Пересказ рассказа «Корова» (по Е.Чарушину) - ОБУЧЕНИЕ ПЕРЕСКАЗУ - ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ - Каталог файлов - МАЛЕНЬКАЯ СТРАНА

Воспитываем  и  обучаем дошколят

Суббота, 10.12.2016, 09:54

Вы вошли как Гость | Группа "Гости


Главная | Мой профиль | Выход  | RSS
ДИВО-ОБУЧАЙКА ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ КУЛИНАРИЯ - ДЕТЯМ ОБУЧЕНИЕ ПЕРЕСКАЗУ ВОСПИТАНИЕ СКАЗКОЙ ЭТО ИНТЕРЕСНО
ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ
ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБУЧЕНИЕ
ОКНО В ПРИРОДУ
СКОРО В ШКОЛУ
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА В ДЕТСКОМ САДУ
ПРОЧИТАЙТЕ ДОШКОЛЬНИКАМ
Категории раздела
КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ [47]
ОБУЧЕНИЕ ПЕРЕСКАЗУ [22]
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР [68]
ПРИРОДА [31]
СОЦИАЛЬНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ [10]
ИНТЕРКУЛЬТУРНОЕ ВОСПИТАНИЕ [9]
ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ [66]
КОНСТРУИРОВАНИЕ И ДЕТСКИЙ ДИЗАЙН [19]
ЗАНЯТИЯ НА ОСНОВЕ ТРАДИЦИЙ РУССКОГО НАРОДНОГО ИСКУССТВА [13]
ТЕАТРАЛИЗОВАННЫЕ ЗАНЯТИЯ [40]
ПЕРВЫЕ УРОКИ РУССКОГО ЯЗЫКА [60]
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Файлы » ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ » ОБУЧЕНИЕ ПЕРЕСКАЗУ

Пересказ рассказа «Корова» (по Е.Чарушину)
08.10.2012, 09:47

Цель:

Формирование навыков связного последовательного пересказа с опорой на графические схемы.

Основные задачи:

Учить детей сравнивать объекты на панно «Корова с теленком» по величине; подбирать антонимы; согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе.

Учить составлять предложения из 2—3 слов.

Учить детей внимательно слушать произведение и пересказывать его с помощью опорных схем.

Развивать у детей интонацию при пересказе.

Методические приемы.

Чтение рассказа, вопросы по тексту, рассматривание панно «Корова с теленком», лексико-грамматические упражнения по тексту произведения, составление предложений с определенными словами, пересказ с помощью опорных схем.

Оборудование:

Мольберт; панно-трансформер «Корова с теленком»; кукла «Доярка»; предметные картинки: ромашка, василек, незабудка, колокольчик; набор графических схем; сундучок с подарками (колокольчики на каждого ребенка).

Предварительная работа:

• Чтение рассказов и стихотворений о корове и теленке.

Изучение лексической темы «Домашние животные».

Рассматривание иллюстраций и картинок. Рисование, аппликация по теме «Корова с теленком».

Лексический материал

Части речи

Слова, сложные по семантике

Слова, сложные по слоговой структуре

Существительные

луг, вымя, доярка, слепни

Пеструха, колокольчик, ромашка, незабудка

Глаголы

доить, жевать

жует-пережевывает

Прилагательные

разноцветные, крутые (рога)

вкусного, сладкого

Ход занятия

Организационный момент. Создание эмоционального фона занятия. Развитие словесно-логического мышления.

Педагог: Ребята, вы любите слушать сказки и рассказы? Я хочу вам прочитать рассказ. Хотите узнать о ком? Тогда отгадайте загадку. Голодна — мычит, Сыта — жует, Малым деткам Молочка дает. (Корова)

Правильно, это корова.

1. Чтение адаптированного текста рассказа без установки на запоминание и пересказ. Развитие произвольного внимания, слуха, речевой памяти.

