ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СЮЖЕТНЫХ ИГРУШЕК ДЕТЬМИ В ВОЗРАСТЕ ОТ 1 ГОДА 6 МЕСЯЦЕВ ДО 2 ЛЕТ - ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА - ЗАНЯТИЯ С МАЛЫШАМИ ОТ 1 ДО 3 ЛЕТ - Каталог файлов - МАЛЕНЬКАЯ СТРАНА

Воспитываем  и  обучаем дошколят

Воскресенье, 04.12.2016, 17:24

Вы вошли как Гость | Группа "Гости


Главная | Мой профиль | Выход  | RSS
ДИВО-ОБУЧАЙКА ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ КУЛИНАРИЯ - ДЕТЯМ ОБУЧЕНИЕ ПЕРЕСКАЗУ ВОСПИТАНИЕ СКАЗКОЙ ЭТО ИНТЕРЕСНО
ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ
ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБУЧЕНИЕ
ОКНО В ПРИРОДУ
СКОРО В ШКОЛУ
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА В ДЕТСКОМ САДУ
ПРОЧИТАЙТЕ ДОШКОЛЬНИКАМ
Категории раздела
КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ [39]
ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ [50]
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА [33]
Статистика

Онлайн всего: 11
Гостей: 11
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Файлы » ЗАНЯТИЯ С МАЛЫШАМИ ОТ 1 ДО 3 ЛЕТ » ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА

ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СЮЖЕТНЫХ ИГРУШЕК ДЕТЬМИ В ВОЗРАСТЕ ОТ 1 ГОДА 6 МЕСЯЦЕВ ДО 2 ЛЕТ
11.06.2013, 10:02

После полутора лет у детей совершенствуется понимание речи окружающих и происходит скачок в развитии активной речи. Они начинают употреблять не только отдельные слова, но и простые, короткие фразы.

В ходе занятий по развитию речи следует не только давать ребенку образец произношения того или иного слова, фразы, но и побуждать его к произнесению ответов на вопросы. Кроме того, необходимо создавать условия для употребления различных слов по собственной инициативе.

На занятиях с сюжетными игрушками можно использовать по нескольку персонажей, вводить вспомогательные предметы для развертывания сюжета. Необходимо давать малышам предметы разных размеров (большие и маленькие) и цветов, обращая внимание детей на их различие, учить подмечать специфические особенности той или иной игрушки, изображающей животное или птицу, устанавливать между ними не только различие, но и сходство.

В ходе занятий можно более интенсивно привлекать личный опыт ребенка (давать оценку действиям персонажей, советы и указания о том, как надо поступать). Необходимо реагировать на все речевые проявления детей. Если ребенок по ходу занятия произносит новое слово, следует поддержать его, похвалить, повторить это слово и привлечь к нему внимание других участников занятия.

Необходимо осуществлять индивидуальный подход к детям,, которые проявляют недостаточную речевую активность: чаще обращаться, к ним в ходе занятий и в процессе самостоятельной игры.

Программное содержание занятий по развитию речи для детей в возрасте 1 года 6 месяцев — 2 лет значительно усложняется: дается большее по сравнению с предыдущим периодом количество новых слов, причем перед воспитателем стоит задача — научить детей не только понимать их, но и произносить, а также пользоваться в соответствующей ситуаций по собственной инициативе. Например, на первом занятии с игрушками можно выделить слова: «собака», «кошка», «глаза», «уши», «хвост», «большой», «маленький»; на втором: «петушок», «курочка», «цыпленок», «иди», «идет», «пришел», «принес»; на третьем: «собака», «кошка», «козлик», «дом», «идет», «пришел», «мисочка»; на четвертом: «собака», «кошка», «козлик», «мяч», «коляска», «покатай», «нет». На первом занятии с куклой следует выделить такие слова: «туфли», «шапочка», «бант», «платье», «снимай», «ложись», «спать»; на втором: «рубашка», «штанишки», «ботинки», «вставай», «сядь», «надень»; на третьем: «стол», «стул», «тарелка», «сядь» («садись»), «салфетка», «ешь», «спасибо»; на четвертом: «суп», «каша», «хлеб»; на пятом: «чашка», «кисель», «пей» и многие другие слова.

Формы проведения занятий с детьми в этом возрасте могут быть самыми разнообразными. Основное внимание должно быть направлено на побуждение детей к речевой активности.

С целью развития понимания речи необходимо широко практиковать метод поручений (просить детей что-либо принести, показать, найти и т.д.), обучение выполнению целевых действий с предметами. Формируя активную речь детей, надо развивать у них подражание словам, учить заменять облегченные и звукоподражательные слова общеупотребительными, побуждать отвечать на вопросы воспитателя словами, а не жестами.

Воспитателю необходимо усложнять свою речь и в разговоре с детьми 1 года 6 месяцев не следует уже употреблять звукоподражания и сокращенные слова. Содержание занятий в отдельных случаях надо связывать с личным опытом ребенка: вводить воспитание определенных правил поведения, бережного отношения к кукле и к другим игрушкам.

На некоторых занятиях необходимо привлекать детей к совместным действиям с воспитателем, развивать и использовать их активность.

Программное содержание всех занятий определяется в соответствии с задачами развития речи и возрастными особенностями детей.

На первом занятии, например, с использованием куклы можно учить детей произносить облегченные слова: «топ», «бах», «ай-ай», побуждать к употреблению слов «идет», «упала». На втором следует побуждать малышей показывать одежду на кукле (платье, бант, туфли, шапочка) и свою, учить понимать слова «встань», «сядь», побуждать к употреблению слова «иди», к называнию имени куклы. На третьем целесообразно сначала повторить то, что предлагалось на предыдущем. Затем необходимо дать новый материал — учить детