Пересказ рассказа «Поющий букет» (по В. Бирюкову) - ОБУЧЕНИЕ ПЕРЕСКАЗУ - ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ - Каталог файлов - МАЛЕНЬКАЯ СТРАНА

Воспитываем  и  обучаем дошколят

Суббота, 10.12.2016, 13:43

Вы вошли как Гость | Группа "Гости


Главная | Мой профиль | Выход  | RSS
ДИВО-ОБУЧАЙКА ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ КУЛИНАРИЯ - ДЕТЯМ ОБУЧЕНИЕ ПЕРЕСКАЗУ ВОСПИТАНИЕ СКАЗКОЙ ЭТО ИНТЕРЕСНО
ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ
ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБУЧЕНИЕ
ОКНО В ПРИРОДУ
СКОРО В ШКОЛУ
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА В ДЕТСКОМ САДУ
ПРОЧИТАЙТЕ ДОШКОЛЬНИКАМ
Категории раздела
КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ [47]
ОБУЧЕНИЕ ПЕРЕСКАЗУ [22]
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР [68]
ПРИРОДА [31]
СОЦИАЛЬНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ [10]
ИНТЕРКУЛЬТУРНОЕ ВОСПИТАНИЕ [9]
ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ [66]
КОНСТРУИРОВАНИЕ И ДЕТСКИЙ ДИЗАЙН [19]
ЗАНЯТИЯ НА ОСНОВЕ ТРАДИЦИЙ РУССКОГО НАРОДНОГО ИСКУССТВА [13]
ТЕАТРАЛИЗОВАННЫЕ ЗАНЯТИЯ [40]
ПЕРВЫЕ УРОКИ РУССКОГО ЯЗЫКА [60]
Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Файлы » ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ » ОБУЧЕНИЕ ПЕРЕСКАЗУ

Пересказ рассказа «Поющий букет» (по В. Бирюкову)
15.11.2012, 19:48

Цель: обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий.

Основные задачи:

1. Формирование активного слухового и зрительного контроля правильности составления пересказа.

2. Развитие навыков диалогической формы речи, умения передавать диалог действующих лиц.

3. Активизация и обогащение словаря по темам «Насекомые», «Цветы».

4. Формирование грамматических представлений и обобщений на основе работы с языковым материалом пересказываемого произведения.

Методические приемы:

Чтение, беседа, рассматривание иллюстраций, графических схем; лексико-грамматические упражнения по тексту произведения; рассматривание графических схем.

Оборудование:

Графические схем, картина, предметные картинки «колокольчик» (6 шт), магнитная доска, магниты; предметные картинки с изображением цветов; сюжетная картина, текст, загадки, игрушки (жук, корова, лошадь), магнитофонная запись, мяч.

Предварительная работа:

·        Чтение рассказа В.Бирюкова «Поющий букет».

·        Изучение лексических тем «Насекомые», «Цветы».

·        Посещение парка или леса и наблюдение за насекомыми, цветами.

·        Закрепление умения составлять сложные распространенные предложения.

Лексический материал:

Части речи
Слова, сложные по семантике
Слова, сложные по слоговой структуре
Существительные
жужжание, жуть
колокольчик, девочка, букет, жужжание
Глаголы
раздалось
осмотрела, выпустила, заглянуть, раздалось, выпустить, поставить
Прилагательные
  разный
Наречия
чудно
 

Ход занятия

1. Организационный момент. Развитие слухового внимания, мышления.

Педагог читает детям загадку:

Черен, да не ворон.

Рогат, да не бык.

Шесть ног без копыт.

(Жук)

— А отгадку вы найдете среди предметов, расположенных на поляне: (корова, жук, лошадь).

Дети находят отгадку: (В загадке говорится о жуке.)

2. Подготовка к восприятию текста. Расширение и активизация словаря.

Педагог включает магнитофон, ставит кассету с записью жужжания жука и читает стихотворение:

Под листочком жук проснулся,

Потянулся и встряхнулся.

Брюшко, нос, глаза, усы

Вымыл капелькой росы.

Загудел и полетел,

У него немало дел.

3. Чтение адаптированного текста. Развитие речевого слуха, внимания.

— Я прочитаю вам рассказ, который написал Василий Бирюков «Поющий букет».

Шла по лугу девочка Наташа. Букет собирала. Увидела колокольчик, обрадовалась:

— Ой, какой хороший! Сорву его.

— Набрала разных цветов и домой принесла. Поставила в банку с водой, смотрит и радуется.

