ЗАНЯТИЕ В ДЕТСКОМ САДУ "ЧТО ТАКОЕ МОЛНИЯ?" - ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ - ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ - Каталог файлов - МАЛЕНЬКАЯ СТРАНА

Воспитываем  и  обучаем дошколят

Среда, 07.12.2016, 00:45

Вы вошли как Гость | Группа "Гости


Главная | Мой профиль | Выход  | RSS
ДИВО-ОБУЧАЙКА ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ КУЛИНАРИЯ - ДЕТЯМ ОБУЧЕНИЕ ПЕРЕСКАЗУ ВОСПИТАНИЕ СКАЗКОЙ ЭТО ИНТЕРЕСНО
ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ
ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБУЧЕНИЕ
ОКНО В ПРИРОДУ
СКОРО В ШКОЛУ
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА В ДЕТСКОМ САДУ
ПРОЧИТАЙТЕ ДОШКОЛЬНИКАМ
Категории раздела
КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ [47]
ОБУЧЕНИЕ ПЕРЕСКАЗУ [22]
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР [68]
ПРИРОДА [31]
СОЦИАЛЬНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ [10]
ИНТЕРКУЛЬТУРНОЕ ВОСПИТАНИЕ [9]
ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ [66]
КОНСТРУИРОВАНИЕ И ДЕТСКИЙ ДИЗАЙН [19]
ЗАНЯТИЯ НА ОСНОВЕ ТРАДИЦИЙ РУССКОГО НАРОДНОГО ИСКУССТВА [13]
ТЕАТРАЛИЗОВАННЫЕ ЗАНЯТИЯ [40]
ПЕРВЫЕ УРОКИ РУССКОГО ЯЗЫКА [60]
Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Файлы » ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ » ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ

ЗАНЯТИЕ В ДЕТСКОМ САДУ "ЧТО ТАКОЕ МОЛНИЯ?"
20.11.2012, 12:33

Задачи: познакомить детей с понятиями «электричество», «электрический ток»; сформировать основы безопасного об­ращения с электричеством; объяснить причину образования молнии.

Материалы: воздушные шары, шерстяная ткань, шарфики, пластмассовая линейка, пластилин, большая канцелярская скрепка.

Описание. Приходит Почемучка и приносит воздушные шарики.

Почемучка. Я хочу вам подарить необычные шарики.

Воспитатель. Что же в них необычного?

Почемучка. Они у меня дрессированные. Хотите по­смотреть?

   Потрите воздушный шарик о шерстяной свитер или шарф и приложите его к стене.

Дети повторяют действия.

Почемучка. Видите, какие они послушные — держатся за стену, не падают.

 

Рис. Шарик держится за стену

Почемучка. Тогда одинаковые заряды должны отталки­ваться? (Да.) Как это проверить?

Ответы детей.

Воспитатель. Почему они не падают?

Дети высказывают свои предположения.

Воспитатель. Шарики не падают потому, что они на­электризовались.

Что мы сначала сделали с шариком? (Потерли о шерстяную вещь.)

Шарик таким образом получил большой заряд. Стена тоже имеет заряд, но другой. Заряды бывают разные: отрицательные и положительные. Разные заряды, так же как и полюсы у магнитов, притягиваются.

Показывает схему (рисунок) (можно предложить детям ее зарисовать).

Воспитатель. Давайте попробуем потереть два шарика о шерстяную ткань и затем положим их рядом.

   Дети выполняют действия.

Что произошло?(Шарики отодвигаются друг от друга.)

По­чему так происходит ? (Одинаковые заряды отталкиваются друг от друга)

Дети зарисовывают результат опыта.

Почемучка. Я слышал, что заряды могут издавать звук.

Так ли это? Как можно услышать этот звук:

Дети высказывают свои предположения.

Воспитатель.   Прикрепите   большую   металлическую скрепку к столу, чтобы она стояла.

С помощью чего можно ее закрепить?

   Закрепите пластилином. Возьмите пластмассовую линей­ку, оберните ее шерстяной тканью и потрите. Теперь быстро поднесите линейку к верху скрепки.

Что услышали?

Правильно, послышался треск.

Дети повторяют опыт самостоятельно.

Воспитатель. На что похож этот треск? А можете ли вы скачать, когда в природе случается электрическая буря?

Если дети затрудняются с ответом, то можно дать подсказ­ку и виде загадки:

Стучит без рук,

Горит без огня.

Это гром и... (молния).

Почемучка. Неужели гром и молния вызываются элект­ричеством?

Воспитатель. Американец Бенджамин Франклин в 1752 году доказал, что молния — это электрический разряд. Он запустил воздушного змея с металлической пластиной в грозовую тучу. Когда молния ударила в пластину, из нее по­сыпались искры. Этот опыт очень опасный, и повторить его никто не смог. Внутри грозового облака дождевые капли и ледяные градины сталкиваются между собой, создавая в обла­ке мощный электрический заряд. Эти заряды, пробивая воз­дух, перескакивают с облака на землю или на соседнее облако. В результате возникает мощная искра. Это и есть молния.

Почемучка. А почему мы сначала видим молнию, а потом слышим гром?

Дети высказывают свои предположения.

Воспитатель. Гром и молния рождаются одновремен­но, но, так как свет движется быстрее звука, мы видим сначала молнию, а потом слышим гром.

Почемучка. Если гром и молния образуют мощный электрический заряд, то пусть они людям приносят пользу.

Могут ли они зажигать лампочки в домах?

Воспитатель. Хоть молния и могуча, расходует она свою силу очень быстро, запас электричества у нее очень ма­ленький.

Почемучка прощается с ребятами, благодарит за ответы на его вопросы.

Категория: ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ | Добавил: admin | Теги: раннее развитие детей, конспект занятия в детском саду, дошкольникам об окружающем мире, от 3 до 6 лет, экспериментирование детском саду
Просмотров: 1272 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Поиск
ТВОРЧЕСКИЕ ДЕТКИ
ДЕТСКИЙ САД И СЕМЬЯ
ВОСПИТАНИЕ В СЕМЬЕ
ИНТЕРЕСНОЕ В СЕТИ








ЧАРОВНИЦА

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2016 Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RUКонструктор сайтов - uCoz