Я хочу вам прочитать рассказ о корове. Внимательно послушайте.

Чтение адаптированного текста.

Стоит Пеструха на зеленом лугу, траву жует-пережевывает. Рога у Пеструхи крутые, бока толстые и вымя с молочком. Она хвостом помахивает, мух да слепней отгоняет.

А что тебе, Пеструха, вкуснее жевать — простую зеленую травку или разные цветочки? Может-быть, ромашку, может, синий василек или незабудку, а может, колокольчик? Поешь, поешь, Пеструха, повкуснее, молочко у тебя будет слаще. Придет доярка тебя доить — надоит полное ведро вкусного, сладкого молока.

Беседа по содержанию. Обучение ведению диалога по содержанию рассказа.

Рассматривание панно и знакомство с героями.

Хотите посмотреть на корову? Педагог выслушивает ответы детей и открывает панно. Кто это? (Это корова.) Как ее зовут? (Ее зовут Пеструха.)

Где стоит корова Пеструха? (Стоит Пеструха на зеленом лугу.)

Что она делает на зеленом лугу? (Она стоит и траву жует- п ер еж ев ы вает.)

Стоит Пеструха на зеленом лугу, траву жует-пережевывает. А рога у Пеструхи, какие? (Крутые)

Бока, какие? (Толстые)

А что еще есть у Пеструхи? (Вымя с молочком) А зачем она хвостом помахивает? (Мух да слепней отгоняет.)

Как вы думаете, ребята, что корове вкусней жевать травку или цветочки? (Цветочки)

Какие цветочки любит кушать корова? (Ромашку, василек, незабудку, колокольчик)

Если корова любит цветочки есть, какое у нее молочко будет? (Вкусное, сладкое)

Кто корову придет доить? (Корову придет доить доярка.) Сюрприз: педагог показывает куклу-доярку с ведром.

Придет доярка и надоит (дети вместе с педагогом заканчивают предложение) вкусного, сладкого молока.

1. Лексико-грамматические упражнения.

а) Упражнение. «Позовем теленка». Формирование целостного восприятия предмета. Уточнение и расширение словаря по теме.

Ой, ребята, что-то наша Пеструха загрустила и мычит жалобно: «Му-у- у».

Как она мычит?

Дети повторяют звукоподражание хором и по одному.

Она скучает по своему детенышу. Кто детеныш у коровы? (Теленок) Давайте поможем Пеструхе встретить своего теленочка.

Дети собирают

из частей изображение теленка и прикрепляют его на панно.

Вот какой красивый теленочек у нашей Пеструхи!

б) Упражнение. «Какая корова, какой теленок?» Сравнение предметов по величине. Развитие антонимии.

Педагог и дети рассматривают корову и теленка, сравнивают их.

Ребята, посмотрите: теленок маленький, а корова (большая).

У теленка хвостик коротенький, а у коровы хвост (длинный).

У теленочка бока тоненькие, а у коровы (толстые).

У теленочка нет рогов, а у коровы рога какие (крутые).

Теленок маленький, у него нет вымени, а корова большая: у нее есть вымя с чем (с молочком).

в)        Упражнение. «Любимый цветок». Составление простых пред­ложений.

Ребята, а вы любите цветы и траву на лугу?

Педагог обращает внимание детей на траву и цветы на панно.

—Трава на лугу, какая? (Зеленая.)

А цветы? (Разного цвета.)

Если цветы на лугу разного цвета, как можно про них сказать одним словом, они какие? (Разноцветные.)

На лугу растут, какие цветы? (Ромашки, колокольчики, васильки, незабудки.)

Давайте сделаем для нашей коровы лужок.

Педагог подводит детей к столу, где разложены предметные картинки: ромашка, василек, незабудка, колокольчик.

Выберите любимый цветок и назовите его. Я люблю василек, а вы?

Деты выбирают цветок, прикрепляют его на мольберт и говорят: «Я

люблю колокольчик, мне нравится незабудка и т.д.»

