Занятие в подготовительной к школе группе ДОУ «Изготовление птички из бумаги» - КОНСТРУИРОВАНИЕ И ДЕТСКИЙ ДИЗАЙН - ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ - Каталог файлов - МАЛЕНЬКАЯ СТРАНА

Воспитываем  и  обучаем дошколят

Суббота, 03.12.2016, 22:50

Вы вошли как Гость | Группа "Гости


Главная | Мой профиль | Выход  | RSS
ДИВО-ОБУЧАЙКА ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ КУЛИНАРИЯ - ДЕТЯМ ОБУЧЕНИЕ ПЕРЕСКАЗУ ВОСПИТАНИЕ СКАЗКОЙ ЭТО ИНТЕРЕСНО
ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ
ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБУЧЕНИЕ
ОКНО В ПРИРОДУ
СКОРО В ШКОЛУ
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА В ДЕТСКОМ САДУ
ПРОЧИТАЙТЕ ДОШКОЛЬНИКАМ
Категории раздела
КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ [47]
ОБУЧЕНИЕ ПЕРЕСКАЗУ [22]
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР [68]
ПРИРОДА [31]
СОЦИАЛЬНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ [10]
ИНТЕРКУЛЬТУРНОЕ ВОСПИТАНИЕ [9]
ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ [66]
КОНСТРУИРОВАНИЕ И ДЕТСКИЙ ДИЗАЙН [19]
ЗАНЯТИЯ НА ОСНОВЕ ТРАДИЦИЙ РУССКОГО НАРОДНОГО ИСКУССТВА [13]
ТЕАТРАЛИЗОВАННЫЕ ЗАНЯТИЯ [40]
ПЕРВЫЕ УРОКИ РУССКОГО ЯЗЫКА [60]
Статистика

Онлайн всего: 10
Гостей: 10
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Файлы » ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ » КОНСТРУИРОВАНИЕ И ДЕТСКИЙ ДИЗАЙН

Занятие в подготовительной к школе группе ДОУ «Изготовление птички из бумаги»
31.03.2014, 09:29
Задачи: научить детей выбирать способ, который приводит к результату, и отличать его от способов, не приводящих к результату; познакомить со структурой действия: образец, последовательность действий, материалы, схема действий.
Материал: бумага; ножницы; карандаш (фломастер).

