Опрос дошкольников, проведенный социологами, показывает, что дети мечтают проводить лето так, как видели и «пробовали» [11] .

Им радостно отдыхать как на юге, где есть море и можно загорать, купаться, играть с водой, так и на даче или в деревне с родителями или бабушкой и дедушкой: «В отпуск лучше всего купаться в море», «Отпуск лучше всего проводить на даче», «На даче. Играть. Ягоды срывать».

Дети, проводящие лето в городе, ждут разнообразных развлечений – посещения цирковых представлений, детских спектаклей, аттракционов в парке: «Хотелось бы поиграть в интересную игру», «Гулять в парке…», «Мне нравится больше на каруселях кататься, на таких высоких».

Как бы ребенок ни проводил каникулы, он воспринимает это как лучший способ отдохнуть. К счастью, дети обладают достаточной фантазией, чтобы найти себе занятие и не скучать.

Опрос родителей воспитанников детского сада № 59 г. Волжского, рассматривавший организацию летнего отдыха детей как идею к проектированию, показал, что 87 % родителей стремятся провести летний отпуск вместе с детьми, семьей без детей – 4,5 %, в одиночестве – 3,5 %, с друзьями – 1,4 %, другие варианты – 4,5 %. Отдыхать в дальних поездках полагают 50 % семей, в живописных местах отдыха родного края—33,6 %, в городе – 10,7 %, другие варианты – 13,6 %. С природой связывают свой отдых 93,5 % родителей. Из этого числа 86,4 % выбирают отдых «на воде» (на море —37 %, на реке – 43 %, на озере – 6,4 %).

Знание приоритетов в организации и проведении отдыха с дошкольниками позволило педагогам при поддержке родителей создать и предложить семьям примерные проекты летнего отдыха, открытые для обсуждения и коррекции.

Среди факторов, оказавших влияние на процесс проектирования летнего отдыха детей, можно назвать:

– готовность педагогического коллектива образовательного учреждения к коллективной деятельности по определению комплекса мероприятий, вносящих изменения в организацию летнего отдыха детей, как в условиях общественного учреждения, так и в семье;

– участие руководства муниципального управления образования, образовательного учреждения, учреждений дополнительного образования (детско-юношеского центра, станции юных туристов и др.), культуры в организации и поддержке проектов;

– привлечение семей воспитанников, ориентированных на партнерские отношения с детским садом, к участию в проектировании летнего отдыха дошкольников;

– учет особенностей экосистемы края, богатства видов флоры и фауны.

На приглашение принять участие в реализации проектов летнего отдыха с детьми откликнулось немало родителей, а также старшее поколение – бабушки, дедушки. В течение месяца с начала учебного года родители и дети обменивались яркими впечатлениями от общения друг с другом; открытий природного и культурного наследия города, края, России. В качестве примера приведем рассказ Е. П. Соиной об участии в акции «Зеленая аптека».

...

Моя аптека

Нынешнее лето мы с семьей все выходные проводили на даче. Конечно, брали, с собой и нашего малыша, Сашу. Для него всегда эти поездки – праздник. Он очень любит ездить на машине, да еще и папа дает ему «порулить».

Дачей мы называем дом в деревне, в пойме; там живет наш дед. У Саши с дедом уже свои сложившиеся взаимоотношения. Они вместе идут проведать собаку Фильку, трех кошек с котятами, петуха и курочек. А потом катаются на трехколесном велосипеде, который является реликвией в нашей семье.

На огороде у нас растет много полезных лекарственных трав. Они дикорастущие, но мы их оставляем, не удаляем, зная, что они целебны, другие же сажала наша бабушка, она хорошо знала их свойства. К сожалению, бабушка умерла, но ее травы продолжают расти. У нас растут крапива, спорыш, пустырник, чистотел, лопух.

