Занятие по экспериментированию в детском саду «Что такое масса?» - ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ - ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ - Каталог файлов - МАЛЕНЬКАЯ СТРАНА

Воспитываем  и  обучаем дошколят

Четверг, 08.12.2016, 05:03

Вы вошли как Гость | Группа "Гости


Главная | Мой профиль | Выход  | RSS
ДИВО-ОБУЧАЙКА ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ КУЛИНАРИЯ - ДЕТЯМ ОБУЧЕНИЕ ПЕРЕСКАЗУ ВОСПИТАНИЕ СКАЗКОЙ ЭТО ИНТЕРЕСНО
ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ
ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБУЧЕНИЕ
ОКНО В ПРИРОДУ
СКОРО В ШКОЛУ
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА В ДЕТСКОМ САДУ
ПРОЧИТАЙТЕ ДОШКОЛЬНИКАМ
Категории раздела
КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ [47]
ОБУЧЕНИЕ ПЕРЕСКАЗУ [22]
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР [68]
ПРИРОДА [31]
СОЦИАЛЬНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ [10]
ИНТЕРКУЛЬТУРНОЕ ВОСПИТАНИЕ [9]
ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ [66]
КОНСТРУИРОВАНИЕ И ДЕТСКИЙ ДИЗАЙН [19]
ЗАНЯТИЯ НА ОСНОВЕ ТРАДИЦИЙ РУССКОГО НАРОДНОГО ИСКУССТВА [13]
ТЕАТРАЛИЗОВАННЫЕ ЗАНЯТИЯ [40]
ПЕРВЫЕ УРОКИ РУССКОГО ЯЗЫКА [60]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Файлы » ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ » ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ

Занятие по экспериментированию в детском саду «Что такое масса?»
10.10.2013, 13:28

Задачи: выявить свойство предметов — массу; познако­мить с прибором для измерения массы — чашечными весами; научить способам их использования.

Материалы: два одинаковых пакета: в одном — вата, в другом — крупа; чашечные весы, различные предметы и иг­рушки для взвешивания, пачка соли, спички.

Описание. В гости к детям пришел домовенок Кузя, он показывает детям пакеты.

Кузя. Я сегодня ходил в магазин и купил один пакет крупы, очень хочется кашу сварить на ужин, и один пакет ваты для утепления окон, а то скоро холода наступят. Пакеты абсолютно одинаковые. Вот интересно, как их можно разли­чить, не открывая? Читать я не умею.

Воспитатель. Одинаковые ли пакеты у Кузи?

   По размеру пакеты одинаковые, но есть свойства предме­тов, которые мы не можем увидеть. Возьмите пакеты: один в правую руку, другой — в левую. (Дать подержать всем детям.) Что можете теперь сказать? (Один пакет тяжелее другого.)

Воспитатель. Когда мы говорим «легче» или «тяжелее», то имеем в виду свойство предметов, которое называется «масса». Какой прибор поможет нам сравнить предметы по массе? (Весы.)

Ставим пакеты на чашечные весы. Какой пакет тяжелее? (С крупой, он находится на нижней чашке весов.) Какой пакет легче? (С ватой, он находится на верхней чашке весов.) Как уравнять вес пакетов? (Можно добавить ваты или убавить крупы.)

Уравниваем пакеты двумя способами. Как вы узнали, что вес пакетов одинаковый? (Чашки весов на одном уровне.) Кузя. Давайте взвесим все мои игрушки. Интересно, что тяжелее: один кубик или один мячик?

Воспитатель. Поможем Кузе узнать вес игрушек? А что­бы не забыть результаты взвешивания, давайте их записывать с помощью специальных знаков: =; >; < (равно; больше; меньше).

   Детям раздаются рабочие листы. Кроме предло­женных вариантов детям предлагается взвесить и сравнить, что им хочется. Из каких материалов игрушки легче? Из каких тяжелее? Что еще используют для определения точ­ного веса предмета кроме весов? (Гири.)

Воспитатель. Если бы люди не придумали весы и гири, взвешивать и торговать было бы невозможно. Например, в одной стране взвешивали бы не гирями, а ракушками, в другой — бана­нами или еще чем-нибудь. Представьте, приезжают они к нам и просят продать сахара в тысячу бананов. А у нас бы все взвеши­валось картошкой. Как быть? Какая-то путаница получается. Все это очень неудобно, поэтому люди договорились между собой, что единицей измерения веса будет килограмм — одинаковый для всех по весу кусок металла. Хотите узнать, сколько это — ки­лограмм? Возьмите и подержите в руке целую пачку соли. Дети по очереди берут в руки пачку соли. Воспитатель. А теперь внимательно послушайте, как звучит слово «килограмм». Оно состоит из двух слов: «кило» и «грамм».

    Килограмм  складывается  из  тысячи   граммов.  Хотите узнать, сколько весит грамм? Положите на палец спичку—и узнаете. А теперь попробуйте взвесить разные предметы, используя гири. Запомните точный их вес. Дети взвешивают и фиксируют результаты на ковролине с помощью картинок и цифр. В процессе взвешивания воспи­татель уточняет: Какой вес у...? Что тяжелее... или...? Что легче? Как определили?

Кузя. Спасибо, ребята, что научили меня пользоваться ве­сами. Это мне очень пригодится. Теперь я все буду взвешивать.

Воспитатель. Мы надеемся, что ты, Кузя, понял: еди­ная система определения веса предметов очень удобна, она позволяет сравнивать результаты.
Категория: ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ | Добавил: admin | Теги: раннее развитие детей, дошкольникам об окружающем мире, конспект занятия в детском саду, от 3 до 6 лет, экспериментирование детском саду
Просмотров: 1229 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Поиск
ТВОРЧЕСКИЕ ДЕТКИ
ДЕТСКИЙ САД И СЕМЬЯ
ВОСПИТАНИЕ В СЕМЬЕ
ИНТЕРЕСНОЕ В СЕТИ








ЧАРОВНИЦА

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2016 Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RUКонструктор сайтов - uCoz