Пересказ рассказа «Пушок» (по Г. Скребицкому) - ОБУЧЕНИЕ ПЕРЕСКАЗУ - ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ - Каталог файлов - МАЛЕНЬКАЯ СТРАНА

Воспитываем  и  обучаем дошколят

Вторник, 06.12.2016, 17:04

Вы вошли как Гость | Группа "Гости


Главная | Мой профиль | Выход  | RSS
ДИВО-ОБУЧАЙКА ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ КУЛИНАРИЯ - ДЕТЯМ ОБУЧЕНИЕ ПЕРЕСКАЗУ ВОСПИТАНИЕ СКАЗКОЙ ЭТО ИНТЕРЕСНО
ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ
ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБУЧЕНИЕ
ОКНО В ПРИРОДУ
СКОРО В ШКОЛУ
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА В ДЕТСКОМ САДУ
ПРОЧИТАЙТЕ ДОШКОЛЬНИКАМ
Категории раздела
КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ [47]
ОБУЧЕНИЕ ПЕРЕСКАЗУ [22]
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР [68]
ПРИРОДА [31]
СОЦИАЛЬНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ [10]
ИНТЕРКУЛЬТУРНОЕ ВОСПИТАНИЕ [9]
ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ [66]
КОНСТРУИРОВАНИЕ И ДЕТСКИЙ ДИЗАЙН [19]
ЗАНЯТИЯ НА ОСНОВЕ ТРАДИЦИЙ РУССКОГО НАРОДНОГО ИСКУССТВА [13]
ТЕАТРАЛИЗОВАННЫЕ ЗАНЯТИЯ [40]
ПЕРВЫЕ УРОКИ РУССКОГО ЯЗЫКА [60]
Статистика

Онлайн всего: 6
Гостей: 6
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Файлы » ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ » ОБУЧЕНИЕ ПЕРЕСКАЗУ

Пересказ рассказа «Пушок» (по Г. Скребицкому)
15.11.2012, 20:14

Цель:

Формирование навыков пересказа достаточно большого по объему теста с наглядной опорой в виде графических схем.

Основные задачи:

1. Формирование навыков планирования связного развернутого высказывания.

2. Качественное и количественное обогащение словарного запаса.

3. Воспитание внимания к слову, грамматическому, синтаксическому оформлению речи.

4. Усвоение некоторых художественных приемов и средств русского литературного языка.

Методические приемы:

Чтение, беседа, рассматривание детских иллюстраций к рассказу, графических схем; составление картинного и графического плана рассказа; дидактическая игра «Кто, где живет?»; трансформация текста (изменение лица).

Оборудование:

Серия детских рисунков — иллюстраций к рассказу; набор схем для графического плана; дидактическая игра «Кто, где живет?», картинки зверей: ежа, медведя, лисы, волка, белки и их жилища; магнитофон для записей детских рассказов.

Предварительная работа:

·        Чтение рассказа Г. Скребицкого «Пушок».

·        Изучение лексической темы «Дикие животные».

·        Рассматривание картинок, иллюстраций по изучаемой теме.

·        Рисование сюжетных фрагментов к рассказу (вместе с родителями).

Лексический материал:

Части речи
Слова, сложные по семантике
Слова, сложные по слоговой структуре
Существительные
сарай
 
Прилагательные
ручной
 
Глаголы
требовал
требовал, показалась

Ход занятия

1. Организационный момент. Развитие произвольного зрительного внимания.

Рассматривание детских сюжетных рисунков к рассказу «Пушок» Г. Скребицкого.

Дети заранее по заданию педагога нарисовали сюжетные рисунки к рассказу (дома с родителями). Количество рисунков (7) соответствует числу смысловых звеньев рассказа.

2. Подготовка к восприятию текста. Развитие долговременной памяти.

Педагог: Какому рассказу посвящена наша выставка рисунков? («Пушок») Кто его автор? (Г.Скребицкий) Расположите рисунки в нужной последовательности. Что было сначала? Что потом?

Дети расставляют сюжетные рисунки в нужной последовательности.


3. Чтение рассказа. Развитие произвольного внимания.

— Послушайте рассказ Г. Скребицкого «Пушок». Чтение адаптированного рассказа.

В доме у нас жил ручной ежик. Когда его гладили, он прижимал к спинке колючки и делался мягким. За это мы его прозвали Пушок.

Когда Пушок был голоден, он гонялся за мной, фыркал и кусал за ноги, требуя еды.

Зимой собрался я на санках с горы кататься. Решил взять с собой Пушка. Посадил его в коробку с сеном.

