Конспект занятия на тему: «Какой я и каким я хочу быть?» (комплексное занятие) - СОЦИАЛЬНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ - ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ - Каталог файлов - МАЛЕНЬКАЯ СТРАНА

Воспитываем  и  обучаем дошколят

Среда, 07.12.2016, 17:25

Вы вошли как Гость | Группа "Гости


Главная | Мой профиль | Выход  | RSS
ДИВО-ОБУЧАЙКА ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ КУЛИНАРИЯ - ДЕТЯМ ОБУЧЕНИЕ ПЕРЕСКАЗУ ВОСПИТАНИЕ СКАЗКОЙ ЭТО ИНТЕРЕСНО
ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ
ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБУЧЕНИЕ
ОКНО В ПРИРОДУ
СКОРО В ШКОЛУ
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА В ДЕТСКОМ САДУ
ПРОЧИТАЙТЕ ДОШКОЛЬНИКАМ
Категории раздела
КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ [47]
ОБУЧЕНИЕ ПЕРЕСКАЗУ [22]
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР [68]
ПРИРОДА [31]
СОЦИАЛЬНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ [10]
ИНТЕРКУЛЬТУРНОЕ ВОСПИТАНИЕ [9]
ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ [66]
КОНСТРУИРОВАНИЕ И ДЕТСКИЙ ДИЗАЙН [19]
ЗАНЯТИЯ НА ОСНОВЕ ТРАДИЦИЙ РУССКОГО НАРОДНОГО ИСКУССТВА [13]
ТЕАТРАЛИЗОВАННЫЕ ЗАНЯТИЯ [40]
ПЕРВЫЕ УРОКИ РУССКОГО ЯЗЫКА [60]
Статистика

Онлайн всего: 12
Гостей: 12
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Файлы » ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ » СОЦИАЛЬНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ

Конспект занятия на тему: «Какой я и каким я хочу быть?» (комплексное занятие)
21.10.2012, 14:19

Цели и задачи:

Развивающие: развитие наблюдательности, зритель­ного внимания и памяти, развитие словесно-логического мышления (операций сравнения), овладение приемами творческого мышления, развитие воображения и социаль­ной децентрации, развитие самосознания.

Воспитательные: воспитание вежливости, форми­рование положительного образа себя в будущем, умения находить для себя положительный идеал, формирование навыков мотивированного ответа, умения видеть и нахо­дить в людях не только плохое, но и хорошее.

Ход занятия

1. Организационный момент

Воспитатель. Здравствуйте, ребята!

Логопед. Здравствуйте, дети! Вы сегодня очень красивые: и девочки, и мальчики. Мальчики, как рыцари, уступят девочкам. Сейчас сядут девочки, но только те, у которых глаза — зеленые. Зеленоглазые девочки. Теперь сядут на свои места кареглазые... голубоглазые. Думаете, и мальчики будут так садиться? Нет. Пусть сядут рыже­волосые... Что это значит, кто догадался? А девочки у нас такие есть? Точно. Теперь сядут мальчики темноволосые... Какие мальчики у нас стоят? Как про них можно сказать? Правильно, светловолосые. Они тоже пусть садятся на свои места.

2. Беседа с детьми

Воспитатель. Все — и рыжеволосые, и светлово­лосые, и темноволосые — дети похожи на своих родителей. Чем еще вы похожи на них?

А какие качества характера есть и у ваших родителей, и у вас?

Хотели бы вы быть похожими на своих родителей, когда вырастете?

А кто не хочет, поднимите руки. Почему, объясни­те...

Теперь пусть каждый из вас представит себе маму или папу, бабушку или дедушку, а может быть, просто челове­ка, который бы вам так нравился, что вы хотели бы быть таким, как он, хотели бы быть похожими на него. Какой это человек? Может быть, это былинный богатырь, может быть, сказочный персонаж, король, например, а может быть, это даже президент?

