Пересказ рассказа «Волк и белка» (по Л.Н. Толстому) - ОБУЧЕНИЕ ПЕРЕСКАЗУ - ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ - Каталог файлов - МАЛЕНЬКАЯ СТРАНА

Воспитываем  и  обучаем дошколят

Вторник, 06.12.2016, 17:03

Вы вошли как Гость | Группа "Гости


Главная | Мой профиль | Выход  | RSS
ДИВО-ОБУЧАЙКА ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ КУЛИНАРИЯ - ДЕТЯМ ОБУЧЕНИЕ ПЕРЕСКАЗУ ВОСПИТАНИЕ СКАЗКОЙ ЭТО ИНТЕРЕСНО
ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ
ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБУЧЕНИЕ
ОКНО В ПРИРОДУ
СКОРО В ШКОЛУ
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА В ДЕТСКОМ САДУ
ПРОЧИТАЙТЕ ДОШКОЛЬНИКАМ
Категории раздела
КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ [47]
ОБУЧЕНИЕ ПЕРЕСКАЗУ [22]
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР [68]
ПРИРОДА [31]
СОЦИАЛЬНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ [10]
ИНТЕРКУЛЬТУРНОЕ ВОСПИТАНИЕ [9]
ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ [66]
КОНСТРУИРОВАНИЕ И ДЕТСКИЙ ДИЗАЙН [19]
ЗАНЯТИЯ НА ОСНОВЕ ТРАДИЦИЙ РУССКОГО НАРОДНОГО ИСКУССТВА [13]
ТЕАТРАЛИЗОВАННЫЕ ЗАНЯТИЯ [40]
ПЕРВЫЕ УРОКИ РУССКОГО ЯЗЫКА [60]
Статистика

Онлайн всего: 6
Гостей: 6
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Файлы » ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ » ОБУЧЕНИЕ ПЕРЕСКАЗУ

Пересказ рассказа «Волк и белка» (по Л.Н. Толстому)
08.10.2012, 10:34

Цель:

Формирование навыков связного последовательного пересказа текста с опорой на графические схемы.

Основные задачи:

Развитие навыков анализа содержания и языкового оформления текста.

Формирование навыков планирования развернутого высказывания.

Употребление обогащенной лексики в активной речи.

Методические приемы:

Сюрпризный момент, чтение, отгадывание загадок, беседа; дидактические игры «Скажи наоборот», «Исправь ошибку»; театрализация рассказа с игрушками би-ба-бо, рассматривание графических схем, выстраивание графической мнемодорожки.

Оборудование:

«Пальчиковые бассейны», игрушки-оригами: волк, белка (по количеству детей); мелкие игрушки по теме «Дикие животные»; «Чудесный мешочек»; куклы би-ба-бо: Волк и Белка; набор графических схем.


Предварительная работа:

Изучение лексической темы «Дикие животные».

Рассматривание картинок, иллюстраций по изучаемой теме.

Чтение рассказа «Волк и белка» Л.Н. Толстого.

Рисование белки, волка.

Лексический материал:

Части речи

Слова, сложные по семантике

Слова, сложные по слоговой структуре

Существительные

зло

злость, сердце

Глаголы

жечь (сердце)

 

Ход занятия

1.Организационный момент. Создание эмоционального фона занятия. Развитие тактильного восприятия. Закрепление лексической темы «Дикие животные».

На столах приготовлены «пальчиковые бассейны».

Педагог: Опустите руки в бассейны и постарайтесь нащупать в них фигурки. Кто это? (Лиса, волк, еж и т.д.) Как можно назвать этих животных одним словом? (Дикие животные)

Подготовка  к восприятию текста. Развитие слухового внимания, мышления.

-Подумайте, о каком животном я говорю? Все зубами щелк да щелк, Бегает по лесу... (волк). Не умеет он дружить, Оттого так скучно жить.

По веткам скачет и играет, Никого не обижает. Известна добротой своей, Шубка рыжая на ней. (Белка) -Какие слова помогли вам догадаться? (Волк бегает по лесу, щелкает зубами. Белка скачет по веткам в рыжей шубке.)

-Не случайно мои загадки были про белку и волка. Мы сегодня вспомним рассказ, который так и называется «Волк и белка». Написал его Л.Н. Толстой.

Чтение рассказа. Развитие произвольного внимания, слухоречевой памяти.

Чтение адаптированного рассказа.

Белка прыгала с ветки на ветку и упала на волка. Волк хотел ее съесть.

-Пусти меня,— просит белка.

-Отпущу, если скажешь, почему белки такие веселые. А мне всегда скучно.

-Тебе оттого скучно, что ты злой. Злость тебе сердце жжет. А мы веселые оттого, что добрые и никому зла не делаем.