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня мы из квадратного бумажного листа будем складывать птицу. Скажите, какой формы у вас бумажные листы?
Дети: Прямоугольной.
Воспитатель: А вы знаете, как можно из прямоугольной формы получить квадратную?
Гриша: Надо сложить листок пополам.
Саша: Надо сложить вот так.
Воспитатель: А как это можно пояснить словами, чтобы все поняли, как делать.
Маша: Сложить листок, одна сторона к другой.
Воспитатель: Какая сторона к какой стороне? У прямоугольника четыре стороны.
Маша: Короткая к длинной, как показал Саша.
Никита: А может быть, сделать с помощью мерки, как МЫ делали на математике?
Алсу: А я нарисую квадрат и вырежу.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, чей способ точнее?
(Мнения детей разделились.)
Воспитатель: А как можно проверить?
Саша: Надо сделать всеми способами и посмотреть, у кого что получится.
Воспитатель: Хорошо, я согласна. Давайте каждый из вас выберет тот способ, который считает правильным, и сделает квадрат.
(Дети делают квадраты.)
Воспитатель: Кто делал Гришиным способом, получился у вас квадрат?
Дети: Нет.
Воспитатель: Сработал ли способ Гриши?
Дети: Нет.
Воспитатель: Значит, что можно сказать о способе, который предложил Гриша?
Соня: Гришиным способом получается прямоугольник.
Маша: Получилось два прямоугольника.
Нина: Если сложить пополам, то квадрат не получится.
Воспитатель: Давайте посмотрим, а что получилось у других ребят? Кто делал способом Алсу, у вас получился квадрат?
Коля: Получился, только не очень ровный.
Саша: Он вообще у них кривой.
Воспитатель: Что мы можем сказать о способе Алсу? Сработал ли способ?
Соня: Точного квадрата этим способом получить нельзя.
Воспитатель: У нас остались не проверены еще два способа — Маши и Никиты. Давайте посмотрим, получились ли у них точные квадраты.
(Способом, который вспомнила Маша, делали большинство детей. Дети показывают свои квадраты.)
Саша: Этим способом получается точный квадрат.
(Никита и Артем делали квадрат с помощью условной мерки.)
Воспитатель: Ребята, получился у вас квадрат?
Никита: Получился, но не очень ровный. Сделать точно очень трудно.
Воспитатель: Ребята, сколькими способами мы хотели получить квадрат?
Соня: Четырьмя.
Воспитатель: Всеми ли способами получается квадрат?
Маша: Нет, только тремя. Гришиным нельзя получить квадрат.
Нина: Он выбрал неправильный способ.
Воспитатель: А каким способом получается самый точный квадрат?
Саша: Способом, который предложила Маша. Я тоже им делал.
Воспитатель: Я тоже так думаю, что самый точный способ — это когда складывают меньшую сторону с большей. Двумя другими тоже получается квадрат, но они требуют большего умения. А почему, как вы думаете?
Соня: Потому что без линейки нельзя ровно нарисовать квадрат.
Нина: И по мерке тоже трудно сделать ровно, там надо отмечать, затем опять прикладывать мерку, а если плохо положить, то получится криво.
Воспитатель: Итак, как выяснили, делать квадрат мы будем одним способом, который самый точный, — способом Маши. Ребята, посмотрите, что я сделала.
Дети: Птичку.
Воспитатель: Кто может сделать такую же птичку? (Дети не знают, как делать.)
Воспитатель: Как вы думаете, что вам нужно, чтобы сделать эту птичку?
Саша: Нужны бумага, квадрат.
Воспитатель: Да, в начале занятия я действительно говорила, что птичку мы будем делать из квадрата.
Саша: А вы можете развернуть птичку?
Воспитатель: Да, конечно.
(Воспитатель разворачивает птичку до квадрата.)
Маша: Покажите по порядку, как нужно складывать птичку.
(Воспитатель показывает всю последовательность сборки птички.)
Нина: Я все поняла. Можно мне взять Вашу книгу? Я дома сложу сама по схеме.
С а ш а : А можно мне взять Вашу птичку? Я буду смотреть и делать.
Соня: Я не знаю, как делать.
Воспитатель: Кто еще не знает, поднимите руки. (Дети поднимают руки.)
Воспитатель: А что вам нужно, чтобы вы смогли понять, как делать?
Коля: Надо, чтобы Вы показали.
Воспитатель: Я уже показывала.
Соня: Я не запомнила.
Воспитатель: Так как же я должна показать, чтобы вы запомнили?
Соня: Медленно.
(Воспитатель показывает все этапы сборки медленно.)
Воспитатель: Запомнили?
Дети: Нет.
Воспитатель: Так что же тогда делать?
Соня: Покажите, что надо делать сначала.
(Воспитатель показывает первый этап сборки птички. Дети смотрят и выполняют.)
Коля: Покажите, что делать дальше.
(Воспитатель показывает следующий этап сборки птички. Поэтапно показывая, как делать птичку.)
Воспитатель: Все сделали птичку? Возьмите птичку в правую руку и покажите.
(Саша, Нина, Маша, Гриша, Коля, Никита, Артем и Даша сделали птичку самостоятельно по образцу, выполняя работу поэтапно после показа воспитателем. Остальные дети не смогли повторить за воспитателем, просили показать и помочь сделать.)
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, что нам помогло сделать птичку?
Саша: Птичка.
Воспитатель: А как же она нам помогла?
Саша: Я развернул птичку, потом собрал и стал сам делать.
Воспитатель: Значит, мы можем сказать, что нам потребовался образец птички.
Соня: Мы должны знать, в каком порядке делать птичку! Что сначала, что потом.
Нина: Можно по схеме. Я могу по схеме.
Воспитатель: Нам необходима последовательность сборки птички, схема. Что еще нам было нужно?
Коля: Бумага, чтобы из нее делать.
Даша: Фломастер черный, чтобы глаза нарисовать.
Никита: Ножницы, чтобы вырезать хвостик.
Воспитатель: Итак, подведем итог: чтобы сделать птичку, нам необходим...
Дети: ...Материал, из которого делают, в нашем случае — бумага, нужна последовательность, или схема, выполнения птички. Еще нужна сама птичка.
Алсу: Можно я еще сделаю птичку?
Воспитатель: Ребята, кто хочет, может еще сделать птичек во второй половине дня. А сейчас наше занятие закончено. Поместим своих птичек на стенд.
Категория: КОНСТРУИРОВАНИЕ И ДЕТСКИЙ ДИЗАЙН | Добавил: admin | Теги: конструирование и дизайн в детском, методические разработки для детског, конспект занятия в детском саду, ранее развитие детей
Просмотров: 1382 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Поиск
ТВОРЧЕСКИЕ ДЕТКИ
ДЕТСКИЙ САД И СЕМЬЯ
ВОСПИТАНИЕ В СЕМЬЕ
ИНТЕРЕСНОЕ В СЕТИ








ЧАРОВНИЦА

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2016 Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RUКонструктор сайтов - uCoz