Посмотрите, какой замечательный луг получился, нашей Пеструхе с теленком обязательно понравится.

Повторное чтение рассказа. Развитие слухового, зрительного внимания и памяти.

Я вам читала рассказ о корове, мне в этом помогала книга, а сейчас я расскажу о корове, и мне в этом помогут схемы.

Педагог пересказывает рассказ и выстраивает мнемодорожку из схем.

Пересказ рассказа детьми. Развитие связной речи, памяти.

Ребята, кто из вас хочет рассказать про корову Пеструху?

Дети рассказывают парами, по цепочке, индивидуально.

7. Итог занятия. Оценка деятельности детей.

Ой, ребята, что-то наша корова промычала. Сейчас послушаю.

Педагог подходит к панно с изображением коровы и прислушивается.

Она промычала мне, что ей очень понравилось, как вы про нее рассказывали. Она хочет вам за это подарить подарки.

Педагог достает сундучок с колокольчиками и раздает их детям. Дети играют с колокольчиками (громко, тихо, быстро, медленно), веселят игрой себя и Пеструху с теленочком.

Закрепление изучаемого материала вне занятия.

Упражнять детей в выстраивании графической мнемодорожки.

Повторить упражнения «Кто как кричит?», «Собери целое», «Сравни», «Любимый цветок».

Повторить рассказ с опорой на графические схемы.

Повторить моделирующие игры с картиной-трансформером.

 

Используемые произведения природоведческой литературы

ЕЖ

Ходили ребята по лесу, нашли под кустом ежа. Он там со страху шариком свернулся. Попробуй-ка, возьми его руками — везде иголки торчат. Закатали ежа в шапку и домой принесли. Положили на пол, поставили молочка в поддонничке.

А еж лежит шариком и не шевелится.

Вот он час лежал и еще целый час. Потом высунулся из колючек черный ежиный носик, задвигался. Чем это вкусным пахнет?

Развернулся еж, увидел молоко и стал его есть. Поел и снова шариком свернулся.

А потом ребята другим чем-то занялись, зазевались - ежик и удрал к себе обратно в лес.

Е. Чарушин

ЛИСА

Лисичка зимой мышкует - мышей ловит. Она встала на пенек, чтобы подальше было видно, и слушает, и смотрит: где под снегом мышь пискнет, где чуть-чуть шевельнется. Услышит, заметит - кинется. Готово: попалась мышь в зубы рыжей, пушистой охотнице.

Е. Чарушин

МЫШКИ

Собрались мышки у своей норки: старые и малые. Глазки у них черненькие, лапки у них маленькие, остренькие зубки, серенькие шубки, ушки кверху торчат, хвостища по земле волочатся.

Собрались мышки, подпольные воровки, думушку думают, совет держат: «Как бы нам, мышкам, сухарь в норку протащить?»

Ох, берегитесь, мышки! Ваш приятель Вася недалеко. Он вас очень любит, лапкой приголубит; хвостики вам помнет, шубочки вам порвет.

К.Д. Уишнский

ВОЛК И БЕЛКА

Белка прыгала с ветки на ветку и упала прямо на сонного волка. Волк вскочил и хотел ее съесть.

Белка стала просить: «Пусти меня». Волк сказал: «Хорошо, я пущу тебя, только ты скажи мне, отчего вы, белки, так веселы. Мне всегда скучно, а на вас смотришь, вы там вверху все играете и прыгаете». Белка сказала: «Пусти меня прежде на дерево, я оттуда тебе скажу, а то я боюсь тебя». Волк пустил, а белка ушла на дерево и оттуда сказала: «Тебе оттого скучно, что ты зол. Тебе злость сердце жжет. А мы веселы оттого, что мы добры и никому зла не делаем».

