Пересказ рассказа «Пингвиний пляж» (по Г. Снегиреву) - ОБУЧЕНИЕ ПЕРЕСКАЗУ - ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ - Каталог файлов - МАЛЕНЬКАЯ СТРАНА

Воспитываем  и  обучаем дошколят

Суббота, 03.12.2016, 14:41

Вы вошли как Гость | Группа "Гости


Главная | Мой профиль | Выход  | RSS
ДИВО-ОБУЧАЙКА ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ КУЛИНАРИЯ - ДЕТЯМ ОБУЧЕНИЕ ПЕРЕСКАЗУ ВОСПИТАНИЕ СКАЗКОЙ ЭТО ИНТЕРЕСНО
ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ
ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБУЧЕНИЕ
ОКНО В ПРИРОДУ
СКОРО В ШКОЛУ
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА В ДЕТСКОМ САДУ
ПРОЧИТАЙТЕ ДОШКОЛЬНИКАМ
Категории раздела
КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ [47]
ОБУЧЕНИЕ ПЕРЕСКАЗУ [22]
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР [68]
ПРИРОДА [31]
СОЦИАЛЬНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ [10]
ИНТЕРКУЛЬТУРНОЕ ВОСПИТАНИЕ [9]
ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ [66]
КОНСТРУИРОВАНИЕ И ДЕТСКИЙ ДИЗАЙН [19]
ЗАНЯТИЯ НА ОСНОВЕ ТРАДИЦИЙ РУССКОГО НАРОДНОГО ИСКУССТВА [13]
ТЕАТРАЛИЗОВАННЫЕ ЗАНЯТИЯ [40]
ПЕРВЫЕ УРОКИ РУССКОГО ЯЗЫКА [60]
Статистика

Онлайн всего: 10
Гостей: 10
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Файлы » ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ » ОБУЧЕНИЕ ПЕРЕСКАЗУ

Пересказ рассказа «Пингвиний пляж» (по Г. Снегиреву)
15.11.2012, 20:06

Цель:

Обучение навыкам связного последовательного пересказа текста с наглядной опорой в виде графических схем, отражающих последовательность событий.

Основные задачи:

1. Формирование активного слухового и зрительного контроля правильности составления пересказа.

2. Развитие навыков планирования пересказа.

3. Активизация и обогащение словаря по теме «Животные Севера».

4. Закрепление использования разнообразных грамматических конструкций в формировании речевых высказываний.

Методические приемы:

Чтение, беседа, рассматривание иллюстраций, графических схем, лексико-грамматические упражнения по тексту произведения, рассматривание графических схем, сюрпризный момент «Пингвиненок».

Оборудование:

Предметные картинки: льдина, лед, снег, пингвин, рыба, фанера, вода, гора; графические схемы, магнитная доска, магниты, загадка, мяч, игрушка Пингвиненок.

Предварительная работа:

·        Чтение рассказа Г. Снегирева «Пингвиний пляж».

·        Изучение лексической темы «Животные Севера».

·        Рассматривание картинок, иллюстраций по изучаемой теме.

Лексический материал:

Части речи
Слова, сложные по семантике
Слова, сложные по слоговой структуре
Существительные
фанера
 
Глаголы
устроили, выстроилась, посмотреть
выстроилась, пробежит, посмотреть

Ход занятия

1. Организационный момент. Развитие слухового внимания, мышления.

Педагог: Дети, отгадайте загадку:

В Антарктиде среди льдин

Ходит важный господин.

В черный он одет сюртук,

Крылья машут вместо рук.

(Пингвин)

2. Подготовка к восприятию текста. Развитие зрительного восприятия, памяти.

— Ребята, очень много написано рассказов, загадок о пингвинах. Педагог показывает книгу.

С этим сборником рассказов о птицах вы знакомы. Сегодня мы вспомним рассказ Г.Снегирева «Пингвиний пляж». Педагог показывает картинку к рассказу.

3. Чтение рассказа. Развитие слухового внимания и памяти.

— Внимательно послушайте рассказ Г. Снегирева «Пингвиний пляж».

Чтение адаптированного рассказа.

Прибежали пингвины с гор посмотреть на людей. Много их собралось, кричат, как на базаре.

На камнях лежал большой лист фанеры, и пингвины на нем устроили танцы. Пробежит пингвин по фанере, назад вернется, еще раз пробежит, да еще лапкой притопнет! Очередь выстроилась — всем хочется потанцевать.