Когда я собираю травы, мой сынок всегда рядом. Сашок с большим удовольствием поможет мне собирать золотые головки ноготков, называет их «солнышком». Мы насушили этих цветочков, так как они очень полезны. Мы завариваем и пьем отвар из ноготков как чай, а можно полоскать рот при стоматите, при болях в горле. А также применяем этот настой как общеукрепляющее средство для поднятия иммунитета, улучшения работы внутренних органов. Я всегда собираю семена, и в этом мне помогает Саша. Семена очень красивой, интересной формы, и их не спутаешь ни с какими другими. Мы с Сашей с удовольствием отнесли семена в детский сад. Очень хотим, чтобы эти яркие оранжевые головки – «солнышки» цвели на газонах нашего детского сада с весны и до самых заморозков, а также с удовольствием поможем посадить эти цветы.

Кроме ноготков мы заготавливаем ромашку и мяту. Ромашка у нас растет по краям всех дорожек. Срезали ее в пору цветения до обеда в сухую солнечную погоду, потом разложили на сквознячке в тени, где она и высохла. Считаю, что ромашка – очень полезное растение. Настои из нее обладают противовоспалительными, антисептическими свойствами, налаживают работу желудочно-кишечного тракта при различных расстройствах и дизбактериозах. Отвары из ромашки я добавляю в ванну, когда купаю деток (особенно при «потничке», аллергических проявлениях на коже).

А мята растет у нас на отдельной грядочке. Вся семья любит по вечерам пить чай с мятой. Аромат чудесный! Лечит даже аромат – благотворно, успокаивающе действует на нервную систему. Мяту мы сушим обязательно каждое лето. Веточки срезаем, когда они молодые, нежно-зеленые, до цветения или во время начала цветения и обязательно в сухую солнечную погоду, тогда лучше всего сохраняется ее аромат. Мята – очень полезное растение, особенно она незаменима при ингаляциях для лечения простудных заболеваний.

С удовольствием откликнулись на акцию «Аптека», проводимую в детском саду, отнесли сухие травки – ромашку и мяту. Пусть детки будут всегда здоровы!

Благодаря проектированию была найдена удачная форма отражения результатов разнообразной совместной деятельности взрослых и детей – семейные дневники, необходимые не только для сбора информации об окружающем мире, но и для последующего совместного обсуждения приобретенного опыта, анализа событий, рефлексии, а также последующего проектирования. Приведем примеры содержания таких семейных дневников.

...

Лето на даче

1. Наша дача.

Представление семьей дачного домика и участка при активном сотрудничестве с ребенком (в рисунке, прозе, поэзии и пр.).

2. Удивительное рядом.

Описание всего необычного, привлекшего внимание детей и взрослых на даче (встречи с насекомыми, птицами; появление на огороде овощей необычной формы и т. д.).

3. Мой огород.

Представление первого опыта выращивания овощей ребенком. Зарисовка стадий детского труда в природе при поддержке членов семьи (посев семян – появление ростка – рост – цветение – плодоношение – сбор урожая – приготовление блюд – хранение (консервирование, сушка).

4. События лета.

Описание происходящих на даче событий; отражение их в рисунках, рассказах.

Фоторепортаж.

...

Лето на Волге

1. Город на Волге.

Совместный с ребенком сбор, накопление и представление информации о великой русской реке Волге. Описание событий из прошлого и настоящего семьи, связанных с рекой.

2. Познаем, чувствуем, творим…

Фотохроника семейных исследований реки. Выполнение аппликаций, поделок, рисунков на «речную тематику». Описание переживаний, связанных с отдыхом на Волге (радость, восторг от овладения ребенком навыками плавания; прогулки на теплоходе и пр.). Сбор пословиц, поговорок, песен о реке и конкретно о Волге.

3. Незабываемые встречи.

Описание встреч с интересными людьми. Рассказ о флоре и фауне Поволжья.

Фоторепортаж.

...

Наше летнее путешествие

1. Выбираем маршрут.

