Пересказ рассказа «Лиса» (по Е. Чарушину) - ОБУЧЕНИЕ ПЕРЕСКАЗУ - ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ - Каталог файлов - МАЛЕНЬКАЯ СТРАНА

Воспитываем  и  обучаем дошколят

Пятница, 09.12.2016, 01:01

Вы вошли как Гость | Группа "Гости


Главная | Мой профиль | Выход  | RSS
ДИВО-ОБУЧАЙКА ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ КУЛИНАРИЯ - ДЕТЯМ ОБУЧЕНИЕ ПЕРЕСКАЗУ ВОСПИТАНИЕ СКАЗКОЙ ЭТО ИНТЕРЕСНО
ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ
ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБУЧЕНИЕ
ОКНО В ПРИРОДУ
СКОРО В ШКОЛУ
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА В ДЕТСКОМ САДУ
ПРОЧИТАЙТЕ ДОШКОЛЬНИКАМ
Категории раздела
КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ [47]
ОБУЧЕНИЕ ПЕРЕСКАЗУ [22]
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР [68]
ПРИРОДА [31]
СОЦИАЛЬНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ [10]
ИНТЕРКУЛЬТУРНОЕ ВОСПИТАНИЕ [9]
ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ [66]
КОНСТРУИРОВАНИЕ И ДЕТСКИЙ ДИЗАЙН [19]
ЗАНЯТИЯ НА ОСНОВЕ ТРАДИЦИЙ РУССКОГО НАРОДНОГО ИСКУССТВА [13]
ТЕАТРАЛИЗОВАННЫЕ ЗАНЯТИЯ [40]
ПЕРВЫЕ УРОКИ РУССКОГО ЯЗЫКА [60]
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Файлы » ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ » ОБУЧЕНИЕ ПЕРЕСКАЗУ

Пересказ рассказа «Лиса» (по Е. Чарушину)
08.10.2012, 10:57

Цель:

Формирование навыков пересказа короткого текста с использованием графических схем.

Основные задачи:

■Формирование умения целостно и эмоционально воспринимать произведение с природоведческим содержанием.

■Обогащение представления детей об образе диких животных (лисицы).

■ Активизация и обогащение словарного запаса.

■Развитие умения отвечать на вопросы предложениями из 2—3 слов.

Методические приемы:

Чтение произведения, беседа, пересказ; дидактическая игра «Угадай, кто позвал»; рассматривание сюжетных картин, схем; подвижная игра «Лиса и мыши»; сюрпризный момент.

Оборудование:

Предметные картинки диких и домашних животных (волк, лиса, свинья, корова, заяц, медведь); серия сюжетных картин, схемы для графического плана, костюм лисички, угощение детям.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций с изображением диких животных.

Знакомство с графическими схемами.

Продуктивные виды деятельности по теме «Лиса».

Лексический материал:

Части речи

Слова сложные по семантике

Слова сложные по слоговой структуре

Глаголы

мышкует кинется

мышкует кинется

Ход занятия

1.Организационный момент. Развитие зрительного внимания, памяти, мышления.

На доске предметные картинки диких и домашних животных: волк, лиса, свинья, корова, заяц, медведь

Педагог: Посмотрите на доску и назовите, каких диких животных вы видите.

2.Подготовка к восприятию текста. Создание фона восприятия рассказа.

-Ой, ребята, к нам кто-то спешит!

Сюрпризный момент — в гости приходит ребенок старшей группы, переодетый в лисицу.

-Кто это? (Лисичка)

Лисица: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, какая я красивая, какой у меня хвостик пушистый, у меня ушки на макушке! Я лиса- краса. В сказках меня называют лисой Патрикеевной. А еще я бываю лисичка-охотница. Как вы думаете, за кем я охочусь? (За птичками, за мышками.) -Правильно. Зимой я мышкую — ловлю мышей.

Чтение рассказа. Развитие произвольного внимания, памяти. -Послушайте рассказ «Лиса», который написал Евгений Чарушин.

По ходу чтения педагог выставляет картинки.

Лисичка зимой мышкует — мышей ловит. Она встала на пенек, чтобы подальше было видно, и слушает, и смотрит: где под снегом мышь пискнет, где чуть-чуть шевельнется. Услышит, заметит — кинется. Готово: попалась мышь в зубы рыжей, пушистой охотнице.

Словарная работа.

-Ребята, вы догадались, что означает слово «мышкует»?

Если дети затрудняются, педагог объясняет, что «мышкует» означает ловить мышей.

-А что значит «кинется»? (Быстро побежит.) В случае затруднения педагог объясняет детям семантику слов.

5.Беседа по содержанию. Развитие диалогической речи.

Дети отвечают полным предложением.

-Что делает лисичка зимой? (Лисичка зимой мышкует.)

-Куда встает она? (Лисичка встает на пенек.)

-Зачем она встает? (Чтобы подальше было видно.)

-Что она слушает и смотрит? (Она смотрит и слушает, где пискнет, где шевельнется мышь.)

-Что лиса делает, когда услышит и заметит мышку? (Услышит, заметит и кинется.)

-Чем лиса ловит мышей? (Лиса ловит мышей зубами.)

Подвижная  игра «Лиса и мыши». Развитие общих речевых навыков, общей моторики, ловкости.

Лисичка (переодетый ребенок) встает и слушает. Дети-мышки садятся на корточки и потихоньку «пищат». По сигналу бубна дети бегут к стульчикам, а лисичка их пытается поймать.

Дидактическая игра «Угадай, кто позвал».

Различение по тембру максимально сокращенных звукокомплексов.

Водящий поворачивается спиной к детям и по звукокомплексу «пи-пи» определяет, кто его позвал. Зовет водящего тот ребенок, на которого указывает педагог.

Повторное   чтение рассказа. Развитие долговременной слухоречевой памяти.

-Ребята, я вам сейчас еще раз прочитаю рассказ, а помогут мне схемы.

В процессе чтения взрослый заменяет сюжетные картинки схемами.

Я.Пересказ по плану с наглядной опорой в виде графических схем.

Развитие связной речи. Формирование навыка работы по алгоритму.

-Давайте нашей лисичке расскажем про нее рассказ.

10. Итог.

Сюрпризный момент.

— Ребята, вы все были молодцы, хорошо занимались, и лисичка приготовила вам угощение.

Лисичка угощает детей конфетами.

Закрепление изученного материала вне занятия:

■Упражнять детей в выстраивании графической мнемодорожки — плана рассказа.

Повторить рассказ с опорой на графический план (выборочно).

Повторить подвижную игру «Лиса и мыши».

Категория: ОБУЧЕНИЕ ПЕРЕСКАЗУ | Добавил: admin | Теги: конспект занятия в детском саду, обучение дошкольников пересказу, навыки пересказа, развитие речи дошкольников, связная речь детей от 2 до 6 лет
Просмотров: 2203 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Поиск
ТВОРЧЕСКИЕ ДЕТКИ
ДЕТСКИЙ САД И СЕМЬЯ
ВОСПИТАНИЕ В СЕМЬЕ
ИНТЕРЕСНОЕ В СЕТИ








ЧАРОВНИЦА

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2016 Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RUКонструктор сайтов - uCoz