Занятие по ознакомлению с окружающим миром "Встреча у самовара" с элементами ТРИЗ - ОКРУЖАЮЩИЙ МИР - ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ - Каталог файлов - МАЛЕНЬКАЯ СТРАНА

Воспитываем  и  обучаем дошколят

Пятница, 02.12.2016, 23:00

Вы вошли как Гость | Группа "Гости


Главная | Мой профиль | Выход  | RSS
ДИВО-ОБУЧАЙКА ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ КУЛИНАРИЯ - ДЕТЯМ ОБУЧЕНИЕ ПЕРЕСКАЗУ ВОСПИТАНИЕ СКАЗКОЙ ЭТО ИНТЕРЕСНО
ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ
ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБУЧЕНИЕ
ОКНО В ПРИРОДУ
СКОРО В ШКОЛУ
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА В ДЕТСКОМ САДУ
ПРОЧИТАЙТЕ ДОШКОЛЬНИКАМ
Категории раздела
КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ [47]
ОБУЧЕНИЕ ПЕРЕСКАЗУ [22]
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР [68]
ПРИРОДА [31]
СОЦИАЛЬНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ [10]
ИНТЕРКУЛЬТУРНОЕ ВОСПИТАНИЕ [9]
ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ [66]
КОНСТРУИРОВАНИЕ И ДЕТСКИЙ ДИЗАЙН [19]
ЗАНЯТИЯ НА ОСНОВЕ ТРАДИЦИЙ РУССКОГО НАРОДНОГО ИСКУССТВА [13]
ТЕАТРАЛИЗОВАННЫЕ ЗАНЯТИЯ [40]
ПЕРВЫЕ УРОКИ РУССКОГО ЯЗЫКА [60]
Статистика

Онлайн всего: 6
Гостей: 6
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Файлы » ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ » ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

Занятие по ознакомлению с окружающим миром "Встреча у самовара" с элементами ТРИЗ
04.10.2012, 10:51
Цель: Способствовать расширению круга знаний детей о бытовой технике; учить сознательному выполнению правил безопасного пользования бытовыми приборами и кухонной утварью.

Поощрять интерес детей к кулинарии, учить готовить несложные блюда (бутерброды). Закрепить умение сервировать стол к чаю.

Воспитывать аккуратность, чувство самостоятельности, содействовать созданию эмоционального подъема

Материал: Заварка, чайники трех видов, самовар, чайные ложки, чашки с блюдцами, заварник, сахарница, блюдо (2), салфетки, скатерть, передник, магнитофон, карточки с алгоритмом, продукты для чаепития, чайница.

Ход занятия

В. Ребята, посмотрите, что я купила в магазине. Как вы думаете, что в этой коробочке?

Дети. Чай (заварка).

В. Правильно ребята, это заварка.

Ребята, коробочка с заваркой очень плотно упакована. Давайте откроем ее и посмотрим что же там внутри.

Дети. Черный чай.

В. А какой у чая запах?

Дети. Очень ароматный.

В. Ребята, чтобы получить от чая наслаждение и пользу, его нужно правильно хранить. Лучше всего это делать в фарфоровой и деревянной коробочке, которая называется чайницей. У меня много коробочек, а как вы думаете, какая из них подходит для хранения чая.

(Дети выбирают из предложенных коробочек ту, которая, как они считают, лучше всего подходит для хранения чая).


В. Крышка емкости должна быть плотно закрыта. Потому что чай легко впитывает влагу и разные запахи.

Ребята, а что нам нужно, чтобы заварить чай?

Дети. Чайник.

В. Посмотрите, что это у меня в руках.

Дети. Чайник.

В. Что есть у чайника?

Дети. Ручка, носик, крышка.

В. Зачем нужен носик?

Дети. Чтобы из него наливать воду.

В. Что хорошего и что плохого в носике?

Дети. Хорошо, что через него вода льется струей, а плохого, что за него можно зацепиться и опрокинуть чайник.

В. Для чего нужна ручка?

Дети. Чтобы удобно было держать чайник.

В. А что хорошего и плохого в ручке?

Дети. Хорошо, что берешь за ручку и несешь чайник или наливаешь воду, а плохо, что она может выскользнуть.

В. Для чего нужна крышка?

Дети. Чтобы закрывать чайник.

В. А что хорошего и плохого в крышке?

Дети. Хорошо, что закрыт горячий чайник, а плохо, что если плохо закроешь может упасть на пол.

Опыт.

В. Ребята, зачем вообще нужен чайник? Можно ли его заметить другим предметом (кастрюлей).

Воспитатель наливает воду из кастрюли и из чайника.

В. Ребята, как вы думаете из чего удобней наливать воду из чайника или кастрюли.

Дети. Из чайника удобней, потому что одна рука свободна и ей можно придерживать чашку, а когда наливаешь из кастрюли то заняты две руки.

Работа по схеме (алгоритм пользования чайником).

В. Можно ли, ребята, самим ставить чайник на плиту и зажигать ее.

Дети. Нет.

В. Почему нельзя?

Дети. Можно обжечься, устроить пожар.

В. Ребята, чайники бывают разные. Есть у меня еще вот такой чайник. Это чайник со свистком.

Что хорошего и что плохого в чайнике со свистком?

Дети. Хорошо, то что когда закипит, — свистит. А плохого то, что неудобно наливать воду.

Проблема: Как быть если хочется чаю, а плиты нет.

Дети. Электрочайник, самовар.

В. Правильно в этом нам поможет электрочайник или самовар. Внутри них находится спираль. Она и греет воду.

Что хорошего и плохого в электрочайнике и самоваре?

Дети. Хорошо, что быстро нагревают воду. Плохо то, что если нальет мало воды, перегорит спираль и можно устроить пожар.

Заваривание чая.

В. Ребята, какая посуда, по вашему мнению, нужна для чаепития?

Дети. Чашки, блюдца, а еще конечно чайник или самовар

В. Ребята, сейчас мы напьем воду в самовар и пока она закипит, накроем на стол и приготовим бутерброды. Дети наливают в самовар воду, взрослый включает. Дети идут мыть руки.

Приготовление бутербродов.

Воспитатель нарезает хлеб, дети намазывают масло и раскладывают сыр, колбасу и т.д...

В. Самовар кипит, уходить не велит.

Ребята, давайте позовем всех наших ребят и угостим их чаем.

Все сюда скорей спешите, и друзей с собой ведите. Всех гостей мы угощаем ароматным крепким чаем.

Категория: ОКРУЖАЮЩИЙ МИР | Добавил: admin | Теги: методические разработки для детског, конспект занятия в детском саду, ранее развитие детей, от 3 до 6 лет, занятия по познанию окружающего мир, бесед
Просмотров: 1339 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Поиск
ТВОРЧЕСКИЕ ДЕТКИ
ДЕТСКИЙ САД И СЕМЬЯ
ВОСПИТАНИЕ В СЕМЬЕ
ИНТЕРЕСНОЕ В СЕТИ








ЧАРОВНИЦА

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2016 Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RUКонструктор сайтов - uCoz