Пересказ текста с опорой на серию сюжетных картинок “Снеговик и зайка” - ОБУЧЕНИЕ ПЕРЕСКАЗУ - ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ - Каталог файлов - МАЛЕНЬКАЯ СТРАНА

Воспитываем  и  обучаем дошколят

Четверг, 08.12.2016, 07:06

Вы вошли как Гость | Группа "Гости


Главная | Мой профиль | Выход  | RSS
ДИВО-ОБУЧАЙКА ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ КУЛИНАРИЯ - ДЕТЯМ ОБУЧЕНИЕ ПЕРЕСКАЗУ ВОСПИТАНИЕ СКАЗКОЙ ЭТО ИНТЕРЕСНО
ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ
ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБУЧЕНИЕ
ОКНО В ПРИРОДУ
СКОРО В ШКОЛУ
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА В ДЕТСКОМ САДУ
ПРОЧИТАЙТЕ ДОШКОЛЬНИКАМ
Категории раздела
КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ [47]
ОБУЧЕНИЕ ПЕРЕСКАЗУ [22]
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР [68]
ПРИРОДА [31]
СОЦИАЛЬНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ [10]
ИНТЕРКУЛЬТУРНОЕ ВОСПИТАНИЕ [9]
ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ [66]
КОНСТРУИРОВАНИЕ И ДЕТСКИЙ ДИЗАЙН [19]
ЗАНЯТИЯ НА ОСНОВЕ ТРАДИЦИЙ РУССКОГО НАРОДНОГО ИСКУССТВА [13]
ТЕАТРАЛИЗОВАННЫЕ ЗАНЯТИЯ [40]
ПЕРВЫЕ УРОКИ РУССКОГО ЯЗЫКА [60]
Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Файлы » ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ » ОБУЧЕНИЕ ПЕРЕСКАЗУ

Пересказ текста с опорой на серию сюжетных картинок “Снеговик и зайка”
24.12.2012, 12:08

Цель:

  • учить детей пересказывать текст с наглядной опорой на серию сюжетных картинок, отображающих последовательность событий и являющихся зрительным планом изложения;
  • формировать логическое мышление на основе установления причинно-следственных и временных отношений между предметами и явлениями, изображенными на картинках;
  • развивать восприятие и вербальную память;
  • воспитывать интерес к занятиям.

Оборудование: "телевизор”, серия сюжетных картинок, изображения героев телепередачи "Спокойной ночи, малыши!” Хрюши, Степашки, Каркуши.

Ход занятия

1. Организационный момент.

– Отгадайте загадки:

– Это что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной
И стоит среди травы –
Уши больше головы. (заяц)

– Меня не растили,
Из снега слепили,
Вместо носа ловко
Вставили морковку,
Глаза – угольки,
Губы – сучки.
Холодный, большой,
Кто я такой? (снеговик)

2. Введение в тему.

Логопед сообщает, что к ребятам в гости пришли Хрюша и Степашка, они принесли с собой мультфильм. Но сначала детям необходимо назвать признаки ранней весны.

3. Чтение текста с опорой на картинки.

Логопед читает текст "Снеговик и зайка”, одновременно показывая "мультфильм”:

– Дети слепили снеговика. Вышел зайка из леса, увидел снеговика и захотел съесть морковку. Подпрыгнул, а достать не может. <Рисунок 1>. Принес зайка лестницу, залез на нее и все равно не достает морковку. <Рисунок 2>. А солнышко светит все ярче. Сидит зайка и ждет, а снеговик тает. <Рисунок 3>. Ждал зайка и дождался. Снеговик растаял и превратился в воду. Тогда зайка начал есть морковку. Умный был зайка. <Рисунок 4>.




4. Общие вопросы по содержанию текста.

– Понравился ли вам, ребята, "мультфильм”?

– О ком этот "мультфильм”?

– Что случилось вначале? Что потом? Что в самом конце?

5. Повторное чтение текста с опорой на картинки.

6. Анализ текста по вопросам.

– Кого слепили дети?

– Кто увидел снеговика?

– Чего захотелось зайке?

– Что он сделал?

– Что принес зайка?

– Зачем зайка принес лестницу?

– Как светило солнышко?

– Какой был зайка?

– Почему зайка сел на лестницу?

– Что случилось со снеговиком?

– Почему снеговик растаял?

7. Физминутка.

8. Лексико-грамматические упражнения.

а/ Восстановление деформированных предложений.

Логопед объясняет, что слова "перепутались” и просит детей навести порядок:

– снеговик, дети, слепили;

– увидел, зайка, вышел, леса, из;

– морковку, съесть, захотел;

– достать, может, подпрыгнул, не.

б/ Восстановление цепочки предложений по нескольким словам, обозначающим действия:

– вышел – захотел – подпрыгнул:

– достать – не может – залез – не достанет;

– светит – сидит – тает.

в/ Подбор глаголов– действий.

– Что может делать зайка?

– Что может делать снеговик?

– Что может делать солнышко?

г/ Подбор определяемых слов.

Логопед предлагает детям догадаться, к кому из героев "мультфильма” относятся слова, обозначающие признаки: умный, хитроглазый (с хитрыми глазами), лучистое, вкусная, догадливый, сладкая, грустный, длинноухий (с длинными ушами).

9. Пересказ текста целиком с опорой на серию сюжетных картинок.

Логопед обращает внимание детей на то, что в гости прилетела Каркуша, которая не видела интересный мультфильм, но очень хочет узнать, о чем он.

Дети пересказывают "мультфильм” с опорой на картинки. ("Сильным” детям можно предложить пересказать текст без опоры на картинки.)

10. Итог занятия.

Категория: ОБУЧЕНИЕ ПЕРЕСКАЗУ | Добавил: admin | Теги: конспект занятия в детском саду, обучение дошкольников пересказу, развитие речи дошкольников, навыки пересказа, связная речь детей от 2 до 6 лет
Просмотров: 3400 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Поиск
ТВОРЧЕСКИЕ ДЕТКИ
ДЕТСКИЙ САД И СЕМЬЯ
ВОСПИТАНИЕ В СЕМЬЕ
ИНТЕРЕСНОЕ В СЕТИ








ЧАРОВНИЦА

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2016 Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RUКонструктор сайтов - uCoz