ЗАНЯТИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА "РОДНИК" - ПРИРОДА - ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ - Каталог файлов - МАЛЕНЬКАЯ СТРАНА

Воспитываем  и  обучаем дошколят

Вторник, 06.12.2016, 20:58

Вы вошли как Гость | Группа "Гости


Главная | Мой профиль | Выход  | RSS
ДИВО-ОБУЧАЙКА ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ КУЛИНАРИЯ - ДЕТЯМ ОБУЧЕНИЕ ПЕРЕСКАЗУ ВОСПИТАНИЕ СКАЗКОЙ ЭТО ИНТЕРЕСНО
ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ
ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБУЧЕНИЕ
ОКНО В ПРИРОДУ
СКОРО В ШКОЛУ
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА В ДЕТСКОМ САДУ
ПРОЧИТАЙТЕ ДОШКОЛЬНИКАМ
Категории раздела
КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ [47]
ОБУЧЕНИЕ ПЕРЕСКАЗУ [22]
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР [68]
ПРИРОДА [31]
СОЦИАЛЬНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ [10]
ИНТЕРКУЛЬТУРНОЕ ВОСПИТАНИЕ [9]
ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ [66]
КОНСТРУИРОВАНИЕ И ДЕТСКИЙ ДИЗАЙН [19]
ЗАНЯТИЯ НА ОСНОВЕ ТРАДИЦИЙ РУССКОГО НАРОДНОГО ИСКУССТВА [13]
ТЕАТРАЛИЗОВАННЫЕ ЗАНЯТИЯ [40]
ПЕРВЫЕ УРОКИ РУССКОГО ЯЗЫКА [60]
Статистика

Онлайн всего: 7
Гостей: 7
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Файлы » ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ » ПРИРОДА

ЗАНЯТИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА "РОДНИК"
26.10.2013, 17:57

Ребята! Родник — этот небольшой водный объект, являющийся источником чистейшей и полезной воды.

Отгадайте загадку.

Говорливый и живой

Плещет он в лесу водой.

Он всегда кружить привык,

Этот маленький ... (родник).

♦ Как рождается родник?

Вы, наверное, знаете, что под землей тоже есть вода. Там бегут глубокие реки, струятся ручейки, вода за­полняет подземные озера.

Подземная вода бывает соленой и пресной, холод­ной, а порой и горячей. Подземные воды могут быть целебными. Они очень полезны для здоровья людей, так как насыщены растворенными минеральными со­лями и другими веществами, полезными для здоро­вья. Такие воды называют минеральными.

Подземные воды иногда выходят на поверхность земли.

Может быть, вы видели родничок, бьющий из-под земли? Где он находится?

Родники называют еще и ключами. Возле родни­ков пышно разрастаются лесные кусты — черемуха, ольшаник, козья ива, краснотал. Здесь высокие соч­ные травы, много крупных цветов.

Как вы думаете, почему?

Потому что там растениям всегда хватает живитель­ной влаги! С родниками, источниками подземной воды, связано в народе немало сказок, легенд, преданий.

Вспомните названия сказок, в которых говорится о роднике.

Многие источники на Руси получили названия «свя­тых». Благодаря их целебным свойствам происходят чудеса исцеления больных!

Послушайте одну из легенд, связанную со святым и преподобным Сергием Радонежским.

...В глухих лесах он выстроил сначала небольшую деревянную церковку и келью при ней. Со временем вокруг преподобного Сергия собрались 12 монахов. Все вместе они возвели монастырь. Первые годы в обители не было хорошего источника питьевой воды. Монахи упрекали игумена за выбор неудачного места для монастыря.

Тогда, взяв одного из монахов, преподобный Сергий пошел в лесную чащобу, окружавшую монастырь. В канаве стояла талая зесенняя вода.

Святой Сергий Радонежский, встав на колени, усердно молил­ся. И вот случилось чудо — у ног его забил родник с чистейшей прозрачной студеной водой! С тех пор прошло почти 700 лет, но святой источник до сих пор не иссяк!

Послушайте стихотворение.

Святой источник

На самом дне сырой канавы

Блестела талая вода.

И ветерок, качая травы,

К земле клонил их иногда.

И Сергий над водой склонился:

Всевышнего молил святой,

Чтоб из земли родник пробился

С живой чудесною водой.

И внял Господь мольбам святого

(Вы только вдумайтесь на миг!)

Животворящим стало слово —

Забил в глуши святой родник!

Родники, пробившиеся из земли недалеко от тро­пинок и дорог, называли в старину криницами. Над ними ставили деревянную часовенку с крестом и икон­кой. Возле криницы вешали кружку, чтобы усталый путник мог утолить жажду, напиться чистой студе­ной воды, помолиться Богу в прохладной тени. Послушайте стихотворение.

Ключевая вода

Журчит, поет водица. Знакомою тропой Медведь идет напиться Водою ключевой. Нагнется он, лакает, Намочит бурый мех, А ключ бежит, сверкает И щедро поит всех. Цветы, деревья, травы Пьют ключевую влагу. И зеленью кудрявой Покрыто дно оврага.

Как сохранить воду чистой

Не загрязняйте воду и берега ручьев и рек, озер и пру­дов. Не бросайте в воду мусор, камни, ветки деревьев.

Берегите родники, не замусоривайте землю возле них, берегите деревья на берегах рек и озер.