И вдруг услышала жужжание:

— Ж-жуть, ж-жуть. Куда я попал? Тут люди ж-живут.

— Букет жужжит и поет,— удивилась Наташа. Осмотрела весь букет, ничего не нашла.

— Чудно. Никого нет, а поет.

Еще раз осмотрела. Заглянула в колокольчик, а там жучок сидит.

— Вот почему букет пел.

— Взяла жучка и выпустила на волю.

4. Беседа по содержанию. Обучение ведению диалога по содержанию рассказа.

— Где шла Наташа? (Наташа шла по лугу.)

— Что собирала на лугу? (На лугу собирала букет.)

— Какой цветок ей понравился? (Ей понравился колокольчик.)

— Что набрала Наташа на лугу? (Наташа набрала на лугу разных цветов.)

— Куда поставила букет? (Букет она поставила в банку с водой.)

— Что удивило Наташу? (Наташу удивило жужжание.)

— О чем жужжал букет? (Букет жужжал о том, что здесь люди живут.)

— Почему букет пел? (Потому что в колокольчике сидел жук.)

— Что девочка сделала с жучком? (Девочка выпустила жучка на волю).

Педагог предлагает детям вспомнить упражнение про пчелу.

5. Подвижная игра «Пчела». Координация речи с движением.

Прилетела к нам вчера

(Бегут по кругу на носочках и машут воображаемыми крылышками.)

Полосатая пчела,

А за нею — шмель-шмелек

И веселый мотылек,

(Встают, загибают по одному пальчику на обеих руках

на каждое название насекомых.)

Два жука и стрекоза,

Как фонарики глаза!

(Делают кружки из пальчиков и подносят их к глазам.)

Пожужжали, полетали,

(Вновь бегут по кругу.)

От усталости упали.

(Медленно опускаются на ковер.)

6. Лексико-грамматические упражнения.

а) Упражнение с мячом «Подбери признак». Расширение словаря признаков.

Жук (какой?) — большой, рогатый, блестящий, черный, жужжащий, быстрый, добрый, усатый.

Цветы (какие?) — яркие, пестрые, красивые, душистые, высокие, низкие, садовые, полевые.

б). Упражнение «Куда спрятались насекомые?» Употребление предлога «под».

Картинка, на которой изображена поляна.

— Ожидается сильный ливень, все насекомые спрятались, попробуйте отыскать их.

Дети по очереди подходят к картине, показывают указкой сюжет и составляют предложения:

Гусеница ползет под сочным душистым яблоком. Яркая бабочка укрылась под крупной ромашкой. Зеленый кузнечик примостился под пушистой елкой. Усатый жук заполз под куст клубники и т.д.

в).Упражнение «Найди цветы». Образование относительных прилагательных.

— Найдите цветы, растущие в поле, в лесу, на лугу, в комнате, в саду. Дети отбирают цветы, называют их и составляют предложения. Образец ответа: Василек растет в поле — это полевой цветок.

7. Повторное чтение рассказа с установкой на запоминание.

Развитие слуховой памяти.

— Послушайте внимательно рассказ еще раз и постарайтесь его запомнить.

8. Составление графического плана рассказа. Формирование логической цельности рассказа.

На столе беспорядочно разложены графические схемы.

— Эти схемы помогут вам пересказать рассказ. С чего начинается рассказ?

Совместно с детьми составить план рассказа с наглядной опорой.

9. Пересказ рассказа с наглядной опорой в виде графических схем. Развитие связной речи.

Дети берут предметные картинки (колокольчики), определяют очередность пересказа.

Дети по цепочке, по одному фрагменту, пересказывают рассказ.

10. Итог. Оценка деятельности детей.

— Как назывался рассказ, который пересказывали?

— О ком говорилось в рассказе?

Закрепление изученного материала вне занятия.

·        Упражнять детей в выстраивании графического плана рассказа.

·        Повторить рассказ с опорой на графический план,

·        Повторить упражнение «Найди цветы».

Категория: ОБУЧЕНИЕ ПЕРЕСКАЗУ | Добавил: admin | Теги: конспект занятия в детском саду, обучение дошкольников пересказу, навыки пересказа, развитие речи дошкольников, связная речь детей от 2 до 6 лет
Просмотров: 1020 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Поиск
ТВОРЧЕСКИЕ ДЕТКИ
ДЕТСКИЙ САД И СЕМЬЯ
ВОСПИТАНИЕ В СЕМЬЕ
ИНТЕРЕСНОЕ В СЕТИ








ЧАРОВНИЦА

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2016 Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RUКонструктор сайтов - uCoz