Совместное с ребенком определение и обсуждение маршрута летнего путешествия. Поиск маршрута по карте области (России, мира). Сбор рюкзака юного туриста. (Ребенку могут пригодиться в путешествии материалы для творчества: альбом, фломастеры или карандаши для зарисовок, цветная бумага, клей, ножницы.)

2. Дорога к морю (в горы, новый город, страну).

Фотохроника семейного путешествия по выбранному маршруту. Отражение впечатлений о путешествии к месту отдыха в семейных рассказах, стихах, детских рисунках.

3. Мы вместе.

Описание совместных переживаний, связанных с семейным отдыхом вдали от дома (прогулки по вечернему городу, к морю, в горы и т. д.).

4. Встречи с прекрасным.

Описание объектов природы и культуры, поразивших детей и взрослых красотой форм, гармонией. Фоторепортаж.

5. Наша коллекция.

Представление коллекции растений, камней, открыток, игрушек и других интересных предметов, рассказывающих об удивительном природном и культурном наследии края (России, мира).

Идеи к проектам могут представлять и дети. Их участие в проектировании имеет особое развивающее значение. Сталкиваясь с различными проблемами, дошкольники при поддержке педагогов и родителей, сверстников, а также старших детей учатся сомневаться, критически мыслить. Решая различные задачи познавательно-практической, художественно-образной, социально значимой направленности, дети получают новые знания о разных сферах окружающей действительности; у них пробуждается и развивается интерес к разнообразной деятельности. Переживаемые при этом положительные эмоции – удивление, радость успеха, гордость в случае удачного решения задачи, одобрения взрослых – создают у ребенка уверенность в своих силах, побуждают к новому поиску знаний и к проверке имеющихся.

Рассмотрим в качестве примера возникновение идеи к проекту «Волжские богатыри».

Тип проекта: информационно-творческий; по содержанию – «ребенок, общество и его культурные ценности»; детско-взрослый, где ребенок – субъект проектирования; открытый (в детском саду и за его пределами: проспект Металлургов, памятник М. Паникахе); фронтальный; средней продолжительности.

Проблема: «Кто такие богатыри и кого можно назвать богатырем?»

Цель-результат: при поддержке взрослых (специалистов и родителей) дети старшего возраста знакомятся с героями русских былин и сказаний, эпизодами Великой Отечественной войны, семейными воспоминаниями; узнают, что во все времена на защиту русской земли вставали и встают настоящие защитники-богатыри.

Материал: литература по теме для чтения и рассматривания, магнитофон, спортивный инвентарь, аудиозаписи.

Предшествующая работа: на занятиях дети знакомятся с былинами, сказаниями, рассматривают иллюстрации, делятся информацией с родственниками, рисуют, играют в сюжетно-ролевые игры.

Содержание практической деятельности по реализации проекта День 1. Рождение проблемы.

В группе появляется новая книга – книга И. К. Пименовой «Рождение Руси». Дети, рассматривая иллюстрации, делятся своими впечатлениями и просят педагога почитать книгу. После прочтения у детей возникает спор о том, было ли то, что в ней описано на самом деле, кто такие богатыри и кого можно назвать богатырем. Мнения детей различны.

Данил Ф. Это все в сказках было, не по-настоящему.

Настя С. Как же не по-настоящему, когда ведь и князь Игорь, и князь Олег на самом деле жили, и у них были богатыри в дружинах. Они защищали землю от врагов.

Воспитатель предлагает детям подумать, кого еще можно назвать богатырями, спросить об этом у своих родственников и вернуться к этому разговору завтра.

Маша Щ., Сергей К., Женя А. на прогулке придумали былину и попросили воспитателя записать ее.
...

Сказ о храбром Добрыне Никитиче

Давным-давно жил-был богатырь, и звали его Добрыня Никитич. Он был смелым, сильным, храбрым и очень добрым. Он защищал женщин и вообще людей от Змея Горыныча. И как-то раз Добрыня Никитич пошел в лес, чтобы убить Змея Горыныча, потому что он был злой и хотел убить всех людей.

