Пересказ рассказа «Пчелки на разведках» (по К.Д. Ушинскому) - ОБУЧЕНИЕ ПЕРЕСКАЗУ - ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ - Каталог файлов - МАЛЕНЬКАЯ СТРАНА

Воспитываем  и  обучаем дошколят

Воскресенье, 11.12.2016, 12:55

Вы вошли как Гость | Группа "Гости


Главная | Мой профиль | Выход  | RSS
ДИВО-ОБУЧАЙКА ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ КУЛИНАРИЯ - ДЕТЯМ ОБУЧЕНИЕ ПЕРЕСКАЗУ ВОСПИТАНИЕ СКАЗКОЙ ЭТО ИНТЕРЕСНО
ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ
ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБУЧЕНИЕ
ОКНО В ПРИРОДУ
СКОРО В ШКОЛУ
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА В ДЕТСКОМ САДУ
ПРОЧИТАЙТЕ ДОШКОЛЬНИКАМ
Категории раздела
КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ [47]
ОБУЧЕНИЕ ПЕРЕСКАЗУ [22]
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР [68]
ПРИРОДА [31]
СОЦИАЛЬНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ [10]
ИНТЕРКУЛЬТУРНОЕ ВОСПИТАНИЕ [9]
ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ [66]
КОНСТРУИРОВАНИЕ И ДЕТСКИЙ ДИЗАЙН [19]
ЗАНЯТИЯ НА ОСНОВЕ ТРАДИЦИЙ РУССКОГО НАРОДНОГО ИСКУССТВА [13]
ТЕАТРАЛИЗОВАННЫЕ ЗАНЯТИЯ [40]
ПЕРВЫЕ УРОКИ РУССКОГО ЯЗЫКА [60]
Статистика

Онлайн всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Файлы » ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ » ОБУЧЕНИЕ ПЕРЕСКАЗУ

Пересказ рассказа «Пчелки на разведках» (по К.Д. Ушинскому)
15.11.2012, 19:58

Цель:

Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отражающих последовательность событий.

Основные задачи:

1. Формирование активного слухового и зрительного контроля правильности составления пересказа.

2. Развитие навыков диалогической формы речи, умение передавать диалог действующих лиц.

3. Активация и обогащение словаря по теме «Насекомые», «Цветы».

4. Закрепление разнообразных грамматических конструкций в формировании речевых высказываний.

Методические приемы:

Чтение, беседа, рассматривание иллюстраций, графических схем, лексико-грамматические упражнения по тексту произведения, рассматривание графических схем.

Оборудование:

Графические схемы, магнитная доска, мягкие игрушки (6 пчел), мяч, картинки.

Предварительная работа:

·        Чтение рассказа К.Д. Ушинского «Пчелки на разведках».

·        Изучение лексической темы «Насекомые», «Цветы».

·        Рассматривание картинок, иллюстраций по изучаемой теме.

Лексический материал:

Части речи
Слова, сложные по семантике
Слова, сложные по слоговой структуре
Существительные
   
Прилагательные
печальные
 
Глаголы
выбрались, заглянули
выбрались, заглянули

Ход занятия

1. Организационный момент. Развитие слухового восприятия, мышления и зрительного восприятия.

Педагог: Дети, послушайте стихотворение 3. Александровой «Скучать некогда».

Села ... (пчелка) на цветок, опустила хоботок. Подлетает к ней комар:

— Что ты ищешь там?

— Нектар!

— А тебе не надоело, не наскучило искать?

— Нет, тому, кто занят делом, просто некогда скучать!

— С кем разговаривал комар? (Комарразговаривал с пчелой.)

— Правильно, комар разговаривал с пчелой.

2. Подготовка к восприятию текста. Развитие зрительного восприятия, памяти.

— Ребята, очень много написано рассказов, загадок о насекомых. Педагог показывает книгу.

— С этим сборником рассказов вы знакомы. Сегодня мы вспомним рассказ К.Д. Ушинского «Пчелы на разведках».

Педагог показывает картинку к рассказу.

3. Чтение рассказа. Развитие зрительного, слухового внимания и памяти.

— Внимательно послушайте рассказ К.Д. Ушинского «Пчелки на разведках».

Чтение адаптированного рассказа.

Наступила весна. Почки на деревьях раскрылись. Вот проснулись пчелки и полетели к яблоньке:

— Яблонька, дай чего-нибудь для пчелок.

