Конспект интегрированного занятия по театрально-игровой и изобразительной деятельности "Царевна Несмеяна" - КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ - ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ - Каталог файлов - МАЛЕНЬКАЯ СТРАНА

Воспитываем  и  обучаем дошколят

Воскресенье, 11.12.2016, 16:46

Вы вошли как Гость | Группа "Гости


Главная | Мой профиль | Выход  | RSS
ДИВО-ОБУЧАЙКА ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ КУЛИНАРИЯ - ДЕТЯМ ОБУЧЕНИЕ ПЕРЕСКАЗУ ВОСПИТАНИЕ СКАЗКОЙ ЭТО ИНТЕРЕСНО
ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ
ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБУЧЕНИЕ
ОКНО В ПРИРОДУ
СКОРО В ШКОЛУ
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА В ДЕТСКОМ САДУ
ПРОЧИТАЙТЕ ДОШКОЛЬНИКАМ
Категории раздела
КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ [47]
ОБУЧЕНИЕ ПЕРЕСКАЗУ [22]
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР [68]
ПРИРОДА [31]
СОЦИАЛЬНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ [10]
ИНТЕРКУЛЬТУРНОЕ ВОСПИТАНИЕ [9]
ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ [66]
КОНСТРУИРОВАНИЕ И ДЕТСКИЙ ДИЗАЙН [19]
ЗАНЯТИЯ НА ОСНОВЕ ТРАДИЦИЙ РУССКОГО НАРОДНОГО ИСКУССТВА [13]
ТЕАТРАЛИЗОВАННЫЕ ЗАНЯТИЯ [40]
ПЕРВЫЕ УРОКИ РУССКОГО ЯЗЫКА [60]
Статистика

Онлайн всего: 9
Гостей: 9
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Файлы » ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ » КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ

Конспект интегрированного занятия по театрально-игровой и изобразительной деятельности "Царевна Несмеяна"
03.10.2012, 12:29
Программное содержание:
  • Развивать творческие способности детей средствами театрального искусства.
  • Формировать навыки импровизации, умение передавать эмоциональное состояние персонажа с помощью мимики, жестов.
  • Отрабатывать четкую дикцию, интонационную выразительность речи, обогащать словарный запас.
  • Совершенствовать навыки управления ростовыми  куклами, куклами театра «Тантамарески».
  • Воспитывать умения эмоционально и выразительно общаться, развивать коммуникативные качества.
  • Развивать воображение, фантазию, умение воплощать свой замысел в рисунке.
  • Закреплять умение использовать различные материалы: акварель, гуашь, мелки, комбинировать их в одном рисунке для придания образу большей выразительности.

Предварительная работа:

  • Придумывание сказок, небылиц, чтение юмористических рассказов, стихов, небылиц.
  • Рисование фантастических зверей, птиц, заучивание стихов.

Материал:

  • Ростовые куклы, театр «Тантамарески».
  • Гуашь, акварель, восковые мелки, фломастеры.
  • Бумага, тонированная в разные цвета, разного размера, разной формы.

Занятие проводится в зале, в котором расставлены столы. У одной из стен – дворец с окошками разной формы.

Воспитатель: Сегодня я расскажу вам сказку. В тридевятом царстве, в тридесятом государстве жила была царевна. И все-то у нее было: и дворец прекрасный, и платья наряды всякие, и конфеты-пряники. Только невеселая была эта царевна, плакала она и рыдала целыми днями, потому что была Царевна Несмеяна.

Появляется Царевна Несмеяна, плачет, причитывает. Садится на трон, смотрит сердито на всех.

Воспитатель: Давайте попробуем Несмеяну развеселить. А ну-ка скоморохи, идите сюда, рассмешите царевну!

Появляются двое детей, наряженных скоморохами.

1-ый Скоморох. Мы, ребята – молодцы,

Озорные удальцы!

2-ой Скоморох: Наряд наш пестрый,

Колпак наш острый.

Наши шутки и смех

Веселят всех!

Воспитатель: Эй, ребята-молодцы!

Озорные удальцы.

Веселее попляшите,

Несмеяну рассмешите!

Скоморохи танцуют под веселую музыку. По окончании танца Царевна кричит, плачет, топает ногами. Скоморохи падают (выходят из зала).

Воспитатель: Не удалось скоморохам рассмешить царевну. Давайте-ка сами попробуем развеселить ее. Я знаю, что вы мастера читать веселые стихи, потешки, небылицы. Почитайте их Несмеяне. Может быть, она перестанет плакать.

Дети читают небылицы-перевертыши в театре «Тантамарески».(кн. О.Н.Козак «Считалки, дразнилки, мирилки»)

Мальчик. Рано, утром, вечерком,

Поздно, на рассвете.

Свёкла ехала верхом

В парусной карете.

Девочка. А за ней, едва дыша,

Тихо, аккуратно

Два кирпичных беляша

Топали обратно.

