КАК РАЗВИВАТЬ МЕЛКУЮ МОТОРИКУ У ДЕТЕЙ? - 11 Сентября 2012 - МАЛЕНЬКАЯ СТРАНА

Воспитываем  и  обучаем дошколят

Суббота, 03.12.2016, 14:40

Вы вошли как Гость | Группа "Гости


Главная | Мой профиль | Выход  | RSS
ДИВО-ОБУЧАЙКА ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ КУЛИНАРИЯ - ДЕТЯМ ОБУЧЕНИЕ ПЕРЕСКАЗУ ВОСПИТАНИЕ СКАЗКОЙ ЭТО ИНТЕРЕСНО
ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ
ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБУЧЕНИЕ
ОКНО В ПРИРОДУ
СКОРО В ШКОЛУ
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА В ДЕТСКОМ САДУ
ПРОЧИТАЙТЕ ДОШКОЛЬНИКАМ
Статистика

Онлайн всего: 9
Гостей: 9
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » 2012 » Сентябрь » 11 » КАК РАЗВИВАТЬ МЕЛКУЮ МОТОРИКУ У ДЕТЕЙ?
17:43
КАК РАЗВИВАТЬ МЕЛКУЮ МОТОРИКУ У ДЕТЕЙ?

С чем связано качество жизни современного человека? С материальным комфортом, интеллектуальным развитием, социальной реализацией, личностным и духовным ростом? Или с равновесием всего перечисленного?

Витая в облаках желаемого, мы часто забываем, что базовое качество жизни заключается в возможности совершать самые простые движения. Утром - умыться и почистить зубы, застегнуть все пуговицы на рубашке, закрыть двери дома, завести машину, есть суп ложкой, а суши - палочками, вымыть посуду после себя, законспектировать свои дела и мысли с помощью письма или печати на компьютере и т.п. За выполнение этих движений отвечает развитая мелкая моторика наших рук – ловкость пальцев и кисти.

Развитие мелкой моторики у ребенка

Рука – это главный инструмент, с помощью которого ребенок познает окружающий мир. Развивать мелкую моторику рук ребенка следует с раннего возраста. Массируя грудному младенцу пальчики ног и рук, ладошку и стопу, мама воздействует на связанные с корой головного мозга активные точки. Стимуляция этих зон влияет на развитие речи, памяти, мышления, внимания, наблюдательности, координации движений в пространстве, зрения и глазных мышц.
 

После полутора лет можно опробовать игровую гимнастику рук с малышом. Как изобразить корни или ветки деревьев? Кисти рук сплетены, а растопыренные пальцы опущены вниз – вот-вот прорастут прямо сквозь стол. Это корни. А если пальцы широко расставлены и руки подняты вверх? Это ветки, на которых готовы зазеленеть листочки.

Посмотреть на мир с малышом сквозь «волшебные» очки, тоже порой полезно. Соедините два кружка из большого и указательного пальцев обеих рук, оденьте «очки» на нос. Осмотритесь. Изменилось ли что-то вокруг?

В это же время можно начать играть в игры подобные «Ладушкам» или «Сороке-Белобоке», сопровождая их речевыми присказками («Ладушки-ладушки, где были – у бабушки»).

Дошкольнику для развития мелкой моторики в доме найдется множество увлекательных дел: плетение косичек (из соленого теста), шнуровка ботинок, вырезка геометрически фигур из бумаги. Каждое дело может иметь особый смысл, ведь выполнять его тогда намного интереснее. Нарисованная картинка может оказаться ярким приветствием, которым вы встречаете папу с работы, а от летней жары маму с маленькой модницей может спасти только самодельный веер.

Девочка, если захочет, может перевоплотиться в Золушку и перебрать гречневую крупу, а на ужин с мамой приготовить полезную кашу. А мальчик, как настоящий Агент 007, уничтожит от коварных шпионов важнейшие шифровки (их роль могут сыграть ненужные газеты), нарезая их мелкой соломкой или разрывая на меленькие кусочки.

Природа всегда на стороне семьи и готова в разные времена года подсказать интересные идеи: зимой – можно играть в снежки и лепить снежную бабу, летом – плести венки из травы или соломы, а осенью – делать человечков из шишек и желудей или нанизать бусы из ягод рябины.

Связь с окружающим миром

Кант называл наши кисти – «вытекшим наружу мозгом». Мозг – самый чуткий орган в теле человека. Он контролирует работу всех внутренних органов, принимает их импульсы и посылает сигналы о том, что им делать. Мозг наиболее подвержен изменениям и регенерации. От внешних воздействий он защищен прочной черепной коробкой. И выходит, что внешне (физически) воздействовать на его развитие, можно только за счет движения рук.

Развивая руки и речь, человек способствует развитию связей (общению) с окружающим миром. Действия наших рук («брать-давать») – отвечают за познание плотной материи, а речь («слушать-говорить») – за познание тонкого мира.

В каждом взрослом живет ребенок

Если пока у вас нет детей или же они выросли и играют самостоятельно, можно вспомнить, что в каждом из нас живет ребенок, который все так же жаждет познавать мир и учиться чему-то новому.

Освоение любого нового увлечения (игра на гитаре, чеканка, вязание, вышивка, оригами, письмо левой рукой для правшей) не только поможет развить кисть, но и стимулирует головной мозг к познанию мира, в котором мы живем.

Ведь даже обычное мытье посуды не только активизирует работу кисти и пальцев, а дает возможность драгоценного общения с водой, которая помогает смыть с рук весь накопленный за день негатив. Такие простые дела, как чистка картошки на ужин с близким человеком, извлечение косточек из вишни и совместная лепка вареников, могут способствовать сближению и общению двух людей (ведь данные физические процессы активизируют речь).

Развиваться и познавать себя и окружающий мир через самые простые занятия – это настоящее мастерство. А вместе с познанием и интересным общением с окружающим миром, человек социально адаптируется и реализовывается, приобретает умение зарабатывать деньги и возможность вложить их в то качество жизни, которое сочтет для себя необходимым.

Просмотров: 598 | Добавил: admin | Рейтинг: 5.0/1
Поиск
ТВОРЧЕСКИЕ ДЕТКИ
ДЕТСКИЙ САД И СЕМЬЯ
ВОСПИТАНИЕ В СЕМЬЕ
ИНТЕРЕСНОЕ В СЕТИ








ЧАРОВНИЦА

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2016 Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RUКонструктор сайтов - uCoz