Занятие «Черепаха и заяц» - КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ - ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ - Каталог файлов - МАЛЕНЬКАЯ СТРАНА

Воспитываем  и  обучаем дошколят

Суббота, 10.12.2016, 13:43

Вы вошли как Гость | Группа "Гости


Главная | Мой профиль | Выход  | RSS
ДИВО-ОБУЧАЙКА ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ КУЛИНАРИЯ - ДЕТЯМ ОБУЧЕНИЕ ПЕРЕСКАЗУ ВОСПИТАНИЕ СКАЗКОЙ ЭТО ИНТЕРЕСНО
ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ
ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБУЧЕНИЕ
ОКНО В ПРИРОДУ
СКОРО В ШКОЛУ
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА В ДЕТСКОМ САДУ
ПРОЧИТАЙТЕ ДОШКОЛЬНИКАМ
Категории раздела
КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ [47]
ОБУЧЕНИЕ ПЕРЕСКАЗУ [22]
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР [68]
ПРИРОДА [31]
СОЦИАЛЬНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ [10]
ИНТЕРКУЛЬТУРНОЕ ВОСПИТАНИЕ [9]
ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ [66]
КОНСТРУИРОВАНИЕ И ДЕТСКИЙ ДИЗАЙН [19]
ЗАНЯТИЯ НА ОСНОВЕ ТРАДИЦИЙ РУССКОГО НАРОДНОГО ИСКУССТВА [13]
ТЕАТРАЛИЗОВАННЫЕ ЗАНЯТИЯ [40]
ПЕРВЫЕ УРОКИ РУССКОГО ЯЗЫКА [60]
Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Файлы » ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ » КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ

Занятие «Черепаха и заяц»
31.03.2014, 13:24
Цель: различить время и расстояние как меры для пути.

Ход занятия
Воспитатель знакомит детей с ситуацией:
«Заяц пригласил Черепаху на день рождения. Черепаха его спрашивает: "А далеко ли до твоего домика?" "Да нет! — отвечает Заяц. — Очень близко: как до реки по этой дорожке добежишь, справа под кустом и будет мой дом. Минут 10 от тебя. Приходи завтра к обеду". На следующий день Черепаха собралась и поползла. Час ползет, другой, третий, а реки все нет. Только к вечеру приползла она к домику Зайца. Гости уже разошлись. Поздравила Черепаха Зайца и говорит: "Что же ты, Заяц, обманул меня? Дом твой далеко от моего, а ты говорил близко!" Не согласился с ней Заяц, так и спорили они до утра. А утром Черепаха обиделась и поползла в обратный путь. С тех пор Заяц с Черепахой не дружат. Вот такая история. Давайте поможем друзьям разобраться».
1. Восстанавливаем точки зрения.
Что думала Черепаха про то, где находится домик Зайца?
Что думал Заяц?
Необходимо графически зафиксировать это на доске. Рисуем два домика: один — Зайца, другой — Черепахи. Выясняем, сколько дорожек. (Дорожка одна.)
—  Зайчик что думает про расстояние от одного домика до другого, про дорожку?
Черепаха что думает про дорожку?
Давайте обозначим это полосками — короткой и длинной.
2. Восстанавливаем противоположность точек зрения.
Как вы считаете, кто прав — Заяц или Черепаха?
В чем прав Заяц?
В чем права Черепаха?
Как же может быть такое, что оба правы?
Дети считают, что так может быть. Заяц быстро бегает, а Черепаха медленно ползает, поэтому для Зайца дорога короткая, а для Черепахи длинная.
Вы уже это поняли, давайте покажем это Зайцу и Черепахе.
3. убеждаемся в правильности точек зрения.
Мы сейчас проведем небольшой эксперимент. Вот здесь домик Зайца, а здесь — Черепахи. Вот это дорожка. Сначала проползем по дорожке, как черепахи, а потом пропрыгаем, как зайцы.
Как ползла Черепаха? (Медленно, долго.)
Как бежал Заяц? (Быстро.)
4. Ищем выход из ситуации противоположности (дети возвращаются за столы).
Почему так получилось, что для одних дорожка длинная, а для других — короткая?
А если бы вы были на месте Зайца и Черепахи, как бы вы договорились о дороге? Черепаха спрашивала Зайца: «Далеко ли до твоего домика»? Как надо было бы ответить Зайцу на вопрос Черепахи?
Если дети затрудняются в поиске решения, нужно вернуться к первому рисунку.
Посмотрите, в сказке Заяц и Черепаха думают о длине дороги по-разному или одинаково? (По-разному.)
Чтобы им не поссориться, как им нужно думать о дороге? (Одинаково.)
Но как же им думать одинаково? Разве Заяц представлял, как шла Черепаха, и, наоборот, Черепаха разве знала, что Заяц так быстро бегает? Здесь нужно как-то по-другому договариваться Зайцу с Черепахой. Может, вы что-то предложите, чтобы и Заяц, и Черепаха думали о дороге одинаково, а не по-разному?
Возможно, понадобится практическая работа по измерению длины дороги. В таком случае в качестве единицы измерения предлагается линейка или брусок от конструктора. Дети меряют дорогу между игрушечными домиками. Получилось 9 брусков. Выясняем, что и у Черепахи 9 брусков, и у Зайца 9 брусков. Получилось одинаковое знание о дороге.
5. Зарисовываем решение, снимающее противоположность.
Рисуем новую схему рядом со старой, чтобы можно было
сравнить получившееся новое знание о дороге со старым, которое было в сказке.
6. Фиксируем полученное различение.
—  Мы нашли решение, теперь друзья больше не поссорятся. Чем же сказочные герои отличаются от нас?
—  Чем герои мерили дорожку в сказке (вспоминаем формулировки суждений о дороге в сказке)? (Временем, сколько надо времени на дорогу.)
—  Чем мы мерили дорожку? (Брусочком, линейкой.)
Если мерить временем, одинаковое знание о дороге получается? Почему? (Разное получилось, потому что кто-то быстро бежит, а кто-то ползет. Если бы одинаково бежали, то и время одинаковое было бы.)
А у нас одинаковое или разное мнение о дороге получилось? (У нас одинаковое 9 брусков.)
Почему у нас одинаковое, а в сказке разное? (Мы мерили бруском, все равно, кто меряет Черепаха или Заяц.)
Оказывается, чем можно мерить расстояние? (Можно временем, а можно длиной.)
Можно ввести словосочетания: длинная дорога и долгая дорога, чтобы больше не путаться, о чем идет речь, и не ссорится из-за этого.

Важно, чтобы дошкольники начинали использовать различительную работу не только на занятиях, но и в свободной игре или в бытовых ситуациях.

Категория: КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ | Добавил: admin | Теги: раннее развитие детей, комплексные занятия детском саду, методические разработки для детског, конспект занятия в детском саду, от 3 до 6 лет
Просмотров: 620 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Поиск
ТВОРЧЕСКИЕ ДЕТКИ
ДЕТСКИЙ САД И СЕМЬЯ
ВОСПИТАНИЕ В СЕМЬЕ
ИНТЕРЕСНОЕ В СЕТИ








ЧАРОВНИЦА

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2016 Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RUКонструктор сайтов - uCoz