Пересказ рассказа «Барашек» (по С. Воронину) - ОБУЧЕНИЕ ПЕРЕСКАЗУ - ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ - Каталог файлов - МАЛЕНЬКАЯ СТРАНА

Воспитываем  и  обучаем дошколят

Суббота, 10.12.2016, 15:44

Вы вошли как Гость | Группа "Гости


Главная | Мой профиль | Выход  | RSS
ДИВО-ОБУЧАЙКА ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ КУЛИНАРИЯ - ДЕТЯМ ОБУЧЕНИЕ ПЕРЕСКАЗУ ВОСПИТАНИЕ СКАЗКОЙ ЭТО ИНТЕРЕСНО
ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ
ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБУЧЕНИЕ
ОКНО В ПРИРОДУ
СКОРО В ШКОЛУ
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА В ДЕТСКОМ САДУ
ПРОЧИТАЙТЕ ДОШКОЛЬНИКАМ
Категории раздела
КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ [47]
ОБУЧЕНИЕ ПЕРЕСКАЗУ [22]
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР [68]
ПРИРОДА [31]
СОЦИАЛЬНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ [10]
ИНТЕРКУЛЬТУРНОЕ ВОСПИТАНИЕ [9]
ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ [66]
КОНСТРУИРОВАНИЕ И ДЕТСКИЙ ДИЗАЙН [19]
ЗАНЯТИЯ НА ОСНОВЕ ТРАДИЦИЙ РУССКОГО НАРОДНОГО ИСКУССТВА [13]
ТЕАТРАЛИЗОВАННЫЕ ЗАНЯТИЯ [40]
ПЕРВЫЕ УРОКИ РУССКОГО ЯЗЫКА [60]
Статистика

Онлайн всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Файлы » ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ » ОБУЧЕНИЕ ПЕРЕСКАЗУ

Пересказ рассказа «Барашек» (по С. Воронину)
15.11.2012, 20:10

Цель:

Формирование навыков пересказа с наглядной опорой в виде графических схем.

Основные задачи:

1. Формирование у детей активного зрительного и слухового контроля правильности составления пересказа.

2. Развитие диалогической речи — самостоятельные ответы на вопросы.

3. Закрепление использования разнообразных грамматических конструкций в формировании речевых высказываний.

4. Активизация памяти, внимания, мышления.

Методические приемы:

Чтение, беседа, лексико-грамматические упражнения по тексту; моделирование; рассматривание графических схем.

Предварительная работа:

·        Чтение рассказа С. Воронина «Барашек».

·        Изучение лексической темы «Животные».

·        Загадывание и заучивание загадок о животных.

·        Упражнение в составлении предложно-падежных конструкций.

·        Словарная работа по тексту.

·        Лексико-семантическая работа.

Игра «Скажи по-другому»

Щелкнул — застучал зубами.

Пробираться — проходить, проникать.

Донеслось — послышалось.

Уточнение слов по тексту:

Бекас - (птица с длинным носом, которая живет в лесу и издает голос, похожий на барашка)

Блеять — (блеяние - голос овечки, блеять — кричать, как овца)

Щелкать — (отрывистый удар чем-нибудь твердым)

Оборудование:

Графические схемы, предметные картинки (волк, заяц, баран, бекас); магнитная доска, магниты, мяч.

Лексический материал:

Части речи
Слова, сложные по семантике
Слова, сложные по слоговой структуре
Существительные
блеяние, бекас
блеяние, злость, птичка
Глаголы
насторожился, пробираться, щелкнул, донеслось, выбраться, провалилась, всматриваться
донеслось, шагнул, насторожился, провалилась, щелкнул, выбраться, пробираться, всматриваться
Прилагательные
жалобный,
слабое

Ход занятия

1. Организационный момент. Развитие слухового внимания, мышления.

Педагог: Отгадайте загадку, дети.

Заплелись густые травы,

Закудрявились луга,

Да и сам я весь кудрявый,

Даже завиты рога.

{Баран)

2. Подготовка к восприятию текста. Образование существительных с уменьшительно-ласкательным значением.

