Конспект занятия по экспериментированию в природе с детьми старшего дошкольного возраста "Наши друзья - дождевые червяки" - ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ - ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ - Каталог файлов - МАЛЕНЬКАЯ СТРАНА

Воспитываем  и  обучаем дошколят

Пятница, 09.12.2016, 10:39

Вы вошли как Гость | Группа "Гости


Главная | Мой профиль | Выход  | RSS
ДИВО-ОБУЧАЙКА ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ КУЛИНАРИЯ - ДЕТЯМ ОБУЧЕНИЕ ПЕРЕСКАЗУ ВОСПИТАНИЕ СКАЗКОЙ ЭТО ИНТЕРЕСНО
ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ
ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБУЧЕНИЕ
ОКНО В ПРИРОДУ
СКОРО В ШКОЛУ
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА В ДЕТСКОМ САДУ
ПРОЧИТАЙТЕ ДОШКОЛЬНИКАМ
Категории раздела
КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ [47]
ОБУЧЕНИЕ ПЕРЕСКАЗУ [22]
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР [68]
ПРИРОДА [31]
СОЦИАЛЬНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ [10]
ИНТЕРКУЛЬТУРНОЕ ВОСПИТАНИЕ [9]
ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ [66]
КОНСТРУИРОВАНИЕ И ДЕТСКИЙ ДИЗАЙН [19]
ЗАНЯТИЯ НА ОСНОВЕ ТРАДИЦИЙ РУССКОГО НАРОДНОГО ИСКУССТВА [13]
ТЕАТРАЛИЗОВАННЫЕ ЗАНЯТИЯ [40]
ПЕРВЫЕ УРОКИ РУССКОГО ЯЗЫКА [60]
Статистика

Онлайн всего: 6
Гостей: 6
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Файлы » ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ » ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ

Конспект занятия по экспериментированию в природе с детьми старшего дошкольного возраста "Наши друзья - дождевые червяки"
28.10.2014, 16:29
Цель: Формировать представление детей о дождевом черве и приносимой им пользе, понятие о том, что в природе все взаимосвязано.
Развивать умение наблюдать, анализировать, выделять характерные признаки объекта, углублять и конкретизировать представления об условиях жизни дождевых червей.
Активизировать словарь детей (растительный опад, сегменты, сокращение мускулатуры тела, шероховатость тела, гниющие вещества, щетинки, отделенные кольца, перегной), учить составлять рассказ- описание по наглядным моделям.
Воспитывать интерес ко всему живому, бережное отношение и заботу.

Оборудование: аквариум с дождевыми червяками, поднос, пинцет, влажные салфетки, стакан с камешками, банка с водой, модели «Живое», «Дождевой червяк», кувшин, мольберт, «ковер- самолет».
По количеству детей: лист белой бумаги, веревочка, поднос с землей, палочка, лупа, дощечка, цветная бумага, влажные салфетки.

Предварительная работа: наблюдение за дождевыми червями, чтение художественной литературы, сказок и рассказов («Сказка про червяков» Т.Н.Мизина; «Большое чудо» Н. Павлова, стихотворение« Где попался дождевой червячок под ноги» Ю. Богодист), рассматривание иллюстраций, чтение энциклопедий, рисование рисунков»Дождевые червячки», беседы на темы: «Как живет червяк», «Удивительный мир подземных пахарей», просмотр видеофильмов.

