БИНАРНОЕ ЗАНЯТИЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО КЛЯЗЬМЕ» (ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА) - ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ - ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ - Каталог файлов - МАЛЕНЬКАЯ СТРАНА

Воспитываем  и  обучаем дошколят

Четверг, 08.12.2016, 17:03

Вы вошли как Гость | Группа "Гости


Главная | Мой профиль | Выход  | RSS
ДИВО-ОБУЧАЙКА ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ КУЛИНАРИЯ - ДЕТЯМ ОБУЧЕНИЕ ПЕРЕСКАЗУ ВОСПИТАНИЕ СКАЗКОЙ ЭТО ИНТЕРЕСНО
ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ
ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБУЧЕНИЕ
ОКНО В ПРИРОДУ
СКОРО В ШКОЛУ
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА В ДЕТСКОМ САДУ
ПРОЧИТАЙТЕ ДОШКОЛЬНИКАМ
Категории раздела
КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ [47]
ОБУЧЕНИЕ ПЕРЕСКАЗУ [22]
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР [68]
ПРИРОДА [31]
СОЦИАЛЬНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ [10]
ИНТЕРКУЛЬТУРНОЕ ВОСПИТАНИЕ [9]
ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ [66]
КОНСТРУИРОВАНИЕ И ДЕТСКИЙ ДИЗАЙН [19]
ЗАНЯТИЯ НА ОСНОВЕ ТРАДИЦИЙ РУССКОГО НАРОДНОГО ИСКУССТВА [13]
ТЕАТРАЛИЗОВАННЫЕ ЗАНЯТИЯ [40]
ПЕРВЫЕ УРОКИ РУССКОГО ЯЗЫКА [60]
Статистика

Онлайн всего: 9
Гостей: 9
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Файлы » ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ » ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ

БИНАРНОЕ ЗАНЯТИЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО КЛЯЗЬМЕ» (ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА)
16.04.2014, 15:51

1-е занятие

Цели:

формировать представления у детей о свойстве бумаги размокать в воде; продолжать развивать познавательную активность дошкольников в процессе экспериментирования;

поощрять выдвижение детьми гипотез; развивать умение понятно для окружающих выражать свои мысли, обогащать словарь детей;

воспитывать умение договариваться друг с другом для решения общей задачи. Материал: тазики для воды (по одному на подгруппу из 3-4 детей), тряпочки для вытирания воды, письмо от Почемучки, бумажный кораблик.

Предварительная работа: конструирование из бумаги корабликов; чтение: В. Сутеев «Кораблик», С. Маршак «Плывет, плышет кораблик»; дидактическая игра «Подбери слова»; разработка детьми правил работы с водой и составление памятки (в схеме или рисунках).

Ход занятия

Дети читают письмо от Почемучки: «Дорогие ребята, я приглашаю вас в путешествие по реке Клязьма на моем кораблике».

Ребята вместе с воспитателем рассматривают бумажный кораблик и высказывают предположения о том, что на нем невозможно путешествовать (выделяют проблему): Нельзя: он маленький; он утонет; он быстро промокнет; он ненадежный. Почемучка высказывает недоверие к их предположениям.

Педагог подводит детей к необходимости доказать опытным путем, что их предположения верны. На начальном этапе необходимо обратить внимание на то, как дети приняли и поставили перед собой цель эксперимента, опросить как можно большее количество детей. (А твоя цель? А что ты хочешь узнать?)

Дети планируют деятельность, самостоятельно готовят необходимые для эксперимента материалы: берут бумажные кораблики, тазы, наливают в них воду и делятся на подгруппы по количеству тазиков (по желанию). Затем проверяют, тонет или нет бумажный кораблик, степень его надежности. Они наблюдают, как постепенно бумага намокает в воде, рвется, становится непрочной.

Выводы:

У меня намок и стал мягкий. Я бы не хотел на таком путешествовать — он же утонет. Нужно сообщить Почемучке, что на бумажном кораблике путешествовать нельзя: он непрочный, размокает в воде.

Воспитатель ставит проблемный вопрос: «Как об этом сообщить Почемучке?» Дети решают схематично отобразить результаты экспериментирования и отправляют письмо Почемучке.



2-е занятие:

Цели:

продолжать развивать познавательную активность детей путем моделирования проблемных ситуаций;

формировать навыки сравнения свойств различных материалов; развивать умение делать выводы на основе ранее полученных знаний;

развивать дружеские взаимоотношения во время работы;

воспитывать аккуратность.

Материал: тазики для воды, картон, поролон, пластмасса, дерево, металл, письмо от Почемучки.

Предварительная работа: свободное экспериментирование в течение недели с водой и бумагой, рассматривание иллюстраций из серии «Водный транспорт».

Ход занятия

Дети получили письмо от Почемучки: «Здравствуйте, дорогие ребята! Спасибо вам за помощь. Я поняла, что кораблик из бумаги делать нельзя. Но как же тогда я отправлюсь в путешествие по Клязьме?»

Дети высказывают предположения. Если среди ответов детей появляется высказывание о том, что можно изготовить кораблик, то воспитатель развивает эту идею. Если такого предположения не возникает, воспитатель подводит детей к мысли о том, что Почемучка сама может построить кораблик, а дети могут подсказать, как и из чего это можно сделать. Какими свойствами должен обладать кораблик? Держаться на воде и не тонуть.

Какие материалы отвечают этим требованиям?

Из железа; из пластмассы; из картона, он прочнее бумаги; можно попробовать поролон...

Как узнать, подходят ли предложенные материалы для строительства кораблика?

Дети выдвигают предложения о способах проверки этих материалов. Воспитатель уточняет цели деятельности детей и подводит их к планированию эксперимента: «Что мы будем делать и для чего?», «Что нам для этого потребуется?» Дети находят в группе предметы из дерева, пластмассы, металла, картона, поролона, наливают воду в тазики, проводят эксперимент.

В ходе работы воспитатель организует диалог детей с целью осмысления их действий и прогнозирования результатов: «Что ты сейчас делаешь? С какой целью? Что ты предполагаешь получить?» (Я взял железо, дерево и т.д., чтобы проверить, тонет оно или нет.)

Индивидуальная работа с детьми по формулировке выводов:

Что получилось?Какие выводы ты сделал?

А как это получилось?

Из чего бы ты посоветовала Почемучке сделать кораблик?

А это значит...

Выводы:

Я бы сделал кораблик из дерева — у меня деревяшка не утонула. А у меня пластмассовый кубик не утонул: наверное, можно и из нее построить. Железка сразу пошла ко дну, значит, не подходит. А поролон сильно намокает — это плохо. Почемучке лучше строить кораблик из дерева или пластмассы.

На занятиях по изодеятельности дети рисуют или в Уголке изобретателя самостоятельно изготавливают из утилизированных материалов образцы корабликов, устраивают выставку или отправляют их Почемучке.

Категория: ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ | Добавил: admin | Теги: раннее развитие детей, конспект занятия в детском саду, дошкольникам об окружающем мире, от 3 до 6 лет, экспериментирование детском саду
Просмотров: 849 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Поиск
ТВОРЧЕСКИЕ ДЕТКИ
ДЕТСКИЙ САД И СЕМЬЯ
ВОСПИТАНИЕ В СЕМЬЕ
ИНТЕРЕСНОЕ В СЕТИ








ЧАРОВНИЦА

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2016 Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RUКонструктор сайтов - uCoz