Занятие «Что и как получается» - КОНСТРУИРОВАНИЕ И ДЕТСКИЙ ДИЗАЙН - ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ - Каталог файлов - МАЛЕНЬКАЯ СТРАНА

Воспитываем  и  обучаем дошколят

Среда, 07.12.2016, 11:35

Вы вошли как Гость | Группа "Гости


Главная | Мой профиль | Выход  | RSS
ДИВО-ОБУЧАЙКА ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ КУЛИНАРИЯ - ДЕТЯМ ОБУЧЕНИЕ ПЕРЕСКАЗУ ВОСПИТАНИЕ СКАЗКОЙ ЭТО ИНТЕРЕСНО
ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ
ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБУЧЕНИЕ
ОКНО В ПРИРОДУ
СКОРО В ШКОЛУ
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА В ДЕТСКОМ САДУ
ПРОЧИТАЙТЕ ДОШКОЛЬНИКАМ
Категории раздела
КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ [47]
ОБУЧЕНИЕ ПЕРЕСКАЗУ [22]
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР [68]
ПРИРОДА [31]
СОЦИАЛЬНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ [10]
ИНТЕРКУЛЬТУРНОЕ ВОСПИТАНИЕ [9]
ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ [66]
КОНСТРУИРОВАНИЕ И ДЕТСКИЙ ДИЗАЙН [19]
ЗАНЯТИЯ НА ОСНОВЕ ТРАДИЦИЙ РУССКОГО НАРОДНОГО ИСКУССТВА [13]
ТЕАТРАЛИЗОВАННЫЕ ЗАНЯТИЯ [40]
ПЕРВЫЕ УРОКИ РУССКОГО ЯЗЫКА [60]
Статистика

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Файлы » ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ » КОНСТРУИРОВАНИЕ И ДЕТСКИЙ ДИЗАЙН

Занятие «Что и как получается»
31.03.2014, 10:08
Задачи: познакомить дошкольников с процессом преобразования материала в вещь; ввести представление об исходном состоянии, этапах преобразования и конечном результате.

Ход занятия

На доске — картинки с изображением различных предметов: дома, стола, платья и др. Воспитатель перечисляет с детьми предметы на картинках. Затем рассказывает детям, что у всего, что окружает человека, есть начало и есть конец, результат, окончание. Приводит в пример семя и дерево, бревно и дом и т.п. Затем воспитатель предлагает детям подумать и ответить на вопрос: «Какое начало может бы быть у предметов, изображенных на картинках?»
Объяснив, что начало у дома — кирпич или бревно (древесина), У платья — ткань, воспитатель рассказывает детям — они включаются в этот разговор, — что все превращения происходят постепенно, в несколько этапов, или стадий, несколько промежутков времени.
Воспитатель предлагает детям нарисовать эти этапы: что нужно сделать или что должно произойти, чтобы предмет из исходного состояния перешел в конечное. Вместе с детьми выясняет, все ли этапы необходимы. Оказалось, что для того, чтобы из кирпича получился дом, нужны строительные материалы, силы рабочих и время на укладывание кирпичей. Мальчики внесли поправку в нарисованные этапы: до укладки кирпичей нужно вырыть котлован, провести трубы. Для того чтобы нарисовать картинку и повесить ее на стену, нужны краски, холст, труд художника.
В результате дети выстраивают ряды последовательных действий для каждого предмета. Воспитатель предлагает детям подумать и внести свои дополнения. Старшие дети приводят свои примеры: выделяют начало, этапы преобразований и конечный результат.
Нарисованные на листах процессы превращения исходного материала в конечный продукт могут стать основой для детского альбома «Что и как получается». Удобно делать такой альбом разъемным, чтобы можно было добавлять листы с новыми процессами.
Если есть несколько вариантов рисунков, можно разрезать их на этапы. Получится лото, из карточек-этапов которого можно сложить процесс получения продукта. Побеждает тот, кто быстрее соберет все этапы того или иного процесса.
Зарисовка этапов получения продукта может быть дополнена элементами деятельности. Процесс получения конечного продукта рисуется в виде линии, на которой выделены этапы, соединенные друг с другом стрелочками. Сверху или снизу от этой линии (перпендикулярно) можно изобразить субъекта действия (того, кто это действие производит), необходимые для действия инструменты и т.п. Главное — четко различить этапы, действия субъектов, инструменты.

