Пересказ рассказа «Белки» (по И. Соколову-Микитову) - ОБУЧЕНИЕ ПЕРЕСКАЗУ - ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ - Каталог файлов - МАЛЕНЬКАЯ СТРАНА

Воспитываем  и  обучаем дошколят

Понедельник, 05.12.2016, 15:30

Вы вошли как Гость | Группа "Гости


Главная | Мой профиль | Выход  | RSS
ДИВО-ОБУЧАЙКА ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ КУЛИНАРИЯ - ДЕТЯМ ОБУЧЕНИЕ ПЕРЕСКАЗУ ВОСПИТАНИЕ СКАЗКОЙ ЭТО ИНТЕРЕСНО
ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ
ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБУЧЕНИЕ
ОКНО В ПРИРОДУ
СКОРО В ШКОЛУ
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА В ДЕТСКОМ САДУ
ПРОЧИТАЙТЕ ДОШКОЛЬНИКАМ
Категории раздела
КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ [47]
ОБУЧЕНИЕ ПЕРЕСКАЗУ [22]
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР [68]
ПРИРОДА [31]
СОЦИАЛЬНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ [10]
ИНТЕРКУЛЬТУРНОЕ ВОСПИТАНИЕ [9]
ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ [66]
КОНСТРУИРОВАНИЕ И ДЕТСКИЙ ДИЗАЙН [19]
ЗАНЯТИЯ НА ОСНОВЕ ТРАДИЦИЙ РУССКОГО НАРОДНОГО ИСКУССТВА [13]
ТЕАТРАЛИЗОВАННЫЕ ЗАНЯТИЯ [40]
ПЕРВЫЕ УРОКИ РУССКОГО ЯЗЫКА [60]
Статистика

Онлайн всего: 10
Гостей: 10
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Файлы » ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ » ОБУЧЕНИЕ ПЕРЕСКАЗУ

Пересказ рассказа «Белки» (по И. Соколову-Микитову)
15.11.2012, 20:21

Цель:

Обучение связному последовательному пересказу с наглядной основой в виде графических схем, отражающих последовательность событий.

Основные задачи:

1. Формирование активного слухового и зрительного контроля правильности составления пересказа.

2. Развитие навыков планирования пересказа с опорой на наглядность.

3. Активация и обогащение словаря по теме «Дикие животные».

4. Закрепление разнообразных грамматических конструкций в формировании речевых высказываний.

Методические приемы:

Чтение, беседа, рассматривание иллюстраций, графических схем; лексико-грамматические упражнения по тексту произведения.

Оборудование:

Графические схемы, мяч, магнитная доска, магниты; картинка с изображением животных, наложенные друг на друга; схемы предлогов: НА, С, В, К.

Предварительная работа:

·        Чтение рассказа Т.Д. Нуждиной «Белка», стихотворение Е. Трутневой «Почему грибы на елке?».

·        Закрепление лексической темы «Дикие животные».

·        Дидактическая игра «Угадай словечко!» (загадки-складки).

Лексический материал:

Части речи
Слова, сложные по семантике
Слова, сложные по слоговой структуре
Существительные
гнездо, сучок
платьице
Прилагательные
поздней осенью, проворные, шустрая, хлопотливый
хлопотливый, красноголовый, проворная
Глаголы
хлопочут, резвились, перепрыгнут, развесили, воспитывают, спасаются
 

Ход занятия

1. Организационный момент. Развитие слухового восприятие, мышления.

Педагог: Послушайте загадку.

С ветки на ветку быстрый, как мяч, Прыгает по лесу рыжий циркач. Вот на лету он шишку сорвал, Прыгнул на ствол и в дупло убежал.

(Белка)

— А отгадку вы найдете на картинке.

На картинке изображения животных, наложенные друг на друга. Дети называют животного и цвет контура животного.

2. Подготовка к восприятию текста. Развитие долговременной памяти.

— Ребята очень много написано рассказов, загадок о животных, которые живут в наших лесах.

Педагог показывают книгу.

— С этим сборником рассказов о животных вы знакомы. Сегодня мы вспомним рассказ И. Соколова-Микитова «Белки».

Педагог показывает картинку к рассказу.

3. Чтение рассказа «Белки». Развитие слухового внимания и памяти.

— Внимательно послушайте рассказ И. Соколова-Микитова «Белки».

