Праздники в детском саду - ДЕТСКИЙ САД И СЕМЬЯ, МЕТОДИКА РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ - Каталог статей - МАЛЕНЬКАЯ СТРАНА

Воспитываем  и  обучаем дошколят

Вторник, 06.12.2016, 08:42

Вы вошли как Гость | Группа "Гости


Главная | Мой профиль | Выход  | RSS
ДИВО-ОБУЧАЙКА ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ КУЛИНАРИЯ - ДЕТЯМ ОБУЧЕНИЕ ПЕРЕСКАЗУ ВОСПИТАНИЕ СКАЗКОЙ ЭТО ИНТЕРЕСНО
ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ
ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБУЧЕНИЕ
ОКНО В ПРИРОДУ
СКОРО В ШКОЛУ
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА В ДЕТСКОМ САДУ
ПРОЧИТАЙТЕ ДОШКОЛЬНИКАМ
Категории раздела
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПЕДАГОГАМ [224]
СКАЗКИ МУДРОЙ СОВЫ [476]
ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ ЗАНЯТИЙ [353]
РАЗВИВАЮЩИЕ СКАЗКИ [40]
ПОВЕСЬТЕ В ГРУППЕ [23]
ПЕСОЧНАЯ ТЕРАПИЯ [74]
ПСИХОЛОГ В ДЕТСКОМ САДУ [105]
РЕБЯТАМ О ЗВЕРЯТАХ [73]
ДЕТСКИЙ ФОЛЬКЛОР [101]
ОТДЫХАЕМ С ПОЛЬЗОЙ [183]
ДОШКОЛЬНИКАМ О ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ [41]
ПОДЕЛКИ [46]
ДИВО - ОБУЧАЙКА [18]
ЗАБАВЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ 2 ДО 6 ЛЕТ [17]
ЕВАНГЕЛЬСКИЕ РАССКАЗЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ [37]
ГРАМОТЫ И МЕДАЛЬКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ [3]
ШАХМАТЫ ДЛЯ САМЫХ МАЛЕНЬКИХ [30]
СКОРО В ШКОЛУ [168]
МАТЕМАТИКА [44]
УЧИМСЯ ЧИТАТЬ [98]
РЕБЕНОК ОТ 0 ДО 3 ЛЕТ [162]
РАССКАЗЫ ПО КАРТИНКАМ [24]
ПЛОХИЕ ПРИВЫЧКИ ХОРОШИХ ДЕТЕЙ [33]
ВЕСЕЛЫЕ ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ДОШКОЛЯТ [47]
МЕТОД ПРОЕКТОВ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ [11]
УРОКИ ВЕЖЛИВОСТИ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ [17]
МЕТОДИКА РАННЕГО РАЗВИТИЯ МАРИИ МОНТЕССОРИ [28]
ДЕТСКИЙ САД И СЕМЬЯ, МЕТОДИКА РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ [36]
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДОШКОЛЬНИКОВ [23]
ENGLISH. АЗЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ [82]
ПОМОГАЕМ РЕБЕНКУ ОСВОИТЬ СРАЗУ ДВА ЯЗЫКА [31]
БУКВАРЬ ЛЬВЕНКА И ЧЕРЕПАХИ [33]
АКАДЕМИЯ МАЛЕНЬКИХ ВОЛШЕБНИКОВ [50]
ЭКСПРЕСС-КУРСЫ ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ ВРЕМЕНИ [36]
ОКНО В ПРИРОДУ [35]
ЗАГАДКИ О ЖИВОТНЫХ И ПТИЦАХ [4]
ЗАНЯТИЯ С ОДАРЕННЫМИ ДОШКОЛЬНИКАМИ [17]
АЗБУКА [63]
ТРИЗ-ПЕДАГОГИКА [11]
ПОДЕЛКИ К ПРАЗДНИКАМ [55]
ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ [64]
ЦИКЛ ЗАНЯТИЙ "Я УМЕЮ ЧИТАТЬ" [21]
ОРИЕНТИРОВАНИЕ В ПРОСТРАНСТВЕ [13]
ИГРЫ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ [10]
ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ И РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА [35]
МАЛЫШ В МИРЕ ПРИРОДЫ [29]
СОВЕТЫ ДЕТСКОГО ПСИХОЛОГА РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЬНИКОВ [9]
ПРАВИЛЬНАЯ ОДЕЖДА И ОБУВЬ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКА [7]
ТВОРЧЕСТВО В ДЕТСКОМ САДУ [33]
Статистика