На основе этого занятия можно построить игру, в которой нужно определять, какие элементы деятельности к какому процессу относятся. Кроме пары исходный материал — конечный продукт, можно составить пары: конечный продукт — субъект действия; субъект действия — инструмент; конечный продукт — инструмент.
Можно предложить несколько вариантов игры. Первый вариант — заполнение карточек, как в лото. Детям выдается карточка с двумя колонками: исходный материал и конечный продукт. Колонка «Конечный продукт» заполнена картинками с изображением продуктов труда, например хлеба, стола, чашки Воспитатель вытаскивает карточку с материалом и называет его У кого есть подходящий продукт, тот забирает карточку себе.
С маленькими детьми можно играть в заполнение одинаковых колонок, а старшим детям давать карточки из разных пар. Детям 6-7-летнего возраста предлагается самим решать, какие пары они выберут, главное, чтобы в результате получились одинаковые отношения в парах, т.е. можно было бы дать название колонке. В последнем случае ребенок будет не только правильно относить конкретные составляющие к определенной деятельности, например муку, пекаря, тесто, хлеб — к выпечке хлеба, но и классифицировать элементы деятельности: мука, глина, дерево — материал, а пила, гончарный круг, печь — инструменты.
Второй вариант игры — речевой. Водящий задает одну-две пары, игрокам нужно подобрать пару к третьему слову. Например: «Хлеб — пекарь, платье — швея, дом — ...?» Играющие должны определить, какое отношение задал водящий, и дать ответ: «Строитель».
Тот, кто быстрее всех дал правильный ответ, становится водящим.
Формулировки можно разнообразить, например: «Сапожник без сапог, пекарь без хлеба, строитель без...», «У повара — кастрюля, у швеи — игла, у лесоруба — ...», «Кастрюля для повара, игла для швеи, топор для...», «Хлеб пекут в печи, платье шьют иглой, дрова...» и т.д.
Эта игра, казалось бы, простая, но даже школьники не всегда могут правильно определить пару в вариантах типа сапожник без сапог: пекарь без..., швея без..., врач без... .
Некоторые игроки дают ответы: пекарь без муки, швея без ткани, врач без лекарства или больных. Такие ответы не правильны, т.к. в первой паре задается оппозиция субъекта действия и продукта его труда. Продуктом труда врача являются вовсе не лекарства и уж тем более не больные.
Для того чтобы дети могли играть в такие игры, надо научить их различать деятельности, удерживать их в сознании целое. С детьми, особенно трехлетними, полезно играть игру «Угадай, что делаю», а с более старшими детьми — в «Круг дровосека».

Игра «Угадай, что делаю»
Водящий загадывает какое-либо действие и показывает его. Игроки должны угадать, что он делает. Тот, кто угадал первый, становится водящим. Сначала загадываются простые действия, например одевание, приготовление пищи, укладывание куклы (ребенка) спать. Потом можно загадывать и более сложные действия: строительство дома, рубка дров, посадка растений, выступление певца и т.п. Главное, чтобы ребенок мог показать процесс, а игроки назвали, что это такое.

Игра «Круг дровосека»
На полу рисуется или обозначается круг радиусом 1,5-2 метра. В центр круга встает водящий (первые 1-2 игры это должен быть взрослый или школьник), остальные участники выстраиваются по кругу. Водящий загадывает какое-то дело, например колку дров, и начинает изображать это действие (без слов). Играющие должны угадать, что изображает водящий, и так же, без слов, начинать изображать какое-либо действие, связанное с тем, что делает водящий. В данном случае можно: рубить дерево, пилить его ствол, собирать дрова и укладывать их в поленницу, складывать дрова для костра и т.п. Водящий внимательно смотрит на игроков, и если ему удается угадать чье-нибудь действие и понять, как оно связано с его действием, то он приглашает игрока в круг, и уже вдвоем высматривают среди играющих, кого можно пригласить в круг. Игра заканчивается, когда все играющие оказываются в круге.
После игры взрослый проводит анализ — кого изображал водящий, кого он пригласил и почему и т.д., раскручивается цепочка, кто что придумал показывать, кто кого отгадал и ввел в круг.
Что означает такой набор действий с точки зрения организации действия? Во-первых, для того чтобы попасть в круг, ребенок должен понять, в какое более широкое действие включается действие водящего, например колка дров включается в более широкое действие — заготовку дров. Во-вторых, ребенок должен определить и показать другое, отличное от действия водящего, но тоже частичное по отношению к целому действие. Игра интересна тем, что в ней возможны разные понимания как целого действия, так и демонстрируемых частичных действий. Свое понимание ребенок может корректировать в зависимости от того, приняли или не приняли его действие в общее действие. Например, водящий мог изображать процесс еды, играющий решил пристроиться к водящему, демонстрируя приготовление пищи, но принят в круг не был. Такое могло получиться, если для водящего целостным действием было празднование дня рождения, а для игрока — обед дома.
В период освоения игры лучше использовать набор наиболее легко разыгрываемых действий. Например, действия врача: выслушивать, смотреть горло, давать таблетки; ставить градусник; полоскать горло; ставить банки (горчичники); постучать молоточком по коленке и т.п.
Если игра не идет, можно ее разыгрывать не в круге, а последовательно. Один показывает — все отгадывают. Отгадавший первым выходит и показывает свое действие рядом с водящим, оставшиеся отгадывают действие второго игрока. Назвавший его действие первым выходит и показывает свое и т.д. Такой вариант менее ценен с точки зрения самоорганизации (воспитатель дробит игру на отдельные действия), но более прост для детей.
Ребенок не может участвовать в игре, если не умеет членить какую-либо деятельность на отдельные действия, если у него небольшой багаж знаний о профессиях и слабое представление о том, как выглядит деятельность людей разных профессий. Иногда трудность для ребенка представляет правильно продемонстрировать действие.
Категория: КОНСТРУИРОВАНИЕ И ДЕТСКИЙ ДИЗАЙН | Добавил: admin | Теги: конструирование и дизайн в детском, методические разработки для детског, конспект занятия в детском саду, ранее развитие детей
Просмотров: 407 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Поиск
ТВОРЧЕСКИЕ ДЕТКИ
ДЕТСКИЙ САД И СЕМЬЯ
ВОСПИТАНИЕ В СЕМЬЕ
ИНТЕРЕСНОЕ В СЕТИ








ЧАРОВНИЦА

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2016 Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RUКонструктор сайтов - uCoz