Конспект занятия-опыта для детей 5—6 лет "Воздух и его свойства" - ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ - ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ - Каталог файлов - МАЛЕНЬКАЯ СТРАНА

Воспитываем  и  обучаем дошколят

Воскресенье, 11.12.2016, 03:16

Вы вошли как Гость | Группа "Гости


Главная | Мой профиль | Выход  | RSS
ДИВО-ОБУЧАЙКА ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ КУЛИНАРИЯ - ДЕТЯМ ОБУЧЕНИЕ ПЕРЕСКАЗУ ВОСПИТАНИЕ СКАЗКОЙ ЭТО ИНТЕРЕСНО
ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ
ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБУЧЕНИЕ
ОКНО В ПРИРОДУ
СКОРО В ШКОЛУ
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА В ДЕТСКОМ САДУ
ПРОЧИТАЙТЕ ДОШКОЛЬНИКАМ
Категории раздела
КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ [47]
ОБУЧЕНИЕ ПЕРЕСКАЗУ [22]
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР [68]
ПРИРОДА [31]
СОЦИАЛЬНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ [10]
ИНТЕРКУЛЬТУРНОЕ ВОСПИТАНИЕ [9]
ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ [66]
КОНСТРУИРОВАНИЕ И ДЕТСКИЙ ДИЗАЙН [19]
ЗАНЯТИЯ НА ОСНОВЕ ТРАДИЦИЙ РУССКОГО НАРОДНОГО ИСКУССТВА [13]
ТЕАТРАЛИЗОВАННЫЕ ЗАНЯТИЯ [40]
ПЕРВЫЕ УРОКИ РУССКОГО ЯЗЫКА [60]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Файлы » ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ » ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ

Конспект занятия-опыта для детей 5—6 лет "Воздух и его свойства"
03.10.2012, 09:24

Программное содержание:

1. Показать, что воздух есть вокруг нас, определить способы его обнаружения.

2. Дать детям возможность на практике определить и выяснить, что воздух есть не только в комнате, но и в воде, в земле — всюду.

3. Показать и доказать значение воздуха в жизни человека. Учить детей ставить вопросы и отвечать на них, развивать детское творчество, мышление. Воспитывать и развивать наблюдательность.

Оборудование: тазик с водой, стакан, полиэтиленовый пакет, салфетка, соломка, горсть земли, кубики с флажком.

Ход занятия-опыта

В комнате появляется воздушный шарик с письмом. Воспитатель открывает конверт и читает письмо:

Я воздушный легкий шарик

Прилетел издалека.

А послал меня — кудесник,

Друг мой старый и волшебник.

Кто загадку отгадает,

Тот и другом его станет.

В. Чем мы с вами дышим? (Дети отвечают.)

А что означают первые слова в загадке?

Сделаем глубокий вдох, затем выдох.

А теперь, ребята, скажите, что означают слова, как вы их понимаете?

Посмотрите, у меня в руках полиэтиленовый пакет. Скажите, в нем что-нибудь находится? (Дети отвечают.)

Давайте проверим. Скрутим пакет со стороны отверстия (по мере скручивания он надувается и становится выпуклым).

Пакет надулся и стал похож на шарик? (В пакете есть воздух.) Почему без воздуха мы жить не можем? (Дети отвечают.)

Попробуйте сделать, ребята, глубокий вдох, как можно дольше задержать дыхание и не дышать.

Не прошло и минуты, а уже невозможно удержаться и не сделать новый вдох. Убедились?

Вы можете стать, друзья, моими маленькими волшебниками и поможете мне узнать, где прячется воздух?

Опыт 1.

Помашите рукой у лица, что ощущаете?

А теперь подуйте на руку, что чувствуете?

Вывод: эти ощущения вызваны движением воздуха у лица, руки. Воздух можно по-разному ощущать, хотя его мы и не видим.

Опыт 2.

У меня на столе стакан. Как вы думаете, в нем есть воздух?

Прикрепим на дно стакана кусочек пластилина, введем в него салфетку и прижмем ее ко дну. А теперь, повернув отверстием вниз, опустим стакан резко в воду, так, чтобы он  был  полностью  погружен.

Проверяем, замочила ли вода салфетку?

Вынимаем стакан из воды и трогаем руками салфетку.

Вывод: салфетка сухая. Воздух не дал войти воде в стакан.

Опыт 3.

Какой шарик тяжелее? Два шарика одинаковые, но один из них надут. Положим шарики на чаши весов. Почему одна чаша опустилась? Какой шарик тяжелее, а какой легче?

Вывод: воздух имеет вес, его можно взвесить (надутый шар).

Опыт 4 (с соломкой).

Сравнить два стакана с водой. Пусть дети сами найдут причину отличия одного стакана от другого.

Вывод: мы выдыхаем воздух через соломку в воду, слышим его звуки и видим, как появляются пузырьки.

Дать возможность каждому ребенку проделать этот опыт и сообщить его результаты.

Опыт 5.

Есть ли в камне, земле, меле, кусочке кирпича воздух? Проверяем.

Вывод: воздух есть в комнате, стакане, воде. Без пищи человек может прожить несколько дней, а без воздуха всего несколько минут. А как вы думаете, нашего друга волшебника (воздух) надо защищать, сохранять его чистоту?

Дети отвечают. Надо!

В. А как? (Дети высказывают разнообразные варианты сохранения чистоты воздуха.)

Категория: ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ | Добавил: admin | Теги: методические разработки для детског, конспект занятия в детском саду, от 3 до 6 лет, ранее развитие детей, экспериментирование детском саду
Просмотров: 3518 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 3.7/3
Поиск
ТВОРЧЕСКИЕ ДЕТКИ
ДЕТСКИЙ САД И СЕМЬЯ
ВОСПИТАНИЕ В СЕМЬЕ
ИНТЕРЕСНОЕ В СЕТИ








ЧАРОВНИЦА

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2016 Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RUКонструктор сайтов - uCoz