Отвечает яблонька: '

— У меня цветы еще спрятаны в почках. Полетели пчелки к вишне:

— Милая вишенка! Нет ли у тебя цветочка для пчелок? Вишня отвечает:

— На мне нет открытого цветочка.

Но вот пчелки увидели под кустом темно-синий цветок — это была фиалка.

Она открыла пчелкам свою чашечку полную сладкого сока. Наелись пчелки и полетели домой.

По мере чтения педагог расставляет предметные картинки в последовательности рассказа.

4. Беседа по содержанию. Развитие диалогической речи. Дети дают полный ответ на вопросы педагога.

— Как называется рассказ? (Рассказ называется «Пчелки на разведках».)

— О каком времени года говорилось в этом рассказе? (В этом рассказе говорилось о весне.)

— Что делают пчелки? (Пчелки проснулись и полетели к яблоньке.)

— Зачем пчелки полетели к яблоньке? (Пчелы полетели к яблоньке за цветочным соком.)

— Куда полетели пчелки дальше? (Пчелы полетели к вишне.)

— Что просили пчелы у вишни? (Пчелы просили у вишни цветочек.)

— Что ответила вишня пчелам? (Вишня ответила: «На мне нет

открытого цветочка».)

— Что увидели пчелки под кустом? (Пчелки увидели под кустом темно-синий цветок.)

— Как называется темно-синий цветок? (Темно-синий цветок называется фиалка.)

— Чем напоила фиалка пчел? (Фиалка напоила пчел сладким соком.)

5. Лексико-грамматические игры.

а) Игра с мячом «Наоборот». Развитие антонимии Закрылись — раскрылись Печальные — веселые

Заснули - проснулись Сладкий — горький (кислый)

Показались — спрятались Полный — пустой

Закрытое — открытое

б)Игра «Какие насекомые спрятались на картинке?» Развитие зрительного восприятия.

в) Игра «Четвертый лишний». Развитие логического мышления.

Лексический материал

— Паук, пчела, гусеница, муравей.

— Стрекоза, комар, пчела, оса.

— Муха, паук, гусеница, пчела.

— Жук, бабочка, пчела, фиалка.

г). Игра с мячом «Родственные слова». Развитие навыков словообразования

Пчела — пчелка, пчелочка, пчелиный, пчеловод, пчелы и т.д.

д). Игра с мячом «Подбери признак». Расширение словаря, признаков по теме.

На доске картинка Пчелы, педагог дает задание вспомнить слова, описывающие внешний вид пчелы, ее повадки, настроение, характер.

Педагог бросает мяч и задает вопрос.

— Пчелы, какие? (Маленькие, пушистые, хлопотливые, трудолюбивые, заботливые, бывают злыми и т.д.)

6. Повторное чтение рассказа. Развитие слухового, зрительного внимания и памяти

— Я прочитаю рассказ еще раз. Постарайтесь его запомнить, схемы вам в этом помогут.

7. Составление графического плана рассказа под руководством взрослого. Развитие зрительного восприятия, памяти, мышления.

Педагог знакомит детей с графическими схемами и предлагает составить графический план рассказа.

8. Пересказ рассказа по графическому плану. Развитие связной речи, памяти.

Все дети пересказывают рассказ по цепочке. Затем один ребенок повторяет рассказ целиком.

9. Итог. Оценка работы детей

— Чем занимались?

— Чему научились?

— Что запомнили?

Закрепление изученного материала вне занятия:

·        Упражнять детей в выстраивании графической мнемодорож-ки — плана рассказа.

·        Повторить игру «Подбор признаков» (Пчелы какие?Маленькие, пушистые, хлопотливые, трудолюбивые, бывают злыми и т.д.)

·        Повторить рассказ с опорой на графический план.

Категория: ОБУЧЕНИЕ ПЕРЕСКАЗУ | Добавил: admin | Теги: конспект занятия в детском саду, обучение дошкольников пересказу, навыки пересказа, развитие речи дошкольников, связная речь детей от 2 до 6 лет
Просмотров: 1392 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Поиск
ТВОРЧЕСКИЕ ДЕТКИ
ДЕТСКИЙ САД И СЕМЬЯ
ВОСПИТАНИЕ В СЕМЬЕ
ИНТЕРЕСНОЕ В СЕТИ








ЧАРОВНИЦА

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2016 Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RUКонструктор сайтов - uCoz