Ход занятия 



Воспитатель: Ребята, я зашла сегодня в группу и вижу, на столе стоит вот этот дивный кувшин. Вы не знаете, кто его сюда принес? Воспитатель берет сосуд, показывает и слегка трет. Гром, музыка. Появляется джин.
Хоттабыч. О, моя повелительница! Слушаю тебя и повинуюсь! Падает на колени.
Воспитатель. Что, ты дедушка, встань!
Хоттабыч. Я не дедушка! Я старик Хоттабыч! Зачем вы меня побеспокоили?
Воспитатель. Да не хотели мы, правда, дети? Это я нечаянно потерла одну сторону вот этого кувшина, ты и появился.
Хоттабыч. Эх, говорил Маггомеду третьему, потопи кувшин в морской пучине, а он - нет, отдам его детям, пусть позабавятся.
А ведь я, со своим другом, занимался одним очень интересным делом!
Воспитатель. Не расстраивайся так, Хоттабыч! Посмотри сколько здесь замечательных ребят, и они очень рады тебя видеть!
Правда, ребята?
Дети. Здравствуй, Хоттабыч! А как зовут твоего друга? Познакомь нас с ним!
Хоттабыч. До моего дома путь не близкий. Добраться нам поможет вот этот «ковер-самолет». Давайте попрощаемся с воспитателем, а когда вернетесь - не забудьте рассказать о своем путешествии.
Воспитатель. До свидания, ребята, возвращайтесь скорей!
Хоттабыч. Садитесь на ковер, держитесь крепче, закрывайте глаза и в путь!
Колдует с бородой: «Лети ковер ко мне домой, чтоб не угнаться за тобой!» Звучит музыка.
Хоттабыч. Вот мы и долетели! Здесь я живу.
Дети. А где твой друг, Хоттабыч, мы ни кого не видим!
Хоттабыч. Прежде чем познакомить вас с ним, я бы хотел прочесть вам его послание.
Здравствуйте!
Я бы очень хотел сказать: «Здравствуйте, дорогие друзья!», но боюсь вам это не очень понравится, ведь не всем хочется дружить с обыкновенным червяком. А мне очень хочется найти друзей. Смею вас заверить, что мы, дождевые черви, заслуживаем если не любви, то уважения за свой неустанный труд. Мы помогаем вам, людям, вырастить урожай - рыхлим почву, съедаем старые листья.
Некоторые говорят: «Скользкий, как червяк!», «Извивается, как червяк». А что тут плохого? Мы скользкие и длинные, потому что это помогает нам ползать под землей. Не можем же мы летать! Если бы мы не извивались, то не смогли бы ползать.
Дорогие дети! Если вы захотите со мной дружить, то с помощью моего верного друга - Хоттабыча, легко меня найдете!
С уважением, подземный житель – дождевой червяк.
Хоттабыч. Ребята, хотите ли вы подружиться с дождевым червяком? Прежде всего, вам необходимо как можно больше узнать о нем. Я вам предлагаю стать маленькими исследователями и провести ряд наблюдений.
Надевает шапочки детям, подходит к аквариуму.
Хоттабыч. Напомню вам, ребята, что дождевой червь – это подземный житель. Живет он у меня в аквариуме, во влажной земле.
Достает червя, кладет на поднос с землей.
Давайте внимательно его рассмотрим, поздороваемся с ним.
Это, ребята, обыкновенный дождевой червяк. В длину он достигает 40 см. В тропических же странах водится огромный червяк, более метра длиной, голубого цвета. В природе дождевой червь живет только во влажной земле, где содержится много гниющих растительных веществ. Червь натаскивает себе в норку кусочки соломы, перья, обрывки бумажек, остатки листьев, таким образом, приготавливая себе корм. Дождевой червь улучшает почву, пропуская ее через себя. Зиму червь проводит в спячке, зарывшись в землю, иногда черви собираются обществами и зимуют, свившись клубком. Активны черви ночью, днем редко появляются на поверхности и то только после дождя. 11 видов червей охраняются и занесены в Красные книги.
Как вы думаете ,ребята, можем ли мы червяка отнести к живой природе? Обоснуйте свой ответ, опираясь на модели.
Обратим свое внимание вновь на червяка. Можно ли определить, где у червяка голова, а где хвост?