— Как ласково назовем барана? (Баран, барашек, баранчик.)

— Кто злой враг для барашка? (Самый злой враг для барана— это волк.)

— Как назвать ласково волка? (Волк, волчишко, волчок.)

3. Чтение адаптированного текста. Целостное эмоциональное восприятие детьми.

— Сядьте на стульчики и послушайте отрывок из рассказа С. Воронина «Барашек».

Чтение рассказа.

Волк услышал слабое блеяние барашка. Он поднял уши, шагнул на лед и щелкнул от злости зубами. Наверное, барашек пришел сюда один?

Он никак не может выбраться на берег.

Пробравшись на остров, волк насторожился и начал смотреть. Он с трудом посмотрел в небо и увидел маленькую птичку. Ее звали бекас-барашек.

4.Беседа по содержанию рассказа. Развитие диалогической речи.

— Что услышал волк? (Волк услышал слабое блеяние барашка.)

— Как он прислушался? (Он поднял уши.)

— Как он проявил свою злость? (Волк щелкнул от злости зубами.)

— Почему барашек не может выбраться? (Волк подумал, что барашек пришел один и не может выбраться на берег.)

— Что сделал волк, когда пришел на остров? (Волк насторожился и начал смотреть в небо.)

— Кого он увидел в небе? (В небе он увидел птичку.)

— Как ее звали? (Ее звали бекас-барашек.)

— Почему птичку бекаса называют барашек? (Потому что он кричит как барашек)

— О настоящем ли барашке говорится в рассказе? (Нет, о птичке.)

5. Речевая подвижная игра «Волк». Импровизация движений в такт стихотворению.

Дети по лесу гуляли, Но вот сучья затрещали, Дети, дети, не зевайте, Волк за елкой — убегайте!

6. Лексико-грамматические упражнения к тексту.

а).Упражнение «Кто лучше запомнил?» Развитие умения договаривать предложения.

Волк услышал... (слабое блеяние барашка).

Волк шагнул на лед... (щелкнул от злости зубами).

Пробравшись на остров... (волк насторожился и начал смотреть).

Он... (посмотрел в небо).

Увидел... (маленькую птичку).

Ее звали... (бекас-барашек).

б). Упражнение «Составь загадку — описание». Обучение составлению загадок.

— Выберите из картинок тех героев, о которых говорится в рассказе.

— Составьте загадку о главном герое рассказа. Дети составляют загадки о волке.

Образец загадки: Этот зверь хищный, зубастый, шубка серого цвета, любит рыбу, мясо, живет в логове.

7. Повторное чтение рассказа. Развитие долговременной памяти.

— Как обманулся волк, я вам сейчас напомню. Послушайте рассказ еще раз и постарайтесь его запомнить.

8. Составление графического плана рассказа. Формирование логической цельности рассказа.

Познакомить детей с графическими схемами. Дети по очереди выстраивают графический план рассказа.

9.Пересказ рассказа с опорой на графические схемы. Развитие связной речи.

Дети пересказывают рассказ по цепочке, парами.

10. Итог занятия. Оценка деятельности детей.

— Назовите главного героя рассказа.

— Кто его автор?

Закрепление изученного материала вне занятия

·        Упражнять детей в выстраивании графического плана рассказа.

·        Повторить рассказ, с опорой на графические схемы.

·        Выполнить рисунок к одному из фрагментов рассказа.

Категория: ОБУЧЕНИЕ ПЕРЕСКАЗУ | Добавил: admin | Теги: конспект занятия в детском саду, обучение дошкольников пересказу, навыки пересказа, развитие речи дошкольников, связная речь детей от 2 до 6 лет
Просмотров: 1169 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Поиск
ТВОРЧЕСКИЕ ДЕТКИ
ДЕТСКИЙ САД И СЕМЬЯ
ВОСПИТАНИЕ В СЕМЬЕ
ИНТЕРЕСНОЕ В СЕТИ








ЧАРОВНИЦА

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2016 Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RUКонструктор сайтов - uCoz