Онлайн всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Статьи » ДЕТСКИЙ САД И СЕМЬЯ, МЕТОДИКА РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ

Праздники в детском саду

Важным фактором личностного развития ребенка является удовлетворение его потребности в положительных эмоциональных контактах с близкими людьми, в первую очередь – с родителями. Такие контакты помогают установить семейные праздники в детском саду.

Семейный праздник в детском саду – это день, объединяющий семьи воспитанников, педагогов (воспитателей, музыкальных руководителей и др.) по случаю какого-либо события.

Организация семейных праздников – одна из действенных форм сотрудничества детей, педагогов и родителей, направленная на решение следующих задач: преодоление препятствий в общении взрослых и детей; развитие у воспитывающих взрослых способности понимать эмоциональные состояния и чувства детей; приобретение родителями опыта проведения семейных праздников, с опорой на рекомендации педагогов и специалистов.

Для взрослых и детей праздник – это всегда яркое, незабываемое событие. Размышляя о том, что такое праздник, взрослые говорят: «это определенное состояние», «чувство оптимизма», «активизация», «радость», «стимул», «отдых», «получение новой информации». Дети, со свойственной им жизнерадостностью, вторят: «это сюрприз», «ожидание», «радость», «смех», «неожиданность», «клоуны», «торт».

Совместное творчество детей и взрослых в подготовке и проведении праздника проходит поэтапно.

I этап. Информационный.

Приглашение родителей на встречу с педагогами (воспитателями, музыкальным руководителем) по поводу их участия в празднике вместе с детьми.

II этап. Проектирование.

Обсуждение группой педагогов и родителей возможности участия семей воспитанников в празднике, поиск вариантов взаимодействия в триаде «дети-родители-педагоги». Составление сценария и программы действий детей и взрослых на празднике. Определение ведущего праздника, его помощников, главных и второстепенных героев (по желанию). Корректное распределение ролей в соответствии со сценарием, исходя из индивидуальных особенностей и личных пожеланий детей и взрослых.

III этап. Подготовительный.

Согласование воспитывающими взрослыми всех вопросов, касающихся организации праздника: подготовка буклетов для родителей, содержащих сведения об истории и значении предстоящего праздника; запись аудиокассет с песенно-музыкальным репертуаром для семей воспитанников; подготовка атрибутов; прогнозирование ситуаций, которые могут случиться на празднике; содействие специалистов родителям и детям в освоении литературного и музыкального материала праздника.

IV этап. Реализация проекта праздника.

Поддержка воспитателями и музыкальным руководителем детей, родителей и других членов семьей воспитанников в выполнении замысла праздника (снятие напряженности, обыгрывание сложных ситуаций и пр.).

V этап. Рефлексивный.

Совместный просмотр видеозаписей семейных праздников в группах с последующим анализом и оценкой успехов и неудач.

При проведении семейных праздников в детском саду необходимо учесть некоторые моменты.

• Время проведения праздника должно совпадать с периодом активности детей.

• Посетить праздник старается вся семья: дедушки, бабушки, мамы, папы, сестры и братья. Воспитатели должны тактично предложить семьям продумать, кто будет взаимодействовать на празднике с ребенком: мама или папа, бабушка или дедушка, или другие члены семьи (не больше двух), чтобы избежать большого скопления детей и взрослых на празднике.

