Конспект интегрированного занятия математика + музыка для детей старшего дошкольного возраста "В гостях у Гнома и Ежа" - КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ - ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ - Каталог файлов - МАЛЕНЬКАЯ СТРАНА

Воспитываем  и  обучаем дошколят

Пятница, 09.12.2016, 08:44

Вы вошли как Гость | Группа "Гости


Главная | Мой профиль | Выход  | RSS
ДИВО-ОБУЧАЙКА ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ КУЛИНАРИЯ - ДЕТЯМ ОБУЧЕНИЕ ПЕРЕСКАЗУ ВОСПИТАНИЕ СКАЗКОЙ ЭТО ИНТЕРЕСНО
ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ
ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБУЧЕНИЕ
ОКНО В ПРИРОДУ
СКОРО В ШКОЛУ
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА В ДЕТСКОМ САДУ
ПРОЧИТАЙТЕ ДОШКОЛЬНИКАМ
Категории раздела
КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ [47]
ОБУЧЕНИЕ ПЕРЕСКАЗУ [22]
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР [68]
ПРИРОДА [31]
СОЦИАЛЬНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ [10]
ИНТЕРКУЛЬТУРНОЕ ВОСПИТАНИЕ [9]
ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ [66]
КОНСТРУИРОВАНИЕ И ДЕТСКИЙ ДИЗАЙН [19]
ЗАНЯТИЯ НА ОСНОВЕ ТРАДИЦИЙ РУССКОГО НАРОДНОГО ИСКУССТВА [13]
ТЕАТРАЛИЗОВАННЫЕ ЗАНЯТИЯ [40]
ПЕРВЫЕ УРОКИ РУССКОГО ЯЗЫКА [60]
Статистика

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Файлы » ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ » КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ

Конспект интегрированного занятия математика + музыка для детей старшего дошкольного возраста "В гостях у Гнома и Ежа"
03.10.2012, 11:35
Цель: учить устанавливать взаимозависимости в группах различных предметов, сравнивать их; дать представление о том, что количество предметов не зависит от их величины; закреплять навыки счёта в пределах 8; развивать пространственные представления; интерес и способности к музыкально-ритмической деятельности, побуждать творческую активность и интерес к хороводным движениям; совершенствовать уже знакомое хороводное движение «Яблоко».

Материал: Гномик и Ёж (Картинки или мягкие игрушки), яблоко, цифры 7 и 8, рисунок-план с изображением широкой жёлтой и узкой зелёной тропинок, несколько раз изменяющих направление; дуб, берёза, 8 грибочков, ореховый куст, 8 орехов, большая корзина и маленькое ведёрко, яблонька и 8 яблок, паучок (вырезанные из цветной бумаги); пластилин, половина альбомного листа, цветные карандаши (на каждого ребёнка); детское маленькое пианино, цимбалы.

Ход занятия

Воспитатель (В.). (сопровождает рассказ показом на фланелеграфе).

Однажды, выйдя из домика, Гномик столкнулся с Ежом.

Гном спросил Ежа-соседа:

«Ты откуда, непоседа?»

«Запасаюсь я к зиме, видишь, яблоко на мне!

Собираю их в лесу,

Шесть принёс, одно несу».

И подумал Гном-сосед:

«Это мало или нет?»

Сколько всего яблок принёс домой Ёжик? (Семь.) Ребята, а что связанное с цифрой 7 есть в музыке? Правильно, 7 нот. Кто мне их перечислит? А кто мне сыграет их на пианино? Семь нот и семь соответствующих звуков. Какой цифрой обозначается число семь? (Дети пальцем в воздухе повторяют начертание цифры 7.) Захотелось и Гномику набрать лесных яблочек. Да не знает он, где же они растут. Попросил Ежа-соседа помочь. Нарисовал Ёж план, как добраться к яблоньке. Давайте поможем нашему Гномику в этом разобраться.

Воспитатель предлагает детям рисунок-план с изображением широкой жёлтой и узкой зелёной тропинок, несколько раз изменяющих направление: направо, налево, вверх, вниз.