Оберегайте открытые колодцы. Не бросайте в них мусор. Помните пословицу: «Не плюй в колодец — пригодится воды напиться».

Не оставляйте открытыми водопроводные краны, а если кран неисправен, попросите взрослых его починить.

Не расходуйте воду зря. Помните, что запасы воды на Земле ограничены!

Родник

С давних пор на дне оврага жил веселый и щедрый родничок. Чистой студеной водой он поил корни трав, кустов и деревьев. Большая серебристая ива раскинула над родником тенистый шатер.

Весной по склонам оврага белела черемуха. Среди ее кружевных душистых кистей соловьи, пеночки и зяблики вили свои гнезда.

Летом разнотравье пестрым ковром устилало овраг. Над цве­тами кружились бабочки, шмели, пчелы.

В погожие деньки Артем с дедушкой ходили на родник за водой. Мальчик помогал дедушке спуститься по узкой тропе к роднику и набрать воды. Пока дедушка отдыхал под старой ивой, Артем играл возле ручейка, который струился по камешкам на дне оврага.

Однажды Артем пошел за водой один и встретился у родника с ребятами из соседнего дома — Андреем и Петей. Они гонялись друг за другом и гибкими прутьями сшибали головки цветов. Артем тоже сломал ивовый прут и присоединился к мальчишкам.

Как вы думаете, хорошую ли игру придумали ребята? Почему?

Когда шумная беготня ребятам надоела, они стали бросать в родник ветки и камни. Артему новая забава не понравилась, ему не хотелось обижать добрый веселый родничок, но Андрюша и Петя были старше Артема на целый год, и он давно мечтал подружиться с ними. Поэтому он поддержал новых друзей.

Как бы вы поступили на месте Артема?

Вначале родник легко справлялся с камешками и обломками веток, которыми мальчишки забрасывали его. Но чем больше становилось мусора, тем труднее приходилось бедному роднику: он то замирал совсем, засыпанный крупными камнями, то едва сочился, пытаясь пробиться в щели между ними.

Когда Андрей и Петя ушли домой, Артем присел на траву и вдруг заметил, что к нему со веек сторон слетаются большие стрекозы с прозрачными блестящими крыльями и яркие бабочки.

«Что это с ними? — подумал мальчик. — Чего они хотят?»

Бабочки и стрекозы закружили вокруг Артема. Насекомых становилось все больше, они порхали все быстрее, почти каса­ясь крыльями лица мальчика.

У Артема закружилась голова, и он крепко зажмурил глаза. А когда через несколько мгновений открыл их, то понял, что находится в незнакомом месте: кругом расстилались пески, ниг­де не было видно ни кустика, ни деревца, а с бледно-голубого неба лился на землю знойный воздух. Артему стало жарко и очень захотелось пить. Он побрел по песку в поисках воды и оказался возле глубокого оврага.

Овраг показался мальчику знакомым, но на его дне уже не журчал веселый родничок. Черемуха и ива засохли, склон овра­га, словно глубокими морщинами, был изрезан оползнями, ведь корни трав и деревьев больше не скрепляли почву. Не слышно было птичьих голосов, не видно стрекоз, шмелей, бабочек.

«Куда делся родник, что случилось с оврагом?» — подумал Артем.

Что случилось с оврагом? Почему?

Вдруг сквозь сон мальчик услышал встревоженный голос де­душки:

Артемка! Где ты?

Я здесь, дедушка! — отозвался мальчик. — Я, оказывает­ся, заснул. Мне приснился такой страшный сон! — И Артем рассказал обо всем дедушке.

Дедушка внимательно выслушал внука и предложил:

Что ж, если не хочешь, чтобы произошло то, что присни­лось тебе во сне, пойдем очистим родник от мусора.

Дедушка и Артем открыли путь родничку, и тот снова весело зажурчал, заиграл на солнце прозрачными струйками и стал щед­ро поить всех: и людей, и зверей, и птиц, и деревья, и травы.

После этого случая Артем больше никогда не обижал ма­ленький родник, а, наоборот, заботился о его чистоте. Он по­просил дедушку рассказать его новым друзьям о том, что может случиться, если родник погибнет. Мальчики внимательно послу­шали рассказ мудрого старика и решили больше никогда не засорять родничок.

Куда ходили Артем и дедушка за водой?

Как мальчики однажды играли возле родника?

Какой сон приснился Артему?

Что Артем решил сделать после того, как проснулся?

А вы, ребята, в какие игры играете рядом с водоемами?

Как нужно вести себя рядом с водой, чтобы она остава­лась чистой? Для чего это необходимо делать?

Что такое родник?

Откуда бьют родники?

Как их еще называют?

Почему возле родников всегда много зелени?

Что такое криница?

Как сохранить воду в роднике чистой?

Категория: ПРИРОДА | Добавил: admin | Теги: занятия по ознакомлению с природой, методические разработки для детског, ранее развитие детей, от 3 до 6 лет, конспект занятия в детском саду, беседы
Просмотров: 799 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Поиск
ТВОРЧЕСКИЕ ДЕТКИ
ДЕТСКИЙ САД И СЕМЬЯ
ВОСПИТАНИЕ В СЕМЬЕ
ИНТЕРЕСНОЕ В СЕТИ








ЧАРОВНИЦА

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2016 Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RUКонструктор сайтов - uCoz