Занятие «Хозяйственный труд» (средняя группа) - КОНСТРУИРОВАНИЕ И ДЕТСКИЙ ДИЗАЙН - ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ - Каталог файлов - МАЛЕНЬКАЯ СТРАНА

Воспитываем  и  обучаем дошколят

Пятница, 09.12.2016, 06:58

Вы вошли как Гость | Группа "Гости


Главная | Мой профиль | Выход  | RSS
ДИВО-ОБУЧАЙКА ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ КУЛИНАРИЯ - ДЕТЯМ ОБУЧЕНИЕ ПЕРЕСКАЗУ ВОСПИТАНИЕ СКАЗКОЙ ЭТО ИНТЕРЕСНО
ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ
ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБУЧЕНИЕ
ОКНО В ПРИРОДУ
СКОРО В ШКОЛУ
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА В ДЕТСКОМ САДУ
ПРОЧИТАЙТЕ ДОШКОЛЬНИКАМ
Категории раздела
КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ [47]
ОБУЧЕНИЕ ПЕРЕСКАЗУ [22]
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР [68]
ПРИРОДА [31]
СОЦИАЛЬНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ [10]
ИНТЕРКУЛЬТУРНОЕ ВОСПИТАНИЕ [9]
ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ [66]
КОНСТРУИРОВАНИЕ И ДЕТСКИЙ ДИЗАЙН [19]
ЗАНЯТИЯ НА ОСНОВЕ ТРАДИЦИЙ РУССКОГО НАРОДНОГО ИСКУССТВА [13]
ТЕАТРАЛИЗОВАННЫЕ ЗАНЯТИЯ [40]
ПЕРВЫЕ УРОКИ РУССКОГО ЯЗЫКА [60]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Файлы » ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ » КОНСТРУИРОВАНИЕ И ДЕТСКИЙ ДИЗАЙН

Занятие «Хозяйственный труд» (средняя группа)
31.03.2014, 10:01

Цели: познакомить детей со схемой; учить работать по схеме.

Материал: цветы в горшках; вилочки для рыхления земли; лейка; игрушечный магазин фруктов и овощей; таз с водой; полоски бумаги; ножницы; клей.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня мы будем проводить уборку. Для этого вы должны разделиться на три группы. Каждая группа получит задание. Задание будет в виде схемы.

Маша: А что такое схема?

Воспитатель: Это специальный рисунок, на котором изображена последовательность действий. Вы их будете выполнять в том порядке, как они нарисованы.

Саша: А что такое последовательность?

Воспитатель: Это этапы действия.

Лиза: А что это такое?

Воспитатель: Лиза, ты можешь нам рассказать, как ты одеваешься в детский сад утром? (Лиза рассказывает.)

Воспитатель: Порядок, в котором Лиза одевается, называется последовательностью действий. Она ничего не забыла, не перепутала?

Дети:

— Нет.

— Все правильно.

Воспитатель: А если бы мы нарисовали, как она одевалась, то получилась бы схема одевания. Давайте посчитаем, сколько вещей надела Лиза.

(Дети считают вещи, которые надела Лиза.)

Воспитатель: надевание каждой вещи мы можем назвать этапом действия. Если мы что-то пропустили, значит, мы пропустили какой-то этап.

(Воспитатель показывает схему режима дня мальчика (встал, сделал зарядку, умылся, позавтракал и т.д.), дети рассматривают ее и рассказывают, называют этапы дня. Воспитатель обращает внимание на слова: схема, последовательность, этапы.)

Воспитатель: А теперь давайте поработаем по схемам.

(Дети делятся на три группы. Воспитатель раскладывает задания в виде схем в три конверта и предлагает группам выбрать конверты. Ребята рассматривают схемы в своих заданиях.

Воспитатель подходит к первой группе детей и выясняет, все ли им понятно.)

Воспитатель: Ребята, что вы будете делать? Вам все понятно?

Лиза: Нет.

Воспитатель: Что это такое?

Маша: Схема.

Воспитатель: А схема чего?

Саша: Схема цветов.

Воспитатель: Ребята, скажите, что вы будете делать на первом этапе?

