ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ "РОССИЯ" - ИНТЕРКУЛЬТУРНОЕ ВОСПИТАНИЕ - ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ - Каталог файлов - МАЛЕНЬКАЯ СТРАНА

Воспитываем  и  обучаем дошколят

Вторник, 06.12.2016, 19:00

Вы вошли как Гость | Группа "Гости


Главная | Мой профиль | Выход  | RSS
ДИВО-ОБУЧАЙКА ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ КУЛИНАРИЯ - ДЕТЯМ ОБУЧЕНИЕ ПЕРЕСКАЗУ ВОСПИТАНИЕ СКАЗКОЙ ЭТО ИНТЕРЕСНО
ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ
ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБУЧЕНИЕ
ОКНО В ПРИРОДУ
СКОРО В ШКОЛУ
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА В ДЕТСКОМ САДУ
ПРОЧИТАЙТЕ ДОШКОЛЬНИКАМ
Категории раздела
КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ [47]
ОБУЧЕНИЕ ПЕРЕСКАЗУ [22]
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР [68]
ПРИРОДА [31]
СОЦИАЛЬНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ [10]
ИНТЕРКУЛЬТУРНОЕ ВОСПИТАНИЕ [9]
ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ [66]
КОНСТРУИРОВАНИЕ И ДЕТСКИЙ ДИЗАЙН [19]
ЗАНЯТИЯ НА ОСНОВЕ ТРАДИЦИЙ РУССКОГО НАРОДНОГО ИСКУССТВА [13]
ТЕАТРАЛИЗОВАННЫЕ ЗАНЯТИЯ [40]
ПЕРВЫЕ УРОКИ РУССКОГО ЯЗЫКА [60]
Статистика

Онлайн всего: 17
Гостей: 17
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Файлы » ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ » ИНТЕРКУЛЬТУРНОЕ ВОСПИТАНИЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ "РОССИЯ"
25.09.2012, 12:36

ЗАДАЧИ:

1. Поиск эффективных методов и приёмов, способствующих формированию толерантного отношения детей к разным народам.

2. Подбор методов и приёмов воспитания толерантности с учётом возрастных особенностей и гендерной идентификации детей.

3. Использование разных видов искусства и художественной литературы в воспитании толерантности у детей.

4. В процессе восприятия различных видов искусства учить дошкольников понимать и принимать другого человека, а при создании художественного продукта учить его применять полученные знания в практическом взаимодействии с детьми.

5. Через восприятие искусства открывать ребёнку примеры терпимости во взаимоотношениях людей (как во время восприятия, так и в процессе создания коллективного художественного продукта).

6. Учить детей слушать друг друга, принимать и развивать идею сверстников и взрослых, творчески взаимодействовать.

7. Воспитывать у детей умение справедливо оценивать свои и чужие ценности.

8. Формировать у детей способность признавать различные точки зрения по одному и тому же вопросу, воспитывать способность к конструктивному диалогу.

9. На музыкальных занятиях побуждать детей к сопереживанию эмоционально-смысловой интонации; использовать метод конструктивного диалога, приёмы интонационной импровизации, пластического интонирования и театрализации..

10. Воспитывать готовность оказывать сверстникам вербальное или практическое содействие при затруднениях.

11. Выявление особенностей воздействия искусства на ребёнка в процессе ознакомления с культурой другого народа.

12. Познакомить детей с изобретениями китайского народа, имеющими мировое значение (компас, бумага, порох, шёлк и др.)

 

Направления деятельности

Содержание работы с детьми

Растим детей здоровыми, крепкими, жизнерадостными

Русские народные игры:

«Челночек», «Колечко», Гуси-лебеди», «У медведя во бору», «Краски», «Черный ворон» (сборник М.Ф.Литвиновой «Русские народные подвижные игры»)

Цель:

Формирование умственных, волевых и нравственных качеств воспитанников, вызвать у детей интерес к русским народным играм. Познакомить с разными способами разделения ролей в играх: считалки, жребий, счет.

