Комплексное занятие по опытам с водой и аппликации «Дождик» для детей 3—4 лет - ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ - ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ - Каталог файлов - МАЛЕНЬКАЯ СТРАНА

Воспитываем  и  обучаем дошколят

Воскресенье, 04.12.2016, 11:10

Вы вошли как Гость | Группа "Гости


Главная | Мой профиль | Выход  | RSS
ДИВО-ОБУЧАЙКА ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ КУЛИНАРИЯ - ДЕТЯМ ОБУЧЕНИЕ ПЕРЕСКАЗУ ВОСПИТАНИЕ СКАЗКОЙ ЭТО ИНТЕРЕСНО
ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ
ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБУЧЕНИЕ
ОКНО В ПРИРОДУ
СКОРО В ШКОЛУ
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА В ДЕТСКОМ САДУ
ПРОЧИТАЙТЕ ДОШКОЛЬНИКАМ
Категории раздела
КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ [47]
ОБУЧЕНИЕ ПЕРЕСКАЗУ [22]
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР [68]
ПРИРОДА [31]
СОЦИАЛЬНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ [10]
ИНТЕРКУЛЬТУРНОЕ ВОСПИТАНИЕ [9]
ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ [66]
КОНСТРУИРОВАНИЕ И ДЕТСКИЙ ДИЗАЙН [19]
ЗАНЯТИЯ НА ОСНОВЕ ТРАДИЦИЙ РУССКОГО НАРОДНОГО ИСКУССТВА [13]
ТЕАТРАЛИЗОВАННЫЕ ЗАНЯТИЯ [40]
ПЕРВЫЕ УРОКИ РУССКОГО ЯЗЫКА [60]
Статистика

Онлайн всего: 10
Гостей: 9
Пользователей: 1
admin
Форма входа

Главная » Файлы » ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ » ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ

Комплексное занятие по опытам с водой и аппликации «Дождик» для детей 3—4 лет
12.10.2012, 18:46
Программное содержание: знакомить детей с простейшими свойствами воды — прозрачная и мокрая; ввести в словарь детей слова: водяная, мокрая, прозрачная; учить складывать из полоски бумаги капельки, составлять простую композицию (дождик, туча и капельки); продолжать учить работать с клеем; закреплять умение правильно пользоваться кисточкой, тряпочкой, клеенкой; воспитывать аккуратность, развивать интерес к неживой природе.

Материал: водяная капелька с ленточками, сделанная из целлофанового мешочка; рисунки о жизни капельки в лесу; для опытов — темная бумажная салфетка и тарелочка с картинкой на дне (каждому); для игры — шапочка «солнышко», разбрызгиватель с водой, зонт; для аппликации — окошко на тонированной бумаге (каждому), полоски голубой (синей) бумаги, кусочек серой ваты (туча), клей ПВА.

В. Ребята, а вы все проснулись? С добрым утром, глазки (дотронулись до глаз). С добрым утром, носик. С добрым утром, ротик. С добрым утром, ручки (вытягивают). С добрым утром, ножки (трогают). Глазки смотрят,

Ушки слушают,

Носик дышит (вдох),

Ротик кушает (ам, ам, ам),

Ручки хлопают (хлоп, хлоп, хлоп),

Ножки топают  (топ, топ, топ).

Мы проснулись!

Дети усаживаются на скамейки.

В. Вы умывались сегодня? Какая была водичка? (Ответы детей.)

Воспитатель находит на стуле красивую коробку, обыгрывает ситуацию, находит в коробке «Капельку».

В. Кто же это принес нам Капельку? Я, кажется, догадываюсь.

Воспитатель вспоминает о рисунке в коридоре.

В. Это светлячок принес нам капельку. Все вместе находят еще сверток с рисунками.

В. Здесь еще картинки какие-то, да это история Капельки! (Показ и рассматривание картинок, рассказ воспитателя.)

Капелька жила в лесу под густой тенью деревьев. Была она очень веселая, любила прыгать по листочкам и травинкам. Но больше всего ей нравилось играть со своими подружками — такими же Капельками. Они встречались во время дождика и вместе прыгали по листочкам и травинкам, водили на земле хороводы, образуя лужицы. Потом подружки нашей Капельки возвращались домой в большую тучу, потому что появлялось солнышко и быстро высушивало землю. А наша Капелька пряталась от солнца в густую тень леса. Вот так она и жила.

