ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ ОТ 1 ГОДА ДО 1 ГОДА 6 МЕСЯЦЕВ - ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА - ЗАНЯТИЯ С МАЛЫШАМИ ОТ 1 ДО 3 ЛЕТ - Каталог файлов - МАЛЕНЬКАЯ СТРАНА

Воспитываем  и  обучаем дошколят

Суббота, 03.12.2016, 14:38

Вы вошли как Гость | Группа "Гости


Главная | Мой профиль | Выход  | RSS
ДИВО-ОБУЧАЙКА ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ КУЛИНАРИЯ - ДЕТЯМ ОБУЧЕНИЕ ПЕРЕСКАЗУ ВОСПИТАНИЕ СКАЗКОЙ ЭТО ИНТЕРЕСНО
ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ
ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБУЧЕНИЕ
ОКНО В ПРИРОДУ
СКОРО В ШКОЛУ
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА В ДЕТСКОМ САДУ
ПРОЧИТАЙТЕ ДОШКОЛЬНИКАМ
Категории раздела
КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ [39]
ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ [50]
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА [33]
Статистика

Онлайн всего: 9
Гостей: 9
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Файлы » ЗАНЯТИЯ С МАЛЫШАМИ ОТ 1 ДО 3 ЛЕТ » ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА

ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ ОТ 1 ГОДА ДО 1 ГОДА 6 МЕСЯЦЕВ
11.06.2013, 09:40

Первые занятия проводятся с каждым ребенком отдельно. Позднее можно объединять детей по 2 — 3. Занятия длятся 3 — 5 минут.

Узнавание детьми предметов по картинке и развитие понимания речи взрослых

Цель занятия: вызвать у детей интерес к картинке; научить узнавать по картинке знакомые предметы и называть их хотя бы упрощенным названием; воспитать умение правильно обращаться с картинкой (не рвать, не мять, не бросать).

Для осуществления этих задач проводятся занятия по одной, а затем по нескольким картинкам.

Воспитательница показывает ребенку одну хорошо знакомую ему игрушку (мяч или куклу, матрешку, собаку, мишку, автомобиль) и говорит: «Вот мячик, мячик бом-бом!» Незаметно для него убирает со стола игрушку. «Где мячик? Нет мячика!» Затем кладет на стол картинку, изображающую мячик. «Вот он, мячик! Вот мячик — бом-бом». Воспитательница показывает на мячик, берет руку ребенка и ею тоже указывает на мячик, изображенный на картинке. Такие действия со сменой игрушки и картинки повторяются несколько раз, пока ребенок сам не начнет показывать предмет по картинке или произносить слова «бом-бом», «мячик».

Затем занятия повторяются и показываются другие предметы и картинки (собака, машина и т.д.).

Когда дети хорошо научатся узнавать предмет по одной картинке, проводятся занятия с использованием двух картинок, изображающих известные ребенку предметы.

Предметы должны значительно отличаться по внешнему виду и звучанию названий, например: мяч (бом-бом) и собака (ав-ав), автомобиль (би-би) и кукла (Ляля).

Воспитательница кладет одну картинку, называет изображение: «Вот мячик — бом-бом. Где мячик?» Если ребенок затрудняется, то воспитательница показывает сама. Воспитательница убирает первую картинку и те же действия проделывает со второй. Затем рассматриваются обе картинки вместе и ребенку предлагают показать то одну, то другую. Задается вопрос: что это?

Когда дети научатся хорошо различать знакомые им картинки, постепенно добавляются новые.

Воспитательница показывает сначала новую картинку, называет ее, а потом добавляет знакомую и предлагает показать то одну, то другую.

Примерные сочетания картинок

Знакомые картинки
Новые
мячик (бом-бом)
кукла (Ляля)
собака (ав-ав)
автомобиль (би-би)
дудочка (ду-ду)
гусь (га-га)
петушок (кукареку)
часы (тик-так)

На последующих занятиях количество картинок постепенно увеличивается до 6 — 8.

На первых занятиях и в играх с картинками дети привыкают внимательно рассматривать изображения, узнавать знакомые предметы, понимать названия, которые они слышат от воспитателя. На этой основе можно усложнять занятия.

Развитие наблюдательности и активной речи ребенка

Цель занятий: научить детей внимательно всматриваться в изображения, различать отдельные детали, узнавать от взрослого новые наименования предметов, самим называть их полными или упрощенными словами.

Для подобных занятий следует брать те из предметных картинок, на которых предмет изображен с достаточным количеством понятных детям деталей: мальчик с дудочкой, мальчик на лошадке, девочка с лопаткой, кукла спит в кроватке и т.д.

Занятия проводятся с 2, затем с 3 — 4 детьми одновременно.

Детям дают одинаковые картинки, например с изображением куклы. На кукле надето платье с карманом, пуговицами и воротником, на ногах носки и ботинки, на голове бантик.

Воспитательница, обращаясь к детям, говорит: «Красивая кукла нарисована на картинке, ее зовут Нина. Петя, покажи Нину. У Сони тоже кукла Нина. Соня, покажи, где у куклы платье. Вот оно». Таким же образом она предлагает детям показать ботинки, носки, бант, кармашек, пуговицы, волосы, руки, ноги, глаза, рот, нос куклы. Время от времени она предлагает детям показать свое платье, карман и т.п.

Для детей, только еще овладевающих речью, большое значение имеет подражание звукам, издаваемым некоторыми предметами или имитирующим голоса животных. Накопление в активной речи таких звукосочетаний является важной предпосылкой для дальнейшего хода развития речи.

Для звукоподражаний можно использовать такие предметные картины:

§   автомобиль (би-би)

§   дудочка (ду-ду)

§   часы (тик-так)

§   мяч (бом-бом)

§   погремушка (дон-дон)

§   цыпленок (пии-пии)

§   кошка (мяу-мяу)

§   петух (кукареку)

§   собака (ав-ав)

§   лошадь (и-го-го)

§   корова (му-му)

§   птичка (пинь-пинь)

§   коза (бее-бее)

§   голубь (гуль-гуль)

§   гусь (га-га-га)

§   утка (кря-кря)

§   курица (ко-ко-ко)

Здесь заключено большое разнообразие звукосочетаний, важных для подготовки речевого аппарата ребенка и для умения в дальнейшем произносить слова.

По этим картинкам проводятся разные игры, например «Кто как кричит».

На занятиях воспитательница показывает ту или иную картинку и говорит: «Это петушок, он поет кукареку! Как поет петушок? Все детки споют кукареку, и Таня споет, и Вова».

Когда дети познакомятся с рядом картинок, воспитательница кладет на стол несколько из них, предлагает детям выбрать одну из названных ею картинок и издать звуки, соответствующие изображенному предмету («Как лает собака? Как кричит коза?» и т.п.). Можно придумать и другие доступные детям варианты игр.

Категория: ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА | Добавил: admin | Теги: дидактические игры в детском саду, развивающее обучение, занятия в младшей группе детского с, игры с детьми, занятия с детьми раннего возраста
Просмотров: 481 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Поиск
ТВОРЧЕСКИЕ ДЕТКИ
ДЕТСКИЙ САД И СЕМЬЯ
ВОСПИТАНИЕ В СЕМЬЕ
ИНТЕРЕСНОЕ В СЕТИ








ЧАРОВНИЦА

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2016 Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RUКонструктор сайтов - uCoz