В. Давайте пойдём вместе с Гномом. (Дети шагают по нарисованным мелками дорожкам.) По какой тропинке мы пойдём? (По широкой жёлтой.) Куда нам нужно повернуть? (Направо.) Свернём мы направо, посмотрите: растут 2 дерева — дуб и берёза. Давайте поводим хоровод вокруг толстого дерева, как оно называется? (Дуб.)

Дети водят хоровод вокруг дуба.

В. Давайте сделаем широкий круг, разведём широко руки. Ой, а рядышком стоит берёзка. Какой у неё ствол: тонкий или толстый? Решил Гномик отдохнуть под дубом. Крона у него большая, тень широкая. Отдохнул Гномик, встал, зарядку сделал. Давайте и мы сделаем с Гномом зарядку.

Физкультминутка.

Дерево кончается где-то в облаках.

Облака качаются на его руках.

Эти руки сильные рвутся в вышину,

Держат небо синее, небо и луну.

В. Пошёл Гномик по узкой зелёной дорожке. Куда она ведёт? (Вниз.) Шёл, шёл и грибочки нашёл, положил их в корзинку. А чтобы нам сосчитать, сколько всё-таки грибов нашёл Гномик, послушайте звуки природы, сколько звуков услышите, столько и грибочков нашёл Гномик. (Из-за ширмы слышатся звуки цимбал.) Ну что, сколько звуков вы услышали? Восемь? Ну-ка проверим.

Воспитатель достаёт по одному грибочку, а дети считают.

В. Пойдём с Гномиком дальше по узкой дорожке. Куда она ведёт? (Налево.) Увидел Гномик куст ореховый, решил орехов набрать и в маленькое ведёрко положить. Послушайте, и вам опять звуки природы подскажут, сколько же орешков Гномик положил в ведёрко.

Воспитатель на каждый звук цимбал достаёт орешек из ведёрка.

В. Сколько звуков услышали? Сколько орешков в ведёрке? (По восемь, поровну.) Вспомните, сколько грибочков было? Правильно 8. Значит и грибочков, и орешков по 8, поровну. Да, их одинаковое количество. Подумайте и скажите, почему же орехи поместились в маленьком ведёрке, а грибы Гномик сложил в большую корзину?

Воспитатель подводит детей к выводу: орехи по величине меньше, чем грибы, но на количество это не влияет.

В. Повернула узкая тропинка вверх и привела нас с Гномиком прямо к яблоньке, а яблоки на ней наливные, душистые, но не простые, а музыкальные. Чтобы их сорвать, нужно хороводное движение «яблочко» станцевать.

Дети выполняют хороводный элемент «Яблочко».

В. Ребята, вы в хороводе разделили яблочко наполовину, значит, каждое яблочко имеет 2 равные части. Если мы целое яблоко разрежем посерединке, то получим 2 одинаковые половинки. А сейчас идём по кругу, яблочки срываем, яблочки срываем, тут же их считаем. Дети идут по кругу, срывают нарисованные яблочки, с каждым яблочком слышен звук звучащего треугольника. Воспитатель в этот момент громко считает. Дети складывают яблоки в кузовок Гномику.

В. Сколько яблок мы сорвали? (Восемь.)

Воспитатель обращает внимание на то, что число восемь обозначается цифрой 8.

В. У восьмёрки два кольца

Без начала и конца.

Гномик. Ой, я теперь и цифру 8 знаю и до 8 считаю.

В. Ребята, на дереве сидит паучок, который сказал:

Восьмёрку знает и паук,

У паука ведь восемь рук.

Висит на паутинке,

Головка меньше спинки,

Круглый, хороший, на 8 похожий!

Воспитатель предлагает детям назвать предметы, похожие на цифру 8. В качестве закрепления дошкольники обводят контур цифры 8, лепят её из пластилина, рисуют урожай, собранный Гномиком.

Категория: КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ | Добавил: admin | Теги: методические разработки для детског, конспект занятия в детском саду, ранее развитие детей, от 3 до 6 лет, комплекстные занятия детском саду
Просмотров: 988 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Поиск
ТВОРЧЕСКИЕ ДЕТКИ
ДЕТСКИЙ САД И СЕМЬЯ
ВОСПИТАНИЕ В СЕМЬЕ
ИНТЕРЕСНОЕ В СЕТИ








ЧАРОВНИЦА

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2016 Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RUКонструктор сайтов - uCoz