• К оформлению музыкального зала (или другого помещения) важно привлекать всех участников праздника. Рисунки, аппликации, поделки из природного и бросового материалов, созданные взрослыми и детьми специально для художественного оформления помещения, позволяют им в полной мере почувствовать свою причастность к празднику.

• Костюмы и атрибуты для праздничного действия должны быть качественными (аккуратными, эстетичными). Большое значение имеет внешний вид воспитывающих взрослых и детей. Педагоги могут помочь родителям в создании костюмов для взрослых и детей, подготовив эскизы и предложив их семьям для обсуждения.

• Важно заранее подготовить место для переодевания взрослых и детей в праздничные костюмы.

• Расстановка столов и стульев для участников и гостей должна отвечать замыслу праздника. Первый вариант: по периметру помещения устанавливаются столы, за которыми располагаются семьи с детьми. Второй вариант: по периметру устанавливаются, чередуясь, большие стулья (для взрослых участников) и маленькие (для детей).

• Желательно заранее обговорить с семьями варианты организации и правила видео– и фотосъемки, которая нередко становится помехой для участников праздника. Видео– и фотосъемку может вести квалифицированный специалист или члены семей. Главное – не мешать ходу праздника, не отвлекать детей просьбами повернуться или продемонстрировать еще раз свои творческие достижения, не ходить по залу с видеокамерой.

• Долгожданный момент праздника, как для детей, так и для взрослых – вручение подарков. Дети должны испытать радость не только от подарка, полученного от родителей или персонажей праздника, но и испытать добрые чувства от творчества, направленного на близкого, родного человека. Поэтому так важно заранее решить, что и когда смогут подарить друг другу взрослые и дети, какие сюрпризы преподнести.

• Для того чтобы в памяти ребенка и семьи сохранились воспоминания о совместном семейном празднике в детском саду, необходимо предложить взрослым вместе с детьми в домашних условиях оформить фотоальбом, а также запечатлеть в рисунках, стихах, рассказах свои яркие воспоминания о празднике.

Наиболее значимы семейные праздники для семьи с ребенком раннего возраста, потому что ребенок до 3 лет лучше чувствует себя, когда на празднике рядом с ним находятся родители. Например, Саша К. (2 года) на вопрос «Что, Саша, тебе понравилось на празднике: Снегурочка, Зайчик, Медвежонок?» Ответил: «Мама».

Это понимают и родители, приобретая опыт участия в семейном празднике:

...

«Мы все были вместе: дети, взрослые, все семьи. Я рада, что моей дочери было хорошо и спокойно рядом со мной и ее старшей сестренкой Машей. Вечера, проведенные в подготовке к празднику, сплотили нашу семью. Я шила костюмы, а две мои любимые дочки готовили помер „Наседка и цыплята"». (Из интервью Т. Л. Рева.)

Старшие дошкольники, испытывающие потребность в самовыражении, самопрезентации, также нуждаются во взаимодействии с родителями и с радостью участвуют в семейных праздниках:

...

«Мне было очень хорошо и спокойно на празднике, потому что папа и мама были рядом, а не в зрительском зале» (Кристина М., 6 лет); «Сначала я искал маму глазами по всему залу, а когда увидел, успокоился…Мне хочется показать маме, что я умею, но еще сильнее хочется играть и соревноваться вместе с мамой» (Вадим И., 6 лет).

Категория: ДЕТСКИЙ САД И СЕМЬЯ, МЕТОДИКА РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ | Добавил: admin (05.03.2014)
Просмотров: 274 | Теги: воспитателю детского сада, отношение семьи к детскому саду, принципы воспитательной деятельност, семья и детский, цели воспитания в современной семье | Рейтинг: 5.0/1
Поиск
ТВОРЧЕСКИЕ ДЕТКИ
ДЕТСКИЙ САД И СЕМЬЯ
ВОСПИТАНИЕ В СЕМЬЕ
ИНТЕРЕСНОЕ В СЕТИ








ЧАРОВНИЦА

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2016 Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RUКонструктор сайтов - uCoz