Занятие по экспериментированию в детском саду «Волшебные стеклышки» - ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ - ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ - Каталог файлов - МАЛЕНЬКАЯ СТРАНА

Воспитываем  и  обучаем дошколят

Четверг, 08.12.2016, 07:07

Вы вошли как Гость | Группа "Гости


Главная | Мой профиль | Выход  | RSS
ДИВО-ОБУЧАЙКА ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ КУЛИНАРИЯ - ДЕТЯМ ОБУЧЕНИЕ ПЕРЕСКАЗУ ВОСПИТАНИЕ СКАЗКОЙ ЭТО ИНТЕРЕСНО
ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ
ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБУЧЕНИЕ
ОКНО В ПРИРОДУ
СКОРО В ШКОЛУ
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА В ДЕТСКОМ САДУ
ПРОЧИТАЙТЕ ДОШКОЛЬНИКАМ
Категории раздела
КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ [47]
ОБУЧЕНИЕ ПЕРЕСКАЗУ [22]
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР [68]
ПРИРОДА [31]
СОЦИАЛЬНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ [10]
ИНТЕРКУЛЬТУРНОЕ ВОСПИТАНИЕ [9]
ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ [66]
КОНСТРУИРОВАНИЕ И ДЕТСКИЙ ДИЗАЙН [19]
ЗАНЯТИЯ НА ОСНОВЕ ТРАДИЦИЙ РУССКОГО НАРОДНОГО ИСКУССТВА [13]
ТЕАТРАЛИЗОВАННЫЕ ЗАНЯТИЯ [40]
ПЕРВЫЕ УРОКИ РУССКОГО ЯЗЫКА [60]
Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Файлы » ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ » ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ

Занятие по экспериментированию в детском саду «Волшебные стеклышки»
10.10.2013, 13:35

Задачи: познакомить детей с приборами для наблюде­ния — микроскопом, лупой, подзорной трубой, телескопом, биноклем; объяснить, для чего они нужны человеку.

Материалы: лупы, микроскопы, различные мелкие пред­меты, мелкие семена фруктов, овощей, листья деревьев, рас­тений, кора деревьев; бинокль, картинки с изображением под­зорной трубы, телескопа, картинки с изображением клюва птицы, глаза лягушки под лупой.

Описание. На столе — микроскопы, лупы. Что сегодня при­готовил для нас дедушка Знай? Какие из этих приборов вам знакомы? Для чего нужны эти приборы? Как вы думаете, что появилось раньше — лупа или микроскоп?

Дед Знай. Людям всегда хотелось рассмотреть некото­рые вещи поближе — лучше, чем это видно глазом. Стекло люди научились делать тысячи лет назад. Но даже у стеколь­ных дел мастеров стекла вначале получались мутноватыми. И они заменяли стекло... камнем. Да-да, прозрачным кам­нем — отшлифованным горным хрусталем. Получалось круг­лое стеклышко — линза. А позднее линзы научились делать из стекла. Сначала появилась лупа. С помощью лупы ученые увидели то, чего не могли разглядеть раньше: строение цветка растения, ножки, усики и глазки насекомых и многое другое.

Посмотрите и зарисуйте, какими вы видите в лупу листья, кору деревьев.

  Дети рассматривают, зарисовывают. После этого им пред­лагается посмотреть на картинки и отгадать, что ученые рассматривали с помощью лупы.

Дед Знай. Позже появился микроскоп. Мы рассматри­вали в лупу, и маленькое становилось большим. В лупе только одно стеклышко, а если взять 2—3 стеклышка, они станут увеличивать сильнее. Все самое крохотное они сделают боль­шим, видимым. Где же это волшебное стеклышко в микро­скопе? Как нужно пользоваться микроскопом?

  Дети вместе с воспитателем рассматривают строение мик­роскопа: окуляр, трубку, объектив, предметный столик, зеркало.

Если ученому надо разглядеть под микроскопом каплю воды, он берет стеклышко, капает на него воду, кладет стек­лышко на столик, прижимает глаз к верхнему концу труб­ки — окуляру, зажигает рядом настольную лампу и начинает поворачивать зеркальце. Когда луч света от лампы снизу осветит капельку, ученый увидит... Что он увидит? Посмот­рите сами. Только нам настольная лампа не нужна, у нас микроскопы с подсветкой. Что мы увидели? (Настоящее мо­ре, что-то плавает.)

Мы помним, что в неочищенной воде могут плавать час­тички грязи,  растений,  разные живые существа.   Поэтому сырую воду пить нельзя — можно заболеть. Рассмотрите лис­тья растений под микроскопом, зарисуйте все, что увидите.

Дети рассматривают листья растении и зарисовывают уви­денное.

А теперь рассмотрите все, что вам интересно.

   Где еще применяются такие же волшебные стеклышки, как у лупы и микроскопа? Ученые-астрономы используют теле­скоп для наблюдений за небесными светилами. Моряки используют бинокль для наблюдения за морем. Через би­нокль, подзорную трубу далеко видно. А нам дедушка Знай дает морской бинокль и предлагает понаблюдать на про­гулке. Все, что мы увидим, мы нарисуем и принесем де­душке Знаю.

Категория: ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ | Добавил: admin | Теги: раннее развитие детей, дошкольникам об окружающем мире, конспект занятия в детском саду, от 3 до 6 лет, экспериментирование детском саду
Просмотров: 1757 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Поиск
ТВОРЧЕСКИЕ ДЕТКИ
ДЕТСКИЙ САД И СЕМЬЯ
ВОСПИТАНИЕ В СЕМЬЕ
ИНТЕРЕСНОЕ В СЕТИ








ЧАРОВНИЦА

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2016 Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RUКонструктор сайтов - uCoz