ПОЧЕМУ ВОДА НЕПОДВИЖНАЯ И ТВЕРДАЯ - ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ - ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ - Каталог файлов - МАЛЕНЬКАЯ СТРАНА

Воспитываем  и  обучаем дошколят

Суббота, 03.12.2016, 14:41

Вы вошли как Гость | Группа "Гости


Главная | Мой профиль | Выход  | RSS
ДИВО-ОБУЧАЙКА ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ КУЛИНАРИЯ - ДЕТЯМ ОБУЧЕНИЕ ПЕРЕСКАЗУ ВОСПИТАНИЕ СКАЗКОЙ ЭТО ИНТЕРЕСНО
ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ
ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБУЧЕНИЕ
ОКНО В ПРИРОДУ
СКОРО В ШКОЛУ
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА В ДЕТСКОМ САДУ
ПРОЧИТАЙТЕ ДОШКОЛЬНИКАМ
Категории раздела
КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ [47]
ОБУЧЕНИЕ ПЕРЕСКАЗУ [22]
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР [68]
ПРИРОДА [31]
СОЦИАЛЬНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ [10]
ИНТЕРКУЛЬТУРНОЕ ВОСПИТАНИЕ [9]
ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ [66]
КОНСТРУИРОВАНИЕ И ДЕТСКИЙ ДИЗАЙН [19]
ЗАНЯТИЯ НА ОСНОВЕ ТРАДИЦИЙ РУССКОГО НАРОДНОГО ИСКУССТВА [13]
ТЕАТРАЛИЗОВАННЫЕ ЗАНЯТИЯ [40]
ПЕРВЫЕ УРОКИ РУССКОГО ЯЗЫКА [60]
Статистика

Онлайн всего: 10
Гостей: 10
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Файлы » ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ » ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ

ПОЧЕМУ ВОДА НЕПОДВИЖНАЯ И ТВЕРДАЯ
10.01.2013, 11:13
Задачи:

    Образовательные:
- Уточнение и расширение словарного запаса детей о свойствах льда.
- Обучение пониманию переносного смысла выражения из загадки (крыша - толстое стекло).
- Обогащение лексики словами признаками, родственными словами.
- Развитие диалогической речи у детей.

    Коррекционно-развивающие:
- Развитие общей и мелкой моторики.
- Формирование продолжительности выдоха.
- Развитие тактильных ощущений.
- Формирование лексико-грамматического строя речи.

    Воспитательные:
- Формирование познавательного интереса, доброжелательного отношения друг к другу.

    Ход занятия

На столе стоит тазик с водой в нем плавает золотая рыбка.
"Рыбам зиму жить тепло
Крыша - толстое стекло".
- О чём эта загадка? Правильно, крыша — толстое стекло это лед на реке.
- Ребята, а как же зимуют рыбы? (В воде, подо льдом).
- Чем рыбы дышат? (Жабрами).
- Посмотрите на открытке нарисован холодильник и есть знак «глаз». Как вы думаете, что он означает? Надо заглянуть в холодильник. Достаем лед, рассматриваем.
- Ребята, когда вы берете лед в руки, что чувствуют ваши пальчики? (Лед холодный, прозрачный, хрупкий, скользкий, мокрый).
- Ребята скажите, а почему лед сравнивают со стеклом? (Потому что он прозрачный).
- А почему его нельзя вставить в окно? (Он растает).
- Вспомните, в какой сказке у лисы была избушка ледяная? (В сказке «Заюшкина избушка»).
- Чем была хороша избушка у лисы? (Красивая, прозрачная).
- А чем она оказалась плоха, когда пришла весна? (Она растаяла).
- А почему она растаяла? (Стало пригревать солнце).
- Ребята, а если мы оставим лед в группе что с ним произойдет? (Он растает).
- Но в группе же у нас нет солнца, а лед все равно тает почему? (В группе тепло).
- А как мы можем убедиться, что лед тает? (Можно его оставить на блюдце и он степенно растает).
- А как можно ускорить этот процесс? (Можно положить его на батарею).

    Релаксационный этюд. «Солнышко и лед»

- Ребята процесс превращение льда в воду называется таянием. Давайте вместе проговорим это слово.
- Скажите ребята, а имеет ли вода форму? (Вода принимает форму того сосуда в который она налита).
- Проверим - нальем в стакан и другие сосуды разной формы.
- А как вы думаете имеет ли лед форму?
- У каждого их вас есть кусочки льда, они разные по форме и по размеру, давайте положим их в разные ёмкости.
- Скажите ребята а меняет ли лед форму? (Лед форму не меняет).
- Как вы его раскладывали? (Брали его рукой).
- А воду можно взять рукой и разложить?
- Лед не меняет формы куда бы мы его не положили причем его можно брать рукой и переносить с место на место.
- Ребята, а что же такое лед? (Это вода только в твердом состоянии, замороженная).
- Давайте поиграем и придумаем родственные слова слову лед.(Ледяной, ледянка, ледышка, льдинка, ледовый)
- Ребята, а как вы думаете где на Земле больше всего льда.
- Посмотрите на глобус. Очень много льда в Арктике и Антарктиде. А самый большой ледник находитесь в Антарктиде. давайте вместе проговорим слово Арктика и Антарктида. А слова Антарктида разделим на слоги.(ан-тарк-ти-да) длинное слово, сколько в нем слогов?
- Ребята, а как вы думаете, что происходит с ледниками в Арктике и Антарктиде, когда на них падают солнечные лучи? (Они начинают таять, но растаять полностью не могут, потому что в Антарктиде и в Арктике лето очень короткое и не жаркое).
- Дети, а слышали ли вы что то об айсбергах? Айсберги это огромные горы льда, которые откололось от ледяных берегов Арктики или Антарктиды и течение их вынесло в море (показ картинки).

- Как вы думаете, что происходит с этими кусками льда? Плавают они или тонут? Давайте проверим, берите кусочки льда и опускайте их в воду.
- Что происходит? (Лёд не тонет).
- Почему лёд не тонет? (Лёд легче воды).
- Почему не тонут айсберги? Большая часть айсберга скрыта под водой. Они плавают в море несколько лет, постепенно тают, дробятся на мелкие части.
- А как вы думаете, опасны ли айсберги?
- Для кого и чего они опасны? Айсберги большую опасность представляют для кораблей (показ картинки).  Давно, почти сто лет назад столкнувшись с айсбергом, затонул пассажирский теплоход «Титаник».
- Ребята, а пассажирский теплоход кого перевозит? (Пассажиров).
- Грузовой корабль что перевозит? (Грузы).
- Для какого вида транспорта опасны айсберги? (Водного).
- В наше время морской патруль следит за движением айсбергов и предупреждает корабли об опасности. После занятия мы с вами обязательно поиграем в игру арктическое морское путешествие. У нас есть и лед и кораблики которыми мы с вами уже играли.
    Итог:
- Ребята скажите, о чём мы сегодня говорили? Что нового и интересного вы узнали?
- А пока мы играли, дедушка Знай принес нам интересную энциклопедию - из нее мы узнаем много нового об айсбергах и льдах.
Категория: ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ | Добавил: admin | Теги: раннее развитие детей, дошкольникам об окружающем мире, конспект занятия в детском саду, от 3 до 6 лет, экспериментирование детском саду
Просмотров: 952 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Поиск
ТВОРЧЕСКИЕ ДЕТКИ
ДЕТСКИЙ САД И СЕМЬЯ
ВОСПИТАНИЕ В СЕМЬЕ
ИНТЕРЕСНОЕ В СЕТИ








ЧАРОВНИЦА

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2016 Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RUКонструктор сайтов - uCoz