Беседа по содержанию. Развитие диалогической речи.

-Как волк поймал белку? (Белка прыгала с ветки на ветку и сама упала на волка..)

-Что волк хотел сделать с белкой? (Волк хотел ее съесть.)

-О чем она попросила волка? (Белка попросила отпустить ее.)

-Что ей ответил волк? (Сказал, что отпустит, если она ответит на его

вопросы.)

-Что спросил волк у белки? (Почему белки такие веселые? Почему волку всегда скучно ?)

-Как ответила белка: почему волку всегда скучно? (Потому что оно злой, злость ему сердце жжет.)

-Почему белки такие веселые? (Потому что они добрые и никому зла не делают.)

Словарная работа. Лексический разбор словосочетания, сложного по семантике. Оживление личного опыта детей.

-Белка сказала волку: «Тебе злость сердце жжет». А чем можно обжечься? (Огнем, кипятком, паром, горячим чаем...) Кто из вас обжигался? Это больно? А когда больно, хочется веселиться или плакать?

-Оказывается, можно поранить даже плохим, злым словом. Тогда сердце болит, как будто его обожгли. Вот и волку всегда скучно, грустно, потому что его сердце болит, злость его жжет.

Во время беседы педагог стимулирует речевую активность детей.

Игра   с мячом «Скажи наоборот». Развитие антонимии.

Педагог бросает мяч детям по очереди и предлагает закончить предложение.

-Волк злой, а белка (добрая). Ему всегда грустно, а ей (весело). Волк белку схватил, а потом (отпустил). Волк сидит внизу, а белка (наверху). Волк сидит под деревом, а белка (на дереве). Волк спрашивает, а белка (отвечает). Белка говорит, а волк ее (слушает).

В конце игры педагог просит детей вспомнить названные ими слова.

Злой — добрая, грустно — весело, схватил — отпустил, внизу — наверху, под деревом — на дереве, спрашивает — отвечает, говорит — слушает.

7.Игра «Исправь ошибку» Преобразование деформированных фраз. В гости к ребятам приходят Волк и Белка (куклы би-ба-бо).

Педагог сообщает, что они подружились. Волк больше не скучает, а, наоборот, любит пошутить. Звери хотят поиграть с ребятами и предлагают исправить ошибки. Волк прыгал с ветки на ветку. Волк упал на белку. Белка хотела съесть волка.

Пусти меня,— просит волк. Волк сидит на дереве. Белка сидит под деревом. Волки веселые, а белкам всегда скучно. Волку оттого скучно, что он добрый. Белки веселые оттого, что злые. Злость сердце греет.

1. Повторное чтение рассказа. Развитие долговременной слухо- речевой памяти.

Я прочитаю рассказ еще раз, а помогут мне наши гости Волк и Белка.

Педагог рассказывает с помощью игрушек би-ба-бо.

Моделирование рассказа. Развитие памяти, мышления, диа­логической речи.

Педагог раскладывает схемы, необходимые для составления алгоритма рассказа.

Посмотрите на эти схемы. Давайте, мы вместе разложим их по порядку. С чего начался наш рассказ? Что было дальше?

Педагог вместе с детьми составляет план рассказа и выставляет графическую мнемодорожку.

■ Пересказ по плану с наглядной опорой в виде графических схем. Развитие связной речи.

- Волк и Белка хотят послушать ваши рассказы. Но сначала нам надо распределить роли. Кто из вас будет белочкой, а кто волком?

Дети берут из «Чудесного мешочка» игрушки-оригами: волка и белку; соединяются в пары для пересказа. Роль ведущего берет на себя педагог. Далее по очереди, опираясь на графические схемы, составляют пересказ с игрушками би-ба-бо.

Итог. Оценка деятельности детей.

Педагог и герои рассказа (куклы) положительно оценивает деятельность каждого ребенка.

Закрепление изученного материала вне занятия:

Упражнять детей в выстраивании графической мнемодорожки — плана рассказа.

Повторить рассказ с опорой на графический план (выборочно).

Категория: ОБУЧЕНИЕ ПЕРЕСКАЗУ | Добавил: admin | Теги: конспект занятия в детском саду, обучение дошкольников пересказу, навыки пересказа, развитие речи дошкольников, связная речь детей от 2 до 6 лет
Просмотров: 2047 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Поиск
ТВОРЧЕСКИЕ ДЕТКИ
ДЕТСКИЙ САД И СЕМЬЯ
ВОСПИТАНИЕ В СЕМЬЕ
ИНТЕРЕСНОЕ В СЕТИ








ЧАРОВНИЦА

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2016 Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RUКонструктор сайтов - uCoz