Мальчик. А за ними во всю прыть,

Мелкими шажками,

Шкаф пытался переплыть

Блюдо с пирожками.

Девочка. На базаре чепуха

Жарила варенье.

Куры съели петуха

В одно воскресенье.

Мальчик. Чепуха, чепуха

Это просто враки!

Куры съели петуха,

Говорят собаки.

Девочка. Чепуха, чепуха

Это просто враки.

Сено косят на печи

Молотками раки.

Царевна. Чепуха, чепуха,

Это просто враки!

Царевна топает ногами, плачет и кричит.

Воспитатель. Не удалось ребятам Царевну рассмешить. Может, развеселят ее герои бродячего цирка?

Дети в шапках-масках животных подходят к Царевне и, импровизируя, рассказывают стихотворения

Кашалот. Однажды жарким-жарким летом,

Когда лежал глубокий снег,

По морю ехала карета

И растеряла все конфеты.

И нашел их кашалот,

И засунул себе в рот.

А потом, когда их съел,

Растолстел и улетел.

Корова. Однажды в июле,

В чудесный денек,

Вдруг выпал

Оранжевый снег

На лужок.

И в небо над лугом

Привычно и ловко

Взлетела корова,

Как божья коровка.

Лошадь. Жила-была лошадь певица.

И пела она, как птица.

И была та лошадь крас,

И была у нее длинная коса.

И вот она выходит на сцену

В платье красивом и белом,

И берет микрофон,

И подпевает ей слон.

Продолжают веселить Царевну дети с ростовыми куклами.

Зайчонок. Жил на дереве зайчонок,

Был он желтый, как цыпленок.

Хрюкал, квакал и трещал

И волчонка навещал.

А волчонок его любил

И конфетами кормил

Котенок. Вчера я был мышегоняльным

Вполне сметаноуплетальным,

Сегодня я диваноспальный,

Вполне подушкоодеяльный. (автор стих. В.Чижиков)

Царевна продолжает топать ногами и рыдать

Воспитатель. В царстве-государстве поселилась беда…От вечных рыданий устали все — никому не удается развеселить Царевну! Что делать, как исправить ситуацию? Танечка (обращаясь к девочке), может ты попробуешь развеселить нашу Несмеяну?

Танечка читает стихотворение Л.Петрушевской «Драндалет».

Бурялись мухтики в боде,

Как мутодашечки в коре,

И танцевали напролет,

И звали дружно драндалет.

И прилетел к ним драндалет

И закричал: «Карабалет!»

И взял он кисточку и краски,

Нарисовал карабараску.

Царевна (хватаясь за живот, весело смеется, приговаривая):

Ой, не могу, карабараску! Карабараску? Ха-ха-ха!

Воспитатель. Молодцы! Смогли все-таки рассмешить Несмеяну. А чтобы она никогда больше не плакала, давайте придумаем и нарисуем свои небылицы и оставим их Царевне на память.

Дети рисуют, показывают свои рисунки, рассказывают о них, развешивают на окошечки дворца Царевны Несмеяны (предварительно проводится пальчиковая гимнастика)

Воспитатель. Теперь, когда дворец Царевны Несмеяны уже не пустует, когда в нем поселились ваши веселые небылицы, я думаю, что Несмеяна больше не будет скучать и плакать. Давайте на прощанье поиграем с царевной. Несмеяна вам расскажет, что видела в зоопарке, а вы, если не верите, громко хором говорите: «Это просто ерунда!». А если верите – «Видели, видели, в зоопарке видели».

Царевна. За решеткой у ворот спит огромный бегемот.

Дети. Видели, видели, в зоопарке видели1

Царевна. А пятнистая гиена точит когти о полено.

Дети. Это просто ерунда!

Царевна. До чего свиреп и лют хищный зверь — большой верблюд.

Дети. Это просто ерунда!

Царевна. На хвостах висят мартышки, то-то рады ребятишки.

Дети. Видели, видели, в зоопарке видели.

Царевна. Пони, маленькие пони, до чего ж красивы кони.

Дети. Видели, видели, в зоопарке видели.

Царевна. За морями, за долами ходит курица с рогами.

Дети. Это просто ерунда!

Царевна. Выше ели и осины полетели вдруг пингвины.

Дети. Это просто ерунда!

Царевна. А вчера – вот это дело! – Хрюша по небу летела!

Дети. Это просто ерунда! Это просто ерунда!

Царевна благодарит за рисунки и прощается с ребятами.

Категория: КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ | Добавил: admin | Теги: методические разработки для детског, конспект занятия в детском саду, ранее развитие детей, от 3 до 6 лет, комплекстные занятия детском саду
Просмотров: 1611 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Поиск
ТВОРЧЕСКИЕ ДЕТКИ
ДЕТСКИЙ САД И СЕМЬЯ
ВОСПИТАНИЕ В СЕМЬЕ
ИНТЕРЕСНОЕ В СЕТИ








ЧАРОВНИЦА

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2016 Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RUКонструктор сайтов - uCoz