В еловом лесу хлопочут проворные белки.

То заберутся на высокую ель, то перепрыгнут с сучка на сучок, то спустятся на землю собирать грибы.

На еловом сучке белки развесили сушить красноголовый подосиновик, тонкие маленькие опенки.

Поздней осенью меняют белки свои рыжие платьица на серые шубки.

В вершинах густых елок устроены у белок теплые дупла.

В этих глубоких дуплах белки воспитывают и кормят своих маленьких бельчат, зимою спасаются от лютых морозов и холодных ветров.

Шустрая белка — веселая, проворная, хлопотливая.

По мере чтения педагог расставляет картинки в последовательности рассказа.

4. Беседа по содержанию. Развитие диалогической речи.

— Как называется рассказ? {Рассказ называется «Белки».)

— Где живу!' белки? {Белки живут в еловом лесу.)

— Что делают белки в лесу? {Белки перепрыгивают с сучка на сучок, собирают грибы.)

— Что делали белки с грибами? (Белки грибы развешивали на сучки и сушили их.)

— Что происходит поздней осенью с рыжими беличьими платьицами? {Белки меняют свои рыжие платьица на серые шубки.)

— Как называется домик белки? {Домик белки называется «дупло».)

— Что делают белки в дуплах? {В дуплах белки прячутся от морозов и холодных ветров, воспитывают своих бельчат.)

— Молодцы, ребята! Вы очень внимательно слушали рассказ.

5. Лексико-грамматические упражнения.

а). Игра «Найди белку». Употребление в речи предлогов НА, С, В, К. Расширение глагольного словаря.

Педагог показывает схему предлога. Дети предлагают свои варианты предложений.

— Белочка будет путешествовать по лесу, а вы должны составить предложения о белочке, используя маленькие слова — помощники. {Белка забралась НА высокую ель. Белка перепрыгнула С сучка НА сучок. Белка подошла К елке. Белка спряталась В дупло. Белка спустилась НА землю. Белка подошла К подосиновику.)

б) Упражнение с мячом «Подбери признаки». Образование относительных прилагательных.

На доске картинка «Белки». Педагог дает задание: вспомнить слова, описывающие внешний вид белки, ее повадки, настроение, характер. Педагог бросает мяч ребенку и задает вопрос «Какая белка?» Дети предлагают свои варианты ответов.

- Белка, какая? (Она проворная, хлопотливая, шустрая, ловкая, маленькая, пушистая, рыжая, а зимой серая. По характеру она веселая.)

в) Упражнение «Подбери действия». Активизация глагольного словаря.

Педагог задает вопрос «Что умеют делать белки?» Дети отвечают на вопрос и находят картинку к заданному вопросу.

Примерные ответы: Белки умеют прыгать с сучка на сучок. Белки умеют спускаться на землю, собирать грибы, шишки и грызть их. Белки умеют развешивать и сушить грибы, делать запасы. Белки умеют делать теплые гнезда. Белки умеют воспитывать и кормить своих маленьких бельчат.

6. Повторное чтение рассказа. Развитие слухового, зрительного внимания и памяти.

- Я прочитаю рассказ еще раз. Постарайтесь его запомнить. Схемы вам в этом помогут.

7. Пересказ по графическому плану. Развитие связной речи, памяти.

Все дети пересказывают рассказ по цепочке. Затем один ребенок повторяет рассказ целиком.

8. Итог. Оценка работы детей.

- Чем занимались?

- Чему научились?

- Что запомнили?

Закрепление изученного материала вне занятия:

·        Упражнять детей в выстраивании графической мнемодорожки — плана рассказа.

·        Повторить упражнения с предлогом НА, С, В, К.

·        Повторить рассказ с опорой на графический план.
Категория: ОБУЧЕНИЕ ПЕРЕСКАЗУ | Добавил: admin | Теги: конспект занятия в детском саду, обучение дошкольников пересказу, навыки пересказа, развитие речи дошкольников, связная речь детей от 2 до 6 лет
Просмотров: 2990 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 4.0/2
Поиск
ТВОРЧЕСКИЕ ДЕТКИ
ДЕТСКИЙ САД И СЕМЬЯ
ВОСПИТАНИЕ В СЕМЬЕ
ИНТЕРЕСНОЕ В СЕТИ








ЧАРОВНИЦА

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2016 Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RUКонструктор сайтов - uCoz