ЗАНЯТИЕ "КАК ОБРАЗУЮТСЯ МЕТЕОРИТНЫЕ КРАТЕРЫ?" - ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ - ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ - Каталог файлов - МАЛЕНЬКАЯ СТРАНА

Воспитываем  и  обучаем дошколят

Суббота, 10.12.2016, 11:50

Вы вошли как Гость | Группа "Гости


Главная | Мой профиль | Выход  | RSS
ДИВО-ОБУЧАЙКА ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ КУЛИНАРИЯ - ДЕТЯМ ОБУЧЕНИЕ ПЕРЕСКАЗУ ВОСПИТАНИЕ СКАЗКОЙ ЭТО ИНТЕРЕСНО
ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ
ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБУЧЕНИЕ
ОКНО В ПРИРОДУ
СКОРО В ШКОЛУ
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА В ДЕТСКОМ САДУ
ПРОЧИТАЙТЕ ДОШКОЛЬНИКАМ
Категории раздела
КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ [47]
ОБУЧЕНИЕ ПЕРЕСКАЗУ [22]
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР [68]
ПРИРОДА [31]
СОЦИАЛЬНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ [10]
ИНТЕРКУЛЬТУРНОЕ ВОСПИТАНИЕ [9]
ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ [66]
КОНСТРУИРОВАНИЕ И ДЕТСКИЙ ДИЗАЙН [19]
ЗАНЯТИЯ НА ОСНОВЕ ТРАДИЦИЙ РУССКОГО НАРОДНОГО ИСКУССТВА [13]
ТЕАТРАЛИЗОВАННЫЕ ЗАНЯТИЯ [40]
ПЕРВЫЕ УРОКИ РУССКОГО ЯЗЫКА [60]
Статистика

Онлайн всего: 8
Гостей: 8
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Файлы » ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ » ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ

ЗАНЯТИЕ "КАК ОБРАЗУЮТСЯ МЕТЕОРИТНЫЕ КРАТЕРЫ?"
20.11.2012, 12:42

Задачи: смоделировать с детьми метеоритный кратер, по­знакомив со способом его образования; уточнить представле­ния детей о Солнечной системе: о планетах, звездах; развить умение действовать по алгоритму.

Материалы, мука, большой поднос с высотой края 2—3 см; ложки, линейка или ровная рейка, кусок полиэтилена; иллю­страции с изображениями метеора, комет, карта «Солнечная система»; совки; карточки с алгоритмом действий.

Описание. В гости пришел Незнайка. Он рассказывает, что недавно побывал на Луне. На память об этом путешествии дарит детям карту «Солнечная система». Воспитатель и дети рассматривают карту.

Что вы видите на карте?

Какие планеты вы узнали ?

Какие звезды вам знакомы?

А слышали ли вы про какие-то звезды с хвостами?

Иногда на небе появляются странные «хвостатые» звезды. Называют их кометами. Раньше люди их очень боялись, считали их «хвостатыми чудищами». Теперь, когда есть телескопы, люди их рассмотрели и не боятся.

Воспитатель показывает картинку с изображением кометы.

Ты меня увидишь в небе,

Я хвостата, не хвастлива.

Не планета, не ракета,

А зовут меня... (комета).

Воспитатель. Кометы редкие гости в нашей Солнечной системе. Комета — раскаленный шар, за которым тянется хвост. А шар состоит из твердых частиц и льда, окутанных туманной оболочкой, которая называется комой.

Помимо планет и их спутников вокруг Солнца вращается много всевозможных космических обломков. Слышали ли вы что-то о метеорах? Что это такое?

Метеор — это космиче­ский обломок. Размеры их разные — от мелких песчинок до увесистых булыжников. Метеориты могут приземляться на землю в целом виде, а также в виде града обломков. На месте падения остаются кратеры.

Что это такое? Можем ли мы увидеть метеоритные кратеры?

Незнайка. Ау нас в Цветочном городе мы смоделиро­вали метеоритный кратер. Знайка зарисовал наш опыт, и я принес вам картинки. Посмотрите! Незнайка подает детям картинки.

Воспитатель. Незнайка, но здесь непонятно, с чего начинать опыт.

Незнайка. Я очень торопился к вам и по дороге уронил картинки. Вот они и перепутались.

Воспитатель. Давайте посмотрим картинки вниматель­но, может быть, мы сами догадаемся, как их разложить по порядку.

   Дети рассматривают картинки (алгоритм действий), обна­руживают цифры-подсказки (рис. 1).


Рис. 1. Алгоритм действий «Метеоритный кратер»

Воспитатель организует обсуждение, в ходе которого дети выполняют действия по алгоритму, комментируя их:

С чего мы начнем? (Приготовим муку.)

Для чего она нам нужна? (Надо насыпать ее в поддон.)

Чем лучше ее насыпать? (Совочком.)

Сколько надо насыпать муки? (Целый поддон.)

Что нам подсказывает вторая картинка? (Надо выров­нять слой муки.)

С помощью чего можно это сделать? (Дети могут про­бовать выровнять картонкой, листом бумаги, линейкой, рей­кой...)

Каким предметом удобнее выравнивать? (Линейкой, рейкой.)

Почему? (Она ровная, не гнется, твердая и немного длиннее ширины поддона...)

Что мы должны делать дальше? (Насыпать муку в ложки и переносить в поддон.)

Незнайка. А вот и не отгадали! Муку надо бросать в поддон. Можно вставать на разные предметы и бросать сверху. Это так интересно и весело!

Воспитатель. Незнайка, это, конечно, очень весело, но мука же разлетится по всему полу.

    Ставит поднос с мукой на пол и подстилает под него боль­шой кусок полиэтилена. Дети выполняют опыт: набирают муку в ложки и бросают в поддон, встав на скамейку, на стол.

Почему ямки получаются разные: одни глубокие, другие — мелкие? (Чем выше встанешь и бросишь, тем глубже ямка.)

На что похожа поверхность с мукой? (Мука ударялась о дно подноса точно так же, как метеорит врезается в поверхность Земли или Луны.)

Что это такое - метеоритный кратер? (Это чашеобразное или воронкообразное углубление на месте па­дения метеорита.)

От чего зависит глубина ямки? Какие края у кратера? (Приподнятые.)

Воспитатель показывает изображение кратера.

Воспитатель. Похож наш метеоритный кратер на на­стоящий? Понравились вам подарки от Незнайки и его друзей?

Дети благодарят  Незнайку и  приглашают приходить в гости чаще.

Категория: ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ | Добавил: admin | Теги: раннее развитие детей, дошкольникам об окружающем мире, конспект занятия в детском саду, от 3 до 6 лет, экспериментирование детском саду
Просмотров: 637 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Поиск
ТВОРЧЕСКИЕ ДЕТКИ
ДЕТСКИЙ САД И СЕМЬЯ
ВОСПИТАНИЕ В СЕМЬЕ
ИНТЕРЕСНОЕ В СЕТИ








ЧАРОВНИЦА

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2016 Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RUКонструктор сайтов - uCoz