Х о з я й к а. Снова мы с вами
отправляемся в сказку, где девочка Маша надеется на нашу помощь. Русский
человек всегда другу на помощь придет, в беде не бросит. Об этом и
пословица есть: «Другу сколько можно помогай».
Нам придется потрудиться да постараться всем вместе, а то «одна пчела не много меду натаскает».
Помните, что нам сделать предстоит? Куклы
Машу предупредили, что, пока она не износит семь рубах да семь
сарафанов, ей Ваню не найти. Где же Маша?
М а ш а. Я здесь! Я времени не теряла, всю
одежду скроила. Еле успела! Ребята, милые, если вы мне поможете одежду
доделать, а уже сегодня пойду братика искать!
Х о з я й к а. Конечно, поможем, но
сначала вспомним правила, по которым украшается русский костюм. Начнем с
рубахи. Где ее украшают, вспоминайте (ворот, рукава, подол). Какие узоры и из каких элементов вышивали мастерицы (крестики, ромбики, линии прямые и волнистые, кружочки, цветы), каким цветом эти узоры выполнялись (красным).
Как украсить сарафан? Где разместить узоры
(наверху, по подолу, полоса сверху донизу по переду). Узоры на сарафане
яркие, многоцветные. Все вспомнили, начинаем работать! (Рисование
красками «Украшение одежды» с помощью тычков, квачиков, штампиков,
кисточек и т. д.)
М а ш а. Спасибо вам, ребята! Вы хорошо
потрудились! Все ваши работы мне пригодятся. Соберу их в узелок и скорей
побегу Ваню искать.
Х о з я й к а. В добрый путь, Машенька, в добрый час! (Предложить детям вспомнить добрые слова, которые принято говорить в дорогу.) Если еще понадобится тебе, Машенька, наша помощь, мы всегда готовы тебе на помощь прийти!
М а ш а. Спасибо вам! Низкий поклон! До свидания!
Хозяйка хвалит детей за старание и желание
помочь девочке, напоминает им пословицы: «Другу сколько можно помогай»,
«Сам погибай, а товарища выручай», «Одна пчела не много меду
натаскает». |