Цели:
актуализировать знания
детей о свойстве дерева (не тонуть в воде);
развивать умение
формулировать проблему, анализировать ситуации, планировать эксперимент;
прививать интерес
к сказкам;
стимулировать желание
помочь герою сказки; воспитывать аккуратность.
Материал: деревянные кубики, тазики,
вода, дидактическая игрушка Почемучка.
Предварительная
работа: чтение сказки А. Толстого «Золотой ключик, или
Приключения Буратино», настольно-печатная игра «Приключения Буратино»,
свободная экспериментальная деятельность детей.
Ход занятия 
Воспитатель
нарочито громко «заводит разговор» с Почемучкой, сидящей в Уголке
экспериментирования с блокнотом и карандашом, тем самым привлекая внимание
детей: «Почемучка, чем ты так увлечена? Сочиняешь сказку про Буратино? А мы с
ребятами недавно читали эту сказку. Ах, ты сочиняешь продолжение?»
Заинтересовавшимся детям воспитатель читает сочиненный
Почемучкой отрывок: «Побежал Буратино в школу, вдруг на
пути у него широкая река, и мостика не видно. В школу нужно торопиться, что
делать? Думал-думал Буратино...» Почемучка спрашивает: «А о чем он думал?» Дети
высказывают предположения. Если кто-либо высказывает версию о том, что Буратино
думает, как ему перебраться через реку (ведь плавать он не умеет), то
воспитатель подводит детей к формулировке проблемы «Плыть надо — плыть нельзя».
Дети предлагают различные варианты решения проблемы, выдвигают гипотезы и все
вместе анализируют их. Гипотезы: построить лодку, но это долго; попросить
кого-нибудь его перевезти, но рядом никого нет; может, он не утонет, ведь он
деревянный.
Последнюю гипотезу предлагают проверить. А вдруг он утонет? Дети
выясняют, что Буратино сделан из дерева, и находят в группе деревянные
предметы: кубики, карандаши, палочки, наливают в тазики воду и проводят
эксперимент.
Вывод
Дерево в воде не тонет, значит, Буратино не утонет, доплывет, потому что он
деревянный.
Ребята вместе с Почемучкой придумывают конец сказки: «Буратино
сложил одежду и Азбуку на лист кувшинки, прыгнул в речку и быстро ее переплыл.
В школу он успел вовремя».
На занятии по изодеятельности дети рисуют
иллюстрации к новой сказке.
|