Место проведения:
Музыкальный зал.
Задачи:
Развивать у детей интерес к совместной игровой деятельности.
Учить принимать игровой образ, отражать его в движениях и в соответствии с музыкой.
Способствовать развитию положительных эмоций при взаимодействии со взрослыми и сверстниками.
Оборудование:
Письмо с фотографией; большая коробка; игрушки: заяц, два медведя,
птичка, кошка; разноцветные шарики; коробки - 4шт.(основных цветов);
строительный материал: кирпичики; обруч с мешком для метания в
горизонтальную цель; веревка; театр би-ба-бо; шапочки, маски животных;
ткань.
Ход занятия
Воспитатель по физической культуре приглашает детей в музыкальный зал и
предлагает им поиграть в игры: «Лохматый пес»; «Огуречик»; «Мышеловка».
Дети выбирают игры по желанию. По окончанию игры в зал входит
воспитатель и обращает внимание детей на письмо.
Воспитатель:
Ребята, я пришла сегодня в группу и увидела письмо с фотографией, а
пришло к нам это письмо из магазина. Посмотрите, кто изображен на этой
фотографии? (Игрушки). Игрушки сидят на полочках в магазине и скучают. А
почему же они скучают? (Варианты ответов: потому что их никто не
покупает; им скучно без детей; они хотят с нами поиграть).
Проблемная ситуация Воспитатель:
Что же делать? Как им помочь? (Пригласить игрушки в гости, написать им
письмо, позвонить в магазин). Правильно, нам надо позвонить в магазин и
попросить прислать игрушки к нам в детский сад. А кто же продает
игрушки? (Продавец).
Воспитатель:
Молодцы! Но, где нам взять телефон? (Дети предлагают варианты; если дети
затрудняются, то взрослый обращает внимание на коробку со строительным
материалом).
Воспитатель по физ. культуре:
Ребята, посмотрите, здесь коробка со строительным материалом, может она нам поможет? (Да, кирпичики будут нашими телефонами).
Воспитатель:
Тогда возьмите в руки телефоны и помогайте мне. Но для начала, давайте
посмотрим на фотографию и перечислим все игрушки, которые послали нам
письмо. (Дети перечисляют, а воспитатель загибает пальцы на своей руке).
Сколько игрушек у нас получилось? (Пять). Воспитатель набирает номер
телефона, а дети воспроизводят такие же действия.
Воспитатель:
Алло, магазин игрушек? Здравствуйте! А не могли бы вы прислать, нам
игрушек ровно пять! Кого, ребята? (Дети перечисляют: зайца, двух
медведей, птичку, кошку). Нам очень бы хотелось с ними поиграть. Хорошо,
ждем.
Раздается стук в двери. Музыкальный руководитель направляется к двери и
приносит большую коробку.
Музыкальный руководитель:
Ребята, здесь какая-то коробка?
Воспитатель:
Интересно, откуда она? (Да это, наверно, игрушки из магазина). А вот мы
сейчас и посмотрим. Воспитатель открывает коробку и показывает заячьи
ушки. Чьи это ушки? (Зайчика). А как вы узнали? (Потому что у него
длинные ушки). Правильно, молодцы.
Звучит в записи музыка М.Ю. Картушина «Зайка». (Дети под музыку
имитируют движения).
Зайка прыгал, прыгал, прыгал, прыгал и устал,
Хвостиком пошевелил, ушки вверх поднял.
И услышал зайка тихий, очень тихий звук,
Посмотрел по сторонам, прыгнул в норку вдруг.
Воспитатель:
А от кого же зайка прячется в домик? (От лисички). А еще от кого? (От
волка, медведя, собаки). В какую игру вы хотели бы поиграть с зайчиком?
(Дети предлагают игру).
Воспитатель по физ. культуре предлагает детям выбрать с помощью
считалочки или стрелочки. (Дети делают выбор, проводится выбранная
игра).
По окончанию игры зайчик прыгает в обруч с мешком и оттуда начинает
выбрасывать разноцветные шарики. Воспитатель по физ. культуре обращает
внимание детей на зайчика.
Воспитатель по физ. культуре:
Ребята, посмотрите, что делает зайчик? (Зайчик бросает нам шарики). Как
зайчик хочет с нами поиграть? (Он хочет, чтобы мы покидали шарики в
обруч). А вы хотите? (Да).
Игровое упражнение «Попади в обруч» Воспитатель:
А как можно ещё играть с шариками? (Их можно ещё катать). Молодцы, а вы,
ребята, хотите покатать шарики? (Да). Тогда возьмите все по одному
шарику и вставайте за линию. (Дети встают за растянутую на полу
веревку).
