Конспект занятия для детей старшей группы "Всходи зёрнышко, вырастай!" - ПРИРОДА - ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ - Каталог файлов - МАЛЕНЬКАЯ СТРАНА

Воспитываем  и  обучаем дошколят

Суббота, 10.12.2016, 09:55

Вы вошли как Гость | Группа "Гости


Главная | Мой профиль | Выход  | RSS
ДИВО-ОБУЧАЙКА ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ КУЛИНАРИЯ - ДЕТЯМ ОБУЧЕНИЕ ПЕРЕСКАЗУ ВОСПИТАНИЕ СКАЗКОЙ ЭТО ИНТЕРЕСНО
ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ
ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБУЧЕНИЕ
ОКНО В ПРИРОДУ
СКОРО В ШКОЛУ
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА В ДЕТСКОМ САДУ
ПРОЧИТАЙТЕ ДОШКОЛЬНИКАМ
Категории раздела
КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ [47]
ОБУЧЕНИЕ ПЕРЕСКАЗУ [22]
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР [68]
ПРИРОДА [31]
СОЦИАЛЬНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ [10]
ИНТЕРКУЛЬТУРНОЕ ВОСПИТАНИЕ [9]
ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ [66]
КОНСТРУИРОВАНИЕ И ДЕТСКИЙ ДИЗАЙН [19]
ЗАНЯТИЯ НА ОСНОВЕ ТРАДИЦИЙ РУССКОГО НАРОДНОГО ИСКУССТВА [13]
ТЕАТРАЛИЗОВАННЫЕ ЗАНЯТИЯ [40]
ПЕРВЫЕ УРОКИ РУССКОГО ЯЗЫКА [60]
Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Файлы » ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ » ПРИРОДА

Конспект занятия для детей старшей группы "Всходи зёрнышко, вырастай!"
03.10.2012, 13:38

Цель: показать детям в практической деятельности, как рост и развитие растений зависит от условий жизни и правильного ухода за ними; развивать любознательность, внимание, умение делать выводы, исходя из увиденного.

Предварительная работа:

— экскурсии на поле, наблюдения за подготовкой земли к посеву, наблюдения за всходами и их ростом;

— посев овощных культур в ящики и уход за ними;

— чтение художественной литературы.

Материал: три горшка с землёй, семенные зёрна овса.

Ход занятия

Воспитатель (В.). Дорогие дети, сегодня мы с вами начнём проводить очень интересный эксперимент. Мы много раз ходили на экскурсии в поле и наблюдали, как сеют зерно, как оно растёт. Давайте вспомним, что нужно для того, чтобы посеять зерно, чтобы оно взошло и росло. (Нужны земля — рыхлая, мягкая и без сорняков, вода, тепло, свет, а также удобрение.) Сегодня мы с вами посеем овёс в горшки и будем наблюдать за его всходами и ростом, но условия роста создадим разные. В два горшка насыплем земли мягкой, рыхлой и чистой, а в третий — твёрдой и сухой с комьями.

I этап. Дети насыпают землю в горшки. В два горшка с хорошей землёй вносят удобрение (азотно-фосфорно-калийное), а в третий, с твёрдой землёй, ничего не добавляют. Землю в двух первых горшках рыхлят.

II этап. Во все три горшка сеют овёс, засыпают землёй. Овёс в горшках с хорошей землёй поливают и ставят: один горшок на подоконник, а другой — в тёмное место, в шкаф. Горшок с твёрдой землёй не поливают, но ставят на подоконник.

III этап. Дети вместе с воспитателем наблюдают за овсом в трёх горшках.

В (обращаясь к детям). Посмотрите, пожалуйста, на подоконнике в горшке, с хорошей землёй, земля пересыхает? Почему? (Её высушивает солнце.) И что нужно делать? (Поливать.) Почему земля не пересыхает в тёмном месте? (Туда не доходит солнце.)

Через неделю в двух горшках, которые поливали, появляются всходы, а в третьем горшке с пересохшей землёй ничего нет. Воспитатель просит детей внимательно посмотреть на горшки.

В. Почему овёс не всходит в третьем горшке? (Дети отвечают.) Правильно, ему не хватает влаги, а семена без воды не набухнут и не прорастут.

Каждый день воспитатель с детьми внимательно наблюдают за овсом на подоконнике и в тёмном месте. Во время наблюдения дети замечают, что на подоконнике овёс тёмно-зелёный, широкий, толстый, а в тёмном месте бледно-зелёный, тонкий и высокий. На вопрос «Почему?» дети отвечают: «В тёмном месте овсу не хватает света».

После всхода овёс, который стоит в тёмном месте, не поливают.

Через некоторое время в одном горшке овёс стал вянуть.

В. Почему овёс завял? (Ему не хватает света и воды.) вот видите, ребята, в горшке, в тёмном месте, овёс совсем засыхает и пропадает. Что с ним случилось, почему он так засох? (За ним никто не ухаживал, не поливал, не подкармливал, а также ему не хватало света.)

В. А теперь скажите, какой овёс в горшке, что на подоконнике? (Густой, красивый, да и стебель толстый.) Почему в этом горшке такой хороший овёс? (Потому что для него были созданы хорошие условия.)

Молодцы, ребята. Хорошо, что вы с интересом отнеслись к нашему наблюдению за ростом и развитием семян овса. А теперь давайте поразмышляем. Что нужно для растений, чтобы они взошли, а затем быстро росли и созревали? (Дети отвечают, обмениваются мнениями.)

Заключение.

В. Итак, дорогие дети, для хорошего роста и развития растений обязательно нужны следующие условия: мягкая, рыхлая, рассыпчатая земля, хорошие удобрения, вода, солнце, тепло, свет, своевременный уход. А ещё хорошее и заботливое отношение человека к своей земле, к тому, что на ней растёт, что её украшает. У каждого из вас есть огороды, где ваши мамы и бабушки сеют цветы, разные растения. Вот и понаблюдайте за ними. А затем вы расскажите о своих наблюдениях.

Категория: ПРИРОДА | Добавил: admin | Теги: занятия по ознакомлению с природой, методические разработки для детског, беседы, конспект занятия в детском саду, от 3 до 6 лет, ранее развитие детей
Просмотров: 803 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Поиск
ТВОРЧЕСКИЕ ДЕТКИ
ДЕТСКИЙ САД И СЕМЬЯ
ВОСПИТАНИЕ В СЕМЬЕ
ИНТЕРЕСНОЕ В СЕТИ








ЧАРОВНИЦА

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2016 Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RUКонструктор сайтов - uCoz