ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ В ВОЗРАСТЕ ОТ 1 ГОДА 3 МЕСЯЦЕВ ДО 1 ГОДА 6 МЕСЯЦЕВ - ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА - ЗАНЯТИЯ С МАЛЫШАМИ ОТ 1 ДО 3 ЛЕТ - Каталог файлов - МАЛЕНЬКАЯ СТРАНА

Воспитываем  и  обучаем дошколят

Воскресенье, 04.12.2016, 11:08

Вы вошли как Гость | Группа "Гости


Главная | Мой профиль | Выход  | RSS
ДИВО-ОБУЧАЙКА ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ КУЛИНАРИЯ - ДЕТЯМ ОБУЧЕНИЕ ПЕРЕСКАЗУ ВОСПИТАНИЕ СКАЗКОЙ ЭТО ИНТЕРЕСНО
ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ
ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБУЧЕНИЕ
ОКНО В ПРИРОДУ
СКОРО В ШКОЛУ
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА В ДЕТСКОМ САДУ
ПРОЧИТАЙТЕ ДОШКОЛЬНИКАМ
Категории раздела
КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ [39]
ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ [50]
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА [33]
Статистика

Онлайн всего: 9
Гостей: 9
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Файлы » ЗАНЯТИЯ С МАЛЫШАМИ ОТ 1 ДО 3 ЛЕТ » ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА

ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ В ВОЗРАСТЕ ОТ 1 ГОДА 3 МЕСЯЦЕВ ДО 1 ГОДА 6 МЕСЯЦЕВ
11.06.2013, 09:22

Постройка автомобиля (машины)

Цель занятия: научить детей устойчиво и ровно ставить кубик на кирпичик; дать понять детям, что постройку можно использовать для игры; закрепить понимание слов «построить», «кубик», «кирпичик».

Воспитательница предлагает 2 — 3 детям сесть за стол, говорит: «Вот какие у нас хорошие кубики, это кубик, это кирпичик. Что мы будем строить из кубиков? Построим машину». (Предполагается, что дети знают, что это такое, играли с автомобилями.) Воспитательница ставит кубик на удлиненный кирпичик, достает устойчивую фигурку, ставит на кирпичик сзади кубика: «Катя поедет на машине! Би-би! Поехала!».

Затем каждый ребенок получает кирпичик и кубик.

После того как ребенок построит машину, он сразу получает куколку для игры. Воспитательница приговаривает «би-би», побуждая детей к подражанию.

Занятие повторяется. Во время самостоятельных игр детям напоминают о возможности построить из кубиков автомобиль и поиграть с ним.

Постройка дорожки

Цель занятия: научить детей плотно прикладывать кирпичик к кирпичику, распространять постройку по поверхности; приучать детей играть с постройкой; закрепить понимание слова «кирпичик», произношение звукоподражания «топ-топ».

Воспитательница показывает детям небольшую куколку: «Это Вова. Вова хочет бегать по дорожке. Сделаем для Вовы дорожку. Это кирпичик. Из кирпичиков сделаем для Вовы дорожку, он будет бегать по дорожке». Из 4 — 5 кирпичиков строит дорожку, приговаривает: «Ровненькую дорожку сделаем». Ставит куклу и водит ее по дорожке: «Топ-топ, Вова, топ-топ!»

Детям дают 4 — 5 кирпичиков и предлагают строить дорожку. Воспитательница следит, чтобы дети прикладывали кирпичики плотно друг к другу. Тому, кто построил, дает для игры куколку; побуждает детей к приговариванию «топ-топ».

Воспитательница должна следить, чтобы дети строили дорожку, так как они нередко начинают громоздить кирпичик на кирпичик в виде башни.