Ребята, я догадалась, почему Капельку принесли к нам в детский сад. Ведь сейчас в лесу стало очень холодно: осень уже кончается, и вместо дождика все чаще идет снег. Все лесные букашки прячутся в щели деревьев и пенечков, чтобы перезимовать там. Видно, Светлячок, тоже искал себе такое теплое местечко. Может, он решил провести зиму где-то у нас в детском саду и захватил с собой Капельку. Ему очень не хотелось, чтобы она замерзла в лесу. Там ей сейчас холодно и грустно.

Посмотрите, и правда, Капелька грустная, печальная. Нам надо как-то развеселить нашу гостью. Давайте, вспомним, что Капелька любила больше всего? (Играть со своими подружками.) А кто ее подружки? (Капельки.)

Но как же нам в детском саду найти Капельке подружек?

Давайте внимательно посмотрим на Капельку. Что она напоминает? Может, вы уже видели что-то похожее, где? Из чего же наша Капелька? (Из воды.)

Если она состоит из воды, мы с вами легко можем найти ей подружек.

Ребята, скажите, где живет водичка? А у нас в детском саду?

Правильно, в кране. Вот вода из крана в стакане. Очень похожа на Капельку, правда? Но нам с вами надо убедиться, что наша Капелька водяная. Сейчас мы рассмотрим внимательно воду, а потом — Капельку и решим, из чего же наша Капелька.

Воспитатель подводит детей к столам для опыта, у каждого тарелка с водой и бумажная салфетка.

В. Посмотрите внимательно. Вы видите в тарелке воду? А картинку на дне тарелки? Кого вы там видите? (Ответы детей.) А вы знаете, почему видны картинки? Потому что вода прозрачная. (Закрепление хоровых и индивидуальных ответов.)

А сейчас обмакните в воду пальчик. Видите его? (Да, потому что вода прозрачная.) А теперь достаньте его из воды. Каким стал пальчик? (Мокрым.) А на другой руке посмотрите? (Сухой.) Промокните мокрый палец о салфетку. Смотрите, он стал сухой, а салфетка мокрая. (Дети закрепляют это слово.)

Мы с вами рассмотрели воду. И знаем, что она прозрачная и мокрая. А теперь смотрите на меня, проверим, такая же наша Капелька? Мы говорим, вода прозрачная. Кладем под Капельку яркую салфетку, она видна через капельку, делаем вывод: капелька тоже прозрачная.

А сейчас я приложу к ней бумажную салфетку, если она намокнет, то Капелька тоже водяная. (На салфетке мокрый след.)

Значит, наша Капелька из воды и мы можем легко найти ей подружек. Ведь мы знаем, что Капелька очень любит играть с такими же капельками, как она сама. Мы сделаем ей дождик.

Воспитатель кладет на поднос Капельку и несколько раз брызгает из разбрызгивателя.

В. Вот наша гостья и встретилась со своими друзьями. Им теперь вместе весело. А вы хотите поиграть? Капельки поиграют вместе с вами.

Подвижная игра «Солнышко и дождик».

В. Развеселили нас озорные капельки. Теперь, когда мы будем видеть в окошко дождик, мы будем вспоминать веселых капелек и нашу гостью. Знаете, а можно ведь не ждать у окошка, когда пойдет дождик, а сделать его своими руками из полосок бумаги. И чтобы дождик у нас получился настоящий, мы приклеим над окошком большую серую тучу. Ведь это из нее прыгают капельки на землю.

Дети усаживаются за столы, показывают руками сложение полоски.

В. Вытяните руки вперед ладонями вниз. Пальцы правой руки положите на пальцы левой. Попробуйте сложить таким же образом концы полоски. Получилась капелька. Чтобы она снова не стала полоской, намажьте один конец полоски клеем, крепко прижмите к другому концу и немного подержите.

Дети выполняют задание.

В. Вот какой замечательный дождик получился!

Дети берутся за руки и за воспитателем идут вокруг столов, рассматривая аппликации.

Категория: ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ | Добавил: admin | Теги: методические разработки для детског, конспект занятия в детском саду, ранее развитие детей, от 3 до 6 лет, экспериментирование детском саду
Просмотров: 3602 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Поиск
ТВОРЧЕСКИЕ ДЕТКИ
ДЕТСКИЙ САД И СЕМЬЯ
ВОСПИТАНИЕ В СЕМЬЕ
ИНТЕРЕСНОЕ В СЕТИ








ЧАРОВНИЦА

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2016 Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RUКонструктор сайтов - uCoz