В игре ребенок развивается, познает мир, общается

1. Экскурсия в мини Музей детского сада.

2. Рассматривание книг «Русская народная игрушка».

3. Изготовление куклы без иглы (совместно с родителями).

4. Изготовление головных уборов для кукол.

Ребенок входит в мир социальных отношений.

Просмотр детских фильмов – сказок.

1. «Аленький цветочек»

2. «12 месяцев»

3. «Гуси-лебеди»

Познавательное развитие

Ребенок познает предметный мир, приобщается к труду.

1. Знакомство с ручным ткацким станком и прялкой (игрушечные и в музее).

2. Знакомство со швейной машинкой.

3. Знакомство с современным текстильным производством.

Ребенок открывает мир природы

1. Климатические зоны нашей Родины.

2. Животный мир «России».

3. Земное устройство глазами древних славян (камни, обереги, украшения)

Развиваем речь детей

Цикл занятий по ознакомлению с предметными миром и развитию речи.

1. «Боярская дочь Василиса»

2. «Как рубаха в поле выросла»

3. «Украшения-обереги»

4. «В какой одежде ходили преждей»

5. Рассматривание и беседа по одежде Севера и Юга, «Одежда Московской губернии».

6. Сравнение современной одежды с одеждой славян.

7. Рассматривание и сравнение разных домов, утвари и орудий труда

Цикл занятий по развитию речи:

1. Составление описательных рассказов по картине М.Аргутова «Портрет неизвестной крестьянки в русском костюме».

2. Странички для любознательных (мини-беседы):

- «Быт и традиции наших предков»,

- «Пояс – гордость мужской одежды»

- «По Сеньке и шапка».

- «Торопясь лаптей не сплетешь».

Эстетическое развитие.

Ребенок в мире художественной литературы, изобразительного искусства и музыки.

1. «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».

2. «По щучему велению».

3. «Мороз – Иванович» (В.Одоевский).

4. «Иван-царевич и серый волк».

5. Прослушивание кассеты «Как жили на Руси».

Цикл занятий по жизнедеятельности.

1. Раскраска костюма для девочки для мальчика (по образцу)

2. Украшение ставни русского дома.

3. Рисование по сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

4. Симметричное вырезание «Хоровод матрешек».

5. Рисование мелками «Старинные соборы»

6. «Жили у бабуси…»

7. Выставка предметов русского быта.

8. Выставка кукол в русских костюмов.

9. Выставка кукол наших бабушек.

10. Выставка в лит.худ.центре.

11. Творческие работы детей «Портрет русской красавицы»

Создание мини-музея «Мы – россияне».

Театрализованная деятельность:

1.Театрализованные представления (сценарии Олеси Емельяновой):

- «По щучьему велению»,

- «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

Взаимодействие с семей.

Ребенок в мире художественной литературы, изобразительного искусства.

1. Музей русской игрушки Государственная Третьяковская галерея.

2. Чтение русских народных сказок, просмотр мультфильмов

- «Марья-искусница»

- «Сказка о золотом петушке (А.С.Пушкин)

- «Царевна-лягушка»

Ребенок познает предметный мир приобщается к труду

Практическая работа с детьми:

- изготовление налобников для девочек,

- изготовление поясов для мальчиков,

- изготовление кукол в русском костюме из разных материалов.

Итоговое мероприятие

Художественное событие «Мы – россияне».

Чаепитие в русских традициях.

Категория: ИНТЕРКУЛЬТУРНОЕ ВОСПИТАНИЕ | Добавил: admin | Теги: методические разработки для воспита, занятия по толерантному воспитан, знакомим детей с национальностями, интеркультурность в детском саду
Просмотров: 880 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Поиск
ТВОРЧЕСКИЕ ДЕТКИ
ДЕТСКИЙ САД И СЕМЬЯ
ВОСПИТАНИЕ В СЕМЬЕ
ИНТЕРЕСНОЕ В СЕТИ








ЧАРОВНИЦА

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2016 Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RUКонструктор сайтов - uCoz