Конспект занятия на тему: «Сказание о Петре и Февронии» - СОЦИАЛЬНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ - ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ - Каталог файлов - МАЛЕНЬКАЯ СТРАНА

Воспитываем  и  обучаем дошколят

Вторник, 06.12.2016, 17:06

Вы вошли как Гость | Группа "Гости


Главная | Мой профиль | Выход  | RSS
ДИВО-ОБУЧАЙКА ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ КУЛИНАРИЯ - ДЕТЯМ ОБУЧЕНИЕ ПЕРЕСКАЗУ ВОСПИТАНИЕ СКАЗКОЙ ЭТО ИНТЕРЕСНО
ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ
ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБУЧЕНИЕ
ОКНО В ПРИРОДУ
СКОРО В ШКОЛУ
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА В ДЕТСКОМ САДУ
ПРОЧИТАЙТЕ ДОШКОЛЬНИКАМ
Категории раздела
КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ [47]
ОБУЧЕНИЕ ПЕРЕСКАЗУ [22]
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР [68]
ПРИРОДА [31]
СОЦИАЛЬНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ [10]
ИНТЕРКУЛЬТУРНОЕ ВОСПИТАНИЕ [9]
ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ [66]
КОНСТРУИРОВАНИЕ И ДЕТСКИЙ ДИЗАЙН [19]
ЗАНЯТИЯ НА ОСНОВЕ ТРАДИЦИЙ РУССКОГО НАРОДНОГО ИСКУССТВА [13]
ТЕАТРАЛИЗОВАННЫЕ ЗАНЯТИЯ [40]
ПЕРВЫЕ УРОКИ РУССКОГО ЯЗЫКА [60]
Статистика

Онлайн всего: 7
Гостей: 7
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Файлы » ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ » СОЦИАЛЬНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ

Конспект занятия на тему: «Сказание о Петре и Февронии»
21.10.2012, 14:37

Цели и задачи:

Развивающие: развитие активной социальной пози­ции, эмоциональной и интеллектуальной децентрации, развитие связной речи и словесно-логического мышления, формирование умения рассуждать, развитие творческого воображения, развитие изобразительного творчества.

Воспитательные: воспитание уважения к древнерус­ской литературе, к прошлому нашей страны, уважения и интереса к ее героям и общественным деятелям, форми­рование представлений о хорошей, благочестивой семье, стремление иметь такую же семью и в будущем — быть хорошим мужей и женой.

Образовательные: формирование представлений об образцах древнерусской литературы (на примере «Сказа­ния о Петре и Февронии»), формирование представлений о конверсивных отношениях между существительными, упражнение в подборе слов-признаков к существительным, формирование умений рисовать по творческому замыслу.

Ход занятия

1.         Организационный момент

Воспитатель. Подберите слова, которые подходят к моему слову. Подходят так же, как к невесте — жених. (Демонстрация 2-х картинок.) Итак, слушайте:

Муж — ....

Супруг — ...

Что это значит? Какое слово является парой?

Беременная женщина — ...

Думайте!

Мама — ....

Дедушка — ... .

Прабабушка — ....

2.  Рассказ педагога

Педагог показывает детям икону святых князя Петра и княгини Февронии.

Воспитатель. Это святые — что это значит? Они издавна считаются на Руси покровителями семьи. Им молятся, когда женятся или выходят замуж, чтобы семья была крепкой, еще какой?

Чтобы муж и жена жили друг с другом в согласии и детей любили.

Как вы думаете, как это было связано с той жизнью, которую прожили Петр и Феврония?

Об их жизни народ сложил сказание. Оно так и на­зывается «Сказание о Петре и Февронии». Оно входит в сокровищницу древнерусской литературы.


В нем рассказывается о смелом князе, который победил страшного змея, разорявшего русскую землю. Но когда князь отрубил ему голову, ядовитая кровь брызнула во все стороны и попала на его кожу. Князь заболел, и никто не мог его вылечить. Только однажды узнал он о том, что в одной деревне живет простая девушка — Феврония, у которой чистое сердце и помыслы — что это значит?