Опыт прежних способов действия сильно довлеет над детьми этого возраста, новое приобретается ими не сразу. Поэтому надо упражнять детей в новых способах стройки. Это может быть осуществлено путем повторения постройки во время первого занятия и на последующих. После того как каждый ребенок поиграет со своей дорожкой и куколкой, можно предложить детям построить еще раз дорожку, направив ее к соседу. «Вова пойдет в гости к Танечке». Воспитательница показывает, как две куклы встречаются на дорожке и здороваются. На последующих занятиях можно по дорожкам покатать автомобили. В этом случае лучше строить на полу из крупных деревянных, пластмассовых кирпичей. При постройке из крупных кирпичей дорожки получаются длиннее, по ним удобнее водить и катать игрушки. К тому же такие постройки дети потом охотно применяют в самостоятельных играх.

Если нет под руками мелких игрушек, можно «потопать» по дорожке пальцами. Такой прием тоже нравится детям. Но действия с игрушками разнообразнее и длительнее.

Сооружение загородки из кирпичиков.

Первый вариант.

Цель занятия: учить детей ставить кирпичики вертикально к поверхности стола на длинное ребро; играть с постройкой; произносить звукоподражания.

Воспитательница показывает детям мелких игрушечных животных — собаку, кошку, курочку и др. «Построим для собачки загородку, чтобы не убежала наша собачка. Собачка хочет гулять. «Ав-ав-ав!» Собачка прыгает за загородкой. Затем воспитательница дает детям по 4 — 5 небольших кирпичиков, следит, чтобы они плотно приставляли друг к другу кирпичики («Чтобы собачка не убежала»). Животных для игры дети получают после завершения ими постройки.

При повторении занятия можно словесно без показа предложить: «Будем строить загородки для собачек и кур».

Второй вариант.

Постройка возводится из кирпичиков, поставленных вплотную друг к другу в вертикальном положении на меньшее ребро.

Занятие проводится примерно так же. Каждый ребенок получает 5 — 6 небольших кирпичиков.

Постройка стола

Цель занятия: учить детей накладыванию кирпичика плашмя на кубик; играть с постройкой, закрепить понимание слова «стол».

Воспитательница показывает детям куколку и игрушечную чашку и говорит: «Ляля хочет чай пить, сделаем ей стол, поставим на стол чашечку, Ляля будет чай пить». Строит столик, ставит чашечку. Дети получают по кубику и кирпичику.

Иногда дети строят стол как бы в перевернутом виде, ставят кубик на кирпичик. Тогда воспитательница еще раз повторяет показ и говорит: «Поставлю кубик, сверху на кубик положу кирпичик, вот и хороший стол получился». Эти слова можно произносить и при первоначальном показе постройки. Можно также указать на правильную постройку другого ребенка.

Затем детям дают кукол и чашки для игры. Можно предложить, чтобы куклы ходили друг к другу в гости.

Постройка стула

Цель занятия: научить детей новой постройке из кубика и кирпичика, понимать слово «стул», играть с постройкой.

Это занятие проводится после речевого, на котором дети рассматривали игрушечный стул и видели, что кукле удобно прислониться к спинке стула.

Воспитательница показывает знакомую детям куколку и предлагает построить для нее стул. Строит сама, приговаривая: «Возьмем кубик и рядом поставим кирпичик, вот так. Посадим куклу (называет ее имя), ей удобно сидеть, она не упадет». Воспитательница плотно придвигает куклу к спинке стула. Слово «спинка» (стула) не следует употреблять, так как в этом возрасте у детей может возникнуть путаница: они «спинку» прежде всего воспринимают как часть тела. Поэтому о спинке стула дается лишь наглядное представление. Детям дают по одному крупному кирпичику и кубу и предлагают самим сделать стул; для игры они получают кукол. Куклы ходят друг к другу в гости. Если ребенок быстро выполнит постройку, ему можно дать материал для постройки еще одного стула.

Категория: ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА | Добавил: admin | Теги: дидактические игры в детском саду, развивающее обучение, занятия в младшей группе детского с, игры с детьми, занятия с детьми раннего возраста
Просмотров: 405 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Поиск
ТВОРЧЕСКИЕ ДЕТКИ
ДЕТСКИЙ САД И СЕМЬЯ
ВОСПИТАНИЕ В СЕМЬЕ
ИНТЕРЕСНОЕ В СЕТИ








ЧАРОВНИЦА

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2016 Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RUКонструктор сайтов - uCoz