А Змей Горыныч в это время готовился к битве – точил зубы и готовил свой огонь. Потом он спрятался за скалу и стал поджидать Добрышо Никитича. Добрыня Никитич тоже готовился к бою. Он точил свой меч, готовил стрелы, копье. Одевал свою железную одежду – кольчугу. Кормил коня, надевал на него сбрую специальную и сам ел гречневую кашу, чтобы хватило силы.

А Змей Горыныч не стал долго ждать и в это время напал на народ. Вдруг богатырь услышал крики и треск и поскакал на помощь.

Все небо потемнело от дыма, потому что горели дома, деревья, трава – от огня Змея Горыныча. И началась страшная битва. Все люди спрятались, убежали в безопасное место. А Добрыня Никитич стал воевать со Змеем. Тяжело ему пришлось. И вдруг другие богатыри – Алеша Попович и Микула Селянинович увидели битву и прискакали на помощь, потому что были его друзья. И Добрыня Никитич не раз выручал их из беды.

И все вместе они победили Змея Горыныча. А все люди побежали по домам и были очень рады. Они устроили большой пир, на весь мир. Они говорили богатырям спасибо, целовали их – благодарили за спасение.

День 2. Сбор и анализ полученной информации.

На следующий день дети делились своими впечатлениями.

Женя А. Богатыри – это люди, которые защищали мир. Они веселые, смелые, могучие, большие, сильные, умные. Алеша Попович – богатырь, я знаю это из мультфильма. В наше время богатырей нет.

Аля С. Богатыри – это те кто, защищает и воюет. Они очень сильные и добрые. Иван Сусанин – богатырь, мне мама рассказала. Он спас царя, а сам погиб. Злодеи его разрубили. А еще мы с мамой думаем, что в войну тоже были богатыри – это солдаты, которые отогнали фашистов. И в наше время богатыри есть – это старьте солдаты.

Рома П. Я тоже думаю, что на войне были богатыри. Мне мама рассказала про дядю Борю, он был пленным у немцев, но остался живой и написал книгу о войне. А еще моего дедушку расстреляли фашисты за то, что он прятал в бане раненых наших солдат. Поэтому он тоже богатырь.

Настя Е. Богатырь войны – Михаил Паникаха, он кинулся под танк.

Рита М. Помните, мы вместе ходили к памятнику с цветами.

Антон П. В наше время тоже есть богатыри. И может быть мой папа, потому что служил в армии.

Рита М. А мой папа и сейчас служит в армии, защищает всех – значит он тоже богатырь?

После дневного сна воспитатель предложила детям познакомиться с книгой М. Александровской «Не сказки, а были, о которых люди по сей день не забыли». Из нее дети узнали про героев-защитников земли русской – Кузьму Минина и Пожарского, Ивана Сусанина, Михаила Кутузова, гусара-девицу Надежду Дурову.

День 3. Рождение идеи проведения богатырских состязаний.

На следующий день дети играли в богатырей в помещении группы и на прогулке. На вопрос воспитателя: «Как можно отпраздновать День защитника Отечества?», мальчики предложили устроить соревнования богатырей. Воспитатель предложила пригласить на соревнование пап и дедушек, а дети решили придумать задания для пап. Так родилась идея «богатырских состязаний».

День 4. Совместное составление сценария праздника.

День 5.

Категория: ДЕТСКИЙ САД И СЕМЬЯ, МЕТОДИКА РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ | Добавил: admin (05.03.2014)
Просмотров: 364 | Теги: воспитателю детского сада, отношение семьи к детскому саду, принципы воспитательной деятельност, семья и детский, цели воспитания в современной семье | Рейтинг: 5.0/1
Поиск
ТВОРЧЕСКИЕ ДЕТКИ
ДЕТСКИЙ САД И СЕМЬЯ
ВОСПИТАНИЕ В СЕМЬЕ
ИНТЕРЕСНОЕ В СЕТИ








ЧАРОВНИЦА

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2016 Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RUКонструктор сайтов - uCoz