Она лечит травами и молитвой любую болезнь. Поехал Петр к ней, да так и остался с Февронией на всю жизнь. Как вы думаете, почему?

Стала Феврония его женой. Они очень любили и ува­жали друг друга, и родилось у них много детей. А Фев­рония хотя и стала княгиней, так и осталась скромной и благочестивой, жалела бедных и помогала им. Не нра­вилось это боярам КНЯЗЯ. Клеветали они на нее — что это значит?

Хотели поссорить их, но Феврония крепко молилась за свою семью — и ничего у них не вышло. Прожили целую жизнь князь и княгиня в согласии и умерли в один день, как в сказке. Когда же похоронили их в двух гробах, то на следующий день они оказались в одном, а над их могилой вырос красивый розовый куст. Словно они хотели сказать людям: «Мы жили вместе и хотим быть похоронены тоже вместе!»

Вам понравилось это сказание? Хотели бы вы быть похожими на Петра и Февронию?

На ответах детей педагог останавливается особо. И отмечает те

нравственные качества, которые являются характерными для Петра

и Февронии как для идеальных образов мужчины, мужа (мужествен­ность, стойкость, умение держать слово, выдержка, преданность и др.) и женщины, жены (скромность, любовь и нежность, доброта, мудрость, верность и др.). Старается прокомментировать выска­зывания детей так, чтобы им захотелось именно такие качества у себя формировать и совершенствовать.

3.         Физкультурная минутка

Проводится в форме народной игры. Например, «Руче­ек» или «Бояре, а мы к вам пришли...».

4.         Беседа с детьми

Воспитатель. Когда вы вырастете, у вас тоже будут свои семьи. Подумайте, какими вы хотите быть мужем и женой?

Мужем — кто будет, поднимите руки! — каким? Назо­вите слова-признаки.

Женой — кто будет? Какой? Назовите слова-признаки.

Как вы будете относиться к своим детям? Как будете воспитывать их?

Педагог инициирует высказывания детей и способствует своими комментариями созданию положительного образа будущей се­мьи у каждого ребенка. Особенно останавливается на том, каких детей они хотят вырастить и что для этого нужно делать. И сразу отсеивает высказывания детей, связанные с тем, что это можно сделать, покупая все самое красивое и дорогое, угощая их каждый день сладостями (чтобы они добрыми были) и все им разрешая. Старшие дошкольники уже достаточно большие, чтобы понимать, что это самообман. Поэтому взрослый должен вовремя остановить ребят и направить разговор в более правильное русло, восполь­зовавшись опытом самих детей. Например: «Когда вам хочется слушаться своих родителей и быть хорошими: когда вас ругают или когда мама просто грустно-грустно посмотрит на вас?», «Вы могли бы променять своих маму и папу на кучу игрушек? Значит, игрушки — не самое главное?» и т. д.

5.         Рисование

Воспитатель. Нарисуйте семью, которая у вас будет. Так, как вы хотите, как вы мечтаете. Расскажите друг другу, что у вас получилось.

6.         Подведение итогов занятия

Педагог интересуется, понравилось ли детям занятие, и выражает надежду, что они вырастут хорошими мама­ми и папами и станут похожими на преподобных Петра и Февронию.

Это занятие «переключает» внимание детей с идеалов мужества и силы на взаимодополняющие друг друга идеалы мужественности и женственности. Оно посвящено преп. Петру и Февронии еще и потому, что 8 июля — день их памяти — с 2008 года стал государст­венным праздником России — праздником любви и верности. Этим можно и нужно пользоваться при подборе содержания занятий социально-нравственного и патриотического циклов.

Категория: СОЦИАЛЬНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ | Добавил: admin | Теги: детский сад и семья, эмоционально-нравственное воспитани, методическая разработка для дет, художественно-эстетическое развитие, занятие в детском саду
Просмотров: 2289 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Поиск
ТВОРЧЕСКИЕ ДЕТКИ
ДЕТСКИЙ САД И СЕМЬЯ
ВОСПИТАНИЕ В СЕМЬЕ
ИНТЕРЕСНОЕ В СЕТИ








ЧАРОВНИЦА

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2016 Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RUКонструктор сайтов - uCoz