А теперь представьте себе человека, который бы так не нравился, что вы ни за что не хотели бы быть на него похожими. Какой это человек? Какими бы вы не хотели быть?

Это задание очень важно для формирования и уточнения идеалов

детей, для воспитания стремления быть похожими именно на положительных, а не на отрицательных героев. Кроме того, оно заставляет детей задуматься о том, какими бы они хотели стать в будущем, и самостоятельно сделать этот социальный и нравст­венный выбор, точнее не чувствуя диктата взрослых — педагогов или родителей.

3. Моделирование «машины времени»

Воспитатель. Вы очень хорошо отвечали. Мне даже захотелось заглянуть в будущее — узнать, на кого вы стали похожими. Получилось ли у вас так, как вам хоте­лось. А вам не хотелось бы? Для этого нам понадобится... «машина времени».

Сначала нужно узнать, из чего мы ее будем строить.

Логопед. На этих желтых карточках, на их обороте, будет изображен символ, который нужно расшифровать, чтобы узнать, из чего построена наша «машина времени». Например, дерево — из дерева, снег — из снега и так да­лее. Пусть выберет теперь карточку первая парта. Что вам попалось?

Можно будет ехать на такой машине? Как сделать так, чтобы она могла передвигаться?

Молодцы! Теперь нужно узнать, что она будет уметь де­лать, наша «машина времени». Ответы-символы находятся на этих синих карточках. Это может быть воздушный ша­рик, значит, она будет уметь летать. А если вам попадется символ рыбы?

Правильно, она будет уметь плавать. Ну что ж, попро­буем. Пусть выберет карточку последняя парта. Что вам попалось?

Что в этом хорошего? Плохого?

Сейчас узнаем, как машина будет сигналить на останов­ках. Если на красной карточке вам попадется лягушка, то как будет сигналить наша машина? А если нарисован магнитофон?

Наверное, она будет уметь говорить человеческими голосами. Ведь это необычная машина.

Теперь придумаем, чем она будет пахнуть. Ответы-символы будут на зеленых карточках. Например, здесь нарисован поросенок. Что это может значить? А если нарисована роза? Вы правильно догадались.

4. Физкультурная минутка

Проводится по усмотрению педагога.

5.  Рисование по замыслу

Воспитатель. А теперь представьте, что вы сели в «машину времени» и проехали в ней целых 20 лет, стали взрослыми. Закройте глаза на несколько секунд. Какими вы стали?

Кем работаете?

Есть ли у вас семья, дети? Как вы с ними живете, хоро­шо, дружно или не очень, ругаетесь и ссоритесь?

Представили? А теперь — нарисуйте. Только учтите, если у вас будет дружная семья, то и рисовать ее нужно, не мешая друг другу и не ссорясь с соседями. А не поссо­риться будет сложно — на каждый стол я даю только одну пару карандашей.

Здесь моделируется проблемная ситуация. Каждый ребенок, с одной стороны, мысленно будет воспроизводить позитивный образ семьи, используя положительные социальные и нравственные черты для описания ее членов. Между тем в реальной ситуации тяжело не поссориться и не проявить отрицательные черты характера. Именно на это может указать педагог, чтобы помочь детям справиться с их проблемой. Решать ее они должны самостоятельно.

6. Картинная галерея

Педагоги развешивают рисунки детей по группе. Дети по очереди, в качестве экскурсоводов, рассказывают о них. Затем подводятся итоги занятия.

Категория: СОЦИАЛЬНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ | Добавил: admin | Теги: детский сад и семья, эмоционально-нравственное воспитани, методическая разработка для дет, художественно-эстетическое развитие, занятие в детском саду
Просмотров: 2690 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Поиск
ТВОРЧЕСКИЕ ДЕТКИ
ДЕТСКИЙ САД И СЕМЬЯ
ВОСПИТАНИЕ В СЕМЬЕ
ИНТЕРЕСНОЕ В СЕТИ








ЧАРОВНИЦА

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2016 Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RUКонструктор сайтов - uCoz