Саша: Раскопаем землю и посадим семечку.

Воспитатель: А где ты видишь семечку? И что это в горшке нарисовано?

Саша: Цветок.

Воспитатель: А семечка нарисована?

Саша: Нет, но, если бы была семечка, еще бы вырос цветок.

Воспитатель: Давайте посмотрим, схема чего у нас. Саша сказал, что схема цветов. Разве так? Посмотрите, что у нас в начале и в конце схемы. Что это мы делаем? Давайте я вам подскажу. Вы будете заниматься не посадкой цветов, а ухаживанием за ними. Это схема ухаживания за цветами. Теперь посмотрите, в чем же ухаживание заключается. Что будете делать?

Лиза: Надо порыхлить землю.

Воспитатель: Хорошо, что потом будем делать?

(Дети затрудняются с ответом, и воспитатель помогает им. Третий этап всем понятен — надо полить цветы. Дети первой группы берут вилочки и начинают рыхлить землю в горшках. Воспитатель подходит к детям второй группы.)

Воспитатель: Вам все понятно? Что вы будете делать?

(Дети вместе с воспитателем разбирают схему. Сначала определяют, схема чего перед нами. Выясняют, что это схема чистки игрушек. Дети должны:

1) взять игрушки (овощи и фрукты);

2) помыть их в тазу;

3) просушить на полотенце или вытереть;

4) поставить на стол.

После объяснения схемы дети сразу бегут в «магазин овощей», берут игрушки, бегут к тазу с водой, моют игрушки, вытирают и бегут обратно в магазин.)

Маша: Я запуталась, что мыли, а что нет. Какая-то беготня.

Аня: Несите все опять в таз.

Юля: Не буду, я это мыла.

Лиза: Какой-то беспорядок.

(Девочки стали выяснять, как сделать правильно.)

Аня : Вот, смотрите на схему, фрукты взяли все и положили в таз. Берите.

(Девочки взяли все фрукты и овощи, стали их мыть. Потом положили на полотенце сушить.)

Лиза: Теперь можно относить обратно.

Маша: Красиво надо положить.

(Третья группа детей должна заклеить старые порванные книжки. На столах лежат полоски бумаги разной длины, клей, ножницы и книги.)

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, все ли вам понятно, как делать.

Филипп: Не очень.

Воспитатель: А что непонятно?

Филипп: Ну, просто я не совсем умею заклеивать.

Артем: Я тоже.

Воспитатель: Давайте посмотрим на схему.

(Воспитатель с детьми разбирает по схеме, на каком этапе что нужно сделать, показывает на одной из книг, как надо ее заклеить.

Мальчики берут полоски, клей, наклеивают полоски на книги. И тут выясняется, что полоски разной длины. Надо было сначала приложить полоски. Ребята зовут на помощь воспитателя. В отличие от детей двух первых групп дети третьей группы не торопятся с работой.

В результате все группы справились с заданием. Дети первой группы выполнили работу быстрее всех и закричали: «Мы все закончили, мы первые» В конце занятия воспитатель обратила внимание детей на то, как группы работали со схемами: «Почему вторая группа вынуждена была переделать свою работу так же, как и некоторые дети в третьей группе? Почему первая группа не могла начать работу?» Оказалось, важно понять: схема какой работы перед вами — посадки цветов или ухода за ними. Важно следить за своей работой по схеме, не путать порядок действий (мытье игрушек, возврат их на стол), как во второй группе, и не пропускать этапы (примеривание полосок), как в третьей группе.)

Категория: КОНСТРУИРОВАНИЕ И ДЕТСКИЙ ДИЗАЙН | Добавил: admin | Теги: конструирование и дизайн в детском, методические разработки для детског, конспект занятия в детском саду, ранее развитие детей
Просмотров: 639 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Поиск
ТВОРЧЕСКИЕ ДЕТКИ
ДЕТСКИЙ САД И СЕМЬЯ
ВОСПИТАНИЕ В СЕМЬЕ
ИНТЕРЕСНОЕ В СЕТИ








ЧАРОВНИЦА

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2016 Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RUКонструктор сайтов - uCoz