Воспитатель по физ. культуре:
Сейчас, по моему сигналу, мы будем катать шарики. Будьте внимательны!
Проводится игровое упражнение «Прокати и догони».
Игровое упражнение «Прокати и догони»
Раз, два, три – кати! (Дети толкают шарик от линии).
Раз, два, три – догони! (Дети бегут за своим шариком).
После игрового упражнения воспитатель по физ. культуре от лица зайчика
хвалит детей и производит некоторые действия. (Воспитатель обращает
внимание детей на эти действия).
Проблемная ситуация Воспитатель:
Ребята, посмотрите, что же делает зайчик? (Он взял красный шарик в свои
лапки и не знает, в какую коробку его положить). Как же помочь зайчику
выбрать коробку нужного цвета? (Надо положить красный шарик в коробку
красного цвета).
Воспитатель:
Правильно, молодцы! А в какую коробку надо положить жёлтый шарик? Синий?
Зелёный? (Жёлтый шарик в жёлтую коробку, синий шарик в синюю коробку, а
зелёный шарик в зелёную коробку). Хорошо, а вы, ребята, хотите помочь
зайчику? (Да).
Дидактическая игра «Разложи по цвету»
Проводится дидактическая игра. После игры воспитатель привлекает внимание детей к большой коробке.
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, кто это там выглядывает из коробки? (Медведи.
Воспитатель достает из коробки двух медведей). Сколько медведей? (Два).
Музыкальный руководитель на пианино играет соответствующую мелодию, а
дети принимают на себя игровой образ, отражая его в движениях и в
соответствии с музыкой.
Воспитатель:
А, сейчас, я предлагаю вам вспомнить смешную историю про двух медведей.
Игра «Два медведя»
Сидели два медведя
На тоненьком суку.
Один читал газету,
Другой молол муку.
Раз ку-ку, два ку-ку,
Оба шлёпнулись в муку.
Нос в муке,
Хвост в муке,
Ухо в кислом молоке.
Дети воспроизводят знакомое стихотворение и выполняют соответствующие
движения. По окончании игры, воспитатель по физ. культуре от лица
медведей хвалит детей.
Музыкальный руководитель:
Интересно, кто ещё там у нас? Сейчас посмотрим!
Музыкальный руководитель привлекает внимание детей к большой коробке и достаёт из неё птичку.
Воспитатель:
Скажите, ребята, что умеет делать птичка? (Птичка умеет летать, клевать зёрнышки, чистить пёрышки).
Звучит в записи музыка. Дети под соответствующую мелодию имитируют движения птичек.
Воспитатель:
Ребята, в какую игру вы хотели бы поиграть с этой птичкой? (Дети предлагают, проводится соответствующая игра).
После игры воспитатель по физ. культуре обращает внимание детей на большую коробку.
Воспитатель по физ. культуре:
Как вы думаете, в этой коробке остался ещё кто-нибудь? (Варианты детей:
да; нет). А мы сейчас проверим, кто из вас прав? (Воспитатель по физ.
культуре заглядывает в коробку и делает удивлённый вид).
Воспитатель по физ. культуре:
Ребята, посмотрите! (показывает детям коробку) Что вы можете сказать? (Там нет никого, коробка пустая).
Воспитатель:
А кого же не хватает? (Кошки. Если дети затрудняются с ответом, то
воспитатель обращает внимание детей на фотографию и задаёт
дополнительные вопросы). С кем мы ещё не играли? (С кошкой).
Правильно, молодцы! Ребята, а где же кошка? (Может она спряталась?)
Кошка затеяла с нами какую-то игру, интересно какую? (Прятки).
Игра «Найди кошку»
Я по залу хожу
Кошки я не нахожу
Где же кошка?
Где же кошка?
Где искать, куда пойти?
Помогите мне, ребятки,
Поскорей её найти!
Воспитатель:
Ну, а сейчас, ребята, нам пора прощаться с игрушками и возвращаться в группу.
Воспитатель по физ. культуре:
Посмотрите, зайчик хочет что-то сказать.
Музыкальный руководитель от лица зайчика:
Ребята, нам очень хочется остаться у вас, с вами так весело.
Воспитатель:
Что же, ребята, будем делать? Как мы поступим? (Надо взять игрушки с
собой в группу). А вам хотелось бы взять эти игрушки в свою группу?
(Да).
Воспитатель по физ. культуре от лица игрушек:
А у вас найдётся место для нас среди ваших игрушек? (Конечно, места всем хватит).
Воспитатель:
Тогда пойдёмте и покажем новым игрушкам нашу группу.
Воспитатель и дети уходят. |