А после поставил санки в сарай. О Пушке я вспомнил только на другой день. Гляжу — мой Пушок не двигается. За ночь, наверное, замерз и умер.

Похоронили мы Пушка в саду, закопали в снег в том самом ящике, в котором он умер.

Весной пошел я в сад. Вдруг из-под старых листьев показалась знакомая мордочка.

Я взял Пушка на руки. А он фыркал и тыкал мне в ладонь холодным носиком, требуя еды.

4. Беседа по содержанию. Развитие диалогической речи. Лексический разбор текста проводится с использованием иллюстраций.

— О ком говорится в рассказе? (О ежике и мальчике.)

— Где и с кем жил ежик? (Ежик жил в доме у мальчика.)

— Почему его прозвали Пушок? (Когда его гладили, он прижимал к спинке колючки и делался мягким. За это его прозвали Пушок.)

— Если Пушок был голоден, как он требовал (просил) еды? (Гонялся за мальчиком, фыркал, кусал за ноги.)

— Кого взял с собой зимой на горку мальчик? (Пушка)

— Во что он посадил Пушка? (Посадил его в коробку с сеном.)

— Куда после прогулки поставил санки мальчик? (Он поставил санки вместе с ежиком в сарай — деревянный домик для хранения разных вещей.)

— Когда он вспомнил о Пушке? (О Пушке он вспомнил только на следующий день.)

— Что случилось с ежиком за ночь? (За ночь, наверное, он замерз и умер.)

— Что было дальше? (Похоронили Пушка в саду, закопали в снег.)

— В чем похоронили Пушка? (Его похоронили в том самом ящике, в котором он умер.)

— Когда вновь встретились друзья? (Они встретились весной.)

— Расскажите, как произошла эта встреча.

— Как требовал еды Пушок? (Фыркал, тыкал в ладонь холодным носиком.)

— Почему Пушок не замерз зимой и остался жив? (Потому что зимой ежи не умирают, а спят.)

5. Дидактическая игра «Кто где живет?» Расширение словаря по теме «Дикие животные».

Игра проводится с использованием иллюстраций.

— А где живут ежи в природе? (Ежи живут в лесу.)

— Как называется домик ежа? (Нора, гнездо.) Медведя? (Берлога.) Лисы? (Нора.) Волка? (Логово.) Белки? (Дупло.)

— Помогите животным найти свой домик.

Дети получают картинки зверей и находят в группе «домик» рисунок животного.

6. Повторное чтение рассказа. Составление плана — схемы содержания рассказа. Развитие внимания и памяти.

— Я прочитаю рассказ еще раз. Постарайтесь его запомнить. А помогут вам эти схемы.

В процессе чтения расставляются смысловые акценты, выделяются смысловые отрывки, выстраивается графический план рассказа из схем.

7. Коллективное составление алгоритма рассказа. Развитие памяти, мышления, диалогической речи.

— С чего начнем мы наш рассказ? Что было дальше? И т.д.

В своих ответах дети опираются на схемы. Главная мысль каждой части оформляется фразой.

8. Пересказ рассказа с изменением лица. Развитие связной речи, творческого воображения.

— Расскажите по своим рисункам историю о Пушке. Только автор вел рассказ от своего лица («Я собрался кататься, я пошел в сад»), а вы расскажите про него («Он собрался кататься, он пошел в сад»).

Принимают участие все дети. Рассказы записываются на магнитофон.

9. Итог. Положительная дифференцированная оценка рассказов детей.

— Как называется рассказ, который мы все вместе пересказывали? (Рассказ Г. Скребицкого называется «Пушок»).

— Мне понравились ваши рассказы. Но чью работу хочется отметить особенно? Почему?

Дети дают аргументированные ответы.

Закрепление изученного материала вне занятия:

·        Упражнять детей в выстраивании графической мнемодорожки — плана рассказа.

·        Повторить рассказ с опорой на графический план (выборочно).

·        Поиграть в игру «Кто где живет?»

·        Прослушать и обсудить детские рассказы (по магнитофонной записи).

Категория: ОБУЧЕНИЕ ПЕРЕСКАЗУ | Добавил: admin | Теги: конспект занятия в детском саду, обучение дошкольников пересказу, навыки пересказа, развитие речи дошкольников, связная речь детей от 2 до 6 лет
Просмотров: 2825 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Поиск
ТВОРЧЕСКИЕ ДЕТКИ
ДЕТСКИЙ САД И СЕМЬЯ
ВОСПИТАНИЕ В СЕМЬЕ
ИНТЕРЕСНОЕ В СЕТИ








ЧАРОВНИЦА

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2016 Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RUКонструктор сайтов - uCoz