Весь день они танцевали. А вечером они ушли.

По мере чтения педагог расставляет картинки в последовательности рассказа.

4. Беседа по содержанию. Развитие диалогической речи. Слышится стук. Появляется игрушка Пингвиненок.

— Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня? (Ты Пингвиненок.)

— Да, я Пингвиненок. Я очень люблю играть. А вы любите играть? (Да, очень.)

Вот моя игра. Я задаю вопрос, а вы говорите ответ. Откуда прибежали пингвины? (Пингвины прибежали с гор.) Как кричат пингвины? (Кар-р-р-р... кар-р-р-р...) Что умеют делать пингвины? (Пингвины умеют плавать, кричать, танцевать.)

На чем танцевали пингвины? (Пингвины танцевали на фанере.) Где лежала фанера? (Фанера лежала на камнях.) Как долго танцевали пингвины? (Пингвины танцевали весь день) А когда они ушли? (Они ушли вечером.)

Как называют маму, папу, птенца в семье пингвинов? (Папа -пингвин, мама — пингвиниха, птенец — пингвиненок.) Удивительно, откуда вы так много знаете?

Педагог: Здесь нет ничего удивительного. Мы много читаем. Например, рассказы Геннадия Снегирева о пингвинах.

5. Словарная работа. Уточнение значений слов сложных по семантике.

— Сейчас мы поиграем в игру «Трудные слова». Что такое фанера? (Это тонкий деревянный лист)

Что означает слово «устроили»? (Это значит, что-то сделали.) Что означает слово «посмотреть»? (Это желание смотреть.) Что означает слово «пробежать»? (Это значит быстро бежать.) Что означает слово «выстроилась»? (Это значит построиться.)

6. Лексико-грамматические игры.

а) Игра с мячом «Один -много». Образование множественного числа существительных.

Камень - много камней Вода - много воды

Пингвин - много пингвинов Гора - много гор

Льдина ~ много льдин Снег - много снега

Фанера — много фанер

б) Игра с мячом «Скажи ласково». Образование существительных с уменьшительно-ласкательным значением.

Снег - снежок Вода - водичка

Камень — камушек Пингвин — пингвиненок

Рыба — рыбка Фанера — фанерка и т.д.

в) Игра «Подбор признаков». Образование относительных прилагательных.

— Ребята, как вы думаете, какие пингвины по характеру? {Добрые, любознательные, веселые, игривые, заботливые и т.д.)

г) Игра с картинками «Мой — моя». Соотнесение существительных мужского и женского рода с притяжательными местоимениями «мой, моя».

Мой Моя

Это мой пингвин. Это моя рыба.

Это мой камень. Это моя фанера.

Это мой лед. Это моя снежинка.

Это мой снег. Это моя льдина.

7. Повторное чтение рассказа. Развитие слухового, зрительного внимания и памяти.

— Я прочитаю рассказ еще раз. Постарайтесь его запомнить.

8. Составление графического плана рассказа под руководством взрослого. Развитие зрительного восприятия, памяти, мышления.

Педагог знакомит детей с графическими схемами и предлагает составить графический план рассказа.

9. Пересказ по графическому плану. Развитие связной речи, памяти.

Все дети рассказывают рассказ по цепочке затем один ребенок повторяет рассказ целиком.

10. Итог. Оценка работы детей.

— Чем занимались?

— Чему научились?

— Что запомнили?

Закрепление изученного материала вне занятия:

·        Упражнять детей в выстраивании графической мнемодо-рожки — плана рассказа.

·        Повторить упражнения «Подбери к предмету действие» {Пингвины что делали? Устроили танцы, пробегали, смотрели, выстраивались и т.д.)

·        Повторить рассказ с опорой на графический план.

Категория: ОБУЧЕНИЕ ПЕРЕСКАЗУ | Добавил: admin | Теги: конспект занятия в детском саду, обучение дошкольников пересказу, навыки пересказа, развитие речи дошкольников, связная речь детей от 2 до 6 лет
Просмотров: 3315 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Поиск
ТВОРЧЕСКИЕ ДЕТКИ
ДЕТСКИЙ САД И СЕМЬЯ
ВОСПИТАНИЕ В СЕМЬЕ
ИНТЕРЕСНОЕ В СЕТИ








ЧАРОВНИЦА

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2016 Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RUКонструктор сайтов - uCoz