Л.Н. Толстой

ПЕТУШОК С СЕМЬЕЙ

Ходит по двору петушок: на голове красный гребешок, под носом красная бородка. Нос у Пети долотцом, хвост у Пети колесцом; на хвосте узоры, на ногах шпоры. Лапами Петя кучу разгребает, курочек с цыплятами созывает:

-Курочки-хохлатушки! Хлопотуньи-хозяюшки!

Пестренькие-рябенькие! Черненькие-беленькие! Собирайтесь с цыплятками, с малыми ребятками: я вам зернышко припас!

Курочки с цыплятками собирались, раскудахтались; зернышком не поделились — передрались.

Петя-петушок беспорядков не любит — сейчас семью помирил: ту за хохол, того за вихор, сам зернышко съел, на плетень взлетел, крыльями замахал, во все горло заорал:

-Ку-ка-ре-ку!

К. Ушинский

КУПАНИЕ МЕДВЕЖАТ

Наш знакомый охотник шел берегом лесной реки и вдруг услышал громкий треск сучьев. Он испугался и влез на дерево.

Из чащи вышли на берег большая бурая медведица и с ней два веселых медвежонка. Медведица схватила одного медвежонка зубами за шиворот и давай окунать в речку.

Медвежонок визжал и барахтался, но мать не выпускала его, пока хорошенько не выполоскала в воде.

Другой медвежонок испугался холодной ванны и пустился удирать в лес.

Мать догнала его, надавала шлепков, а потом — в воду, как первого.

Очутившись снова на земле, оба медвежонка остались очень довольны купанием: день был знойный, и им было очень жарко в густых лохматых шубках. Вода хорошо освежила их. После купания медведи опять скрылись в лесу, а охотник слез с дерева и пошел домой.

В. Бианки

ПРИШЛА ВЕСНА

Пришла весна, потекла вода. Дети взяли дощечки, сделали лодочку, пустили лодочку по воде. Лодочка плыла, а дети бежали за нею, кричали и ничего впереди себя не видали и в лужу упали.

Л. Толстой

УТОЧКИ

Сидит Вася на бережку; смотрит он, как уточки в пруде кувыркаются: широкие носики в воду прячут, желтые лапки на солнышке сушат. Приказали Васе уточек стеречь: а они на воду ушли — и старые и малые. Как их теперь домой загнать? Вот и стал Вася уточек кликать: «Ути, ути, уточки! Прожоры-тараторочки, носики широкие, лапочки перепончатые! Полно вам червячков таскать, травку щипать, тину глотать, зобы набивать, пора вам домой идти!».

Уточки Васю послушались, на берег вышли, домой идут, с ноги на ногу переваливаются.

К. Ушинскнй

КОРОВА

Стоит Пеструха на зеленом лугу, траву жует-пережевывает. Рога у Пеструхи крутые, бока толстые и вымя с молочком. Она хвостом помахивает: мух да слепней отгоняет,

— А что тебе, Пеструха, вкуснее жевать: простую зеленую траву или разные цветочки? Может быть, ромашку, может, синий василек, или мышиный горошек, или незабудку, или гвоздичку, а может, колокольчик, а может, иван-да-марью? Поешь, поешь, Пеструха, повкуснее — молочко у тебя будет слаще. Придет доярка тебя доить, надоит полное ведро вкусного, сладкого молока.

Е. Чарушин
Категория: ОБУЧЕНИЕ ПЕРЕСКАЗУ | Добавил: admin | Теги: конспект занятия в детском саду, обучение дошкольников пересказу, навыки пересказа, развитие речи дошкольников, связная речь детей от 2 до 6 лет
Просмотров: 2012 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Поиск
ТВОРЧЕСКИЕ ДЕТКИ
ДЕТСКИЙ САД И СЕМЬЯ
ВОСПИТАНИЕ В СЕМЬЕ
ИНТЕРЕСНОЕ В СЕТИ








ЧАРОВНИЦА

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2016 Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RUКонструктор сайтов - uCoz