Головной конец он медленно вытягивает вперед, к нему подтягивается середина, а задний конец в это время неподвижен - служит упором. Затем задний конец расслабляется и подтягивается.
Отпускает червя в аквариум.
Запомните движения червяка. Я вам сейчас покажу различные линии. Какая из них больше всего напоминает путь этого подземного жителя? (Показ картинок)
Сядьте за столы и попробуйте выложить эту «дорожку» самостоятельно. На что она похожа?
Хоттабыч. Дождевой червяк живет не один в своем доме, а с друзьями. Я думаю, они не будут против знакомства с вами.
Но прежде прослушайте стихотворение о червячке и повторите движения за мной.
Расту червяком,
Питаюсь листком,
Зимой отдыхаю,
Никому не мешаю,
Не ем, не ползу,
Неподвижно лежу.
Весной оживаю,
Свой дом покидаю,
На поверхность выползаю.
Раздает каждому по червяку на поднос с землей.
1. Рассмотрим, ребята, тело червя. Используем для этого лупы. Мы видим, что тело состоит из отделенных колец. Между кольцами находятся сегменты или части. Движение происходит за счет сокращения мускулатуры тела.
2. Погладим червяка от головного конца к заднему. Какое тельце червяка? (гладкое). А теперь погладим червя в обратном направлении. Какое теперь тельце? (слегка шероховатое). Ребята, шероховатость создают щетинки. При движении в почве они упираются в стенки прорытого хода, не позволяя червю скользить.
3. Как вы думаете, хорошо ли видит червяк? Есть ли у него глаза? Давайте поставим перед ним препятствие, например, палочку. (червь обогнет ее).
Вывод: У этого подземного жителя нет глаз, но зато он хорошо чувствует все, что его окружает.
4. Осторожно положим червя на бумагу разного цвета: сначала на коричневую, затем на красную и желтую. На какой из них он наиболее незаметен? (на коричневой).
Вывод: Червяк имеет окраску цвета земли, в почве темно, яркая окраска не нужна, ее никто не увидит.
5. Обратите внимание, что на подносе у вас лежит земля. Попробуйте ее на ощупь. Она влажная. Черви живут только во влажной земле. Поместим наших новых знакомых в их привычное место обитания. Используем салфетки, чтобы вытереть руки.
6. Как вы думаете, почему черви выползают на поверхность земли после дождя.. Проведем такой опыт: наполним стакан с мелкими камушками водой. Вы видите, что вверх поднимаются пузырьки воздуха. Затем они перестают появляться. Так и под землей – во время дождя норки подземных жителей заливает вода, червячкам становится нечем дышать, и они поднимаются на поверхность.
Итак, ребята, сегодня вы узнали много интересного о дождевых червяках. Давайте обобщим наши знания с помощью моделей.
Работа с моделями.
Хоттабыч. Я, надеюсь, вам понравилось общение с моим молчаливым другом. На память каждому я вручаю вот такое свидетельство:
Свидетельство
Выдано….,собственноручно воплотившему в жизнь проект «Наши друзья – подземные жители дождевые червяки». За неоценимые заслуги в области изучения дождевых червяков вышеозначенному присваивается звание «Заслуженный друг дождевых червяков».
А теперь вам пора домой. (Снимает шапочки). Садитесь на «ковер самолет», держитесь крепче, закрывайте глаза и …
Вырывает волосы из бороды, колдует: «Лети ковер скорей домой, чтоб не угнаться за тобой!» Звучит музыка. Детей встречает воспитатель.
Категория: ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ | Добавил: admin | Теги: раннее развитие детей, дошкольникам об окружающем мире, конспект занятия в детском саду, от 3 до 6 лет, экспериментирование детском саду
Просмотров: 1015 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Поиск
ТВОРЧЕСКИЕ ДЕТКИ
ДЕТСКИЙ САД И СЕМЬЯ
ВОСПИТАНИЕ В СЕМЬЕ
ИНТЕРЕСНОЕ В СЕТИ








ЧАРОВНИЦА

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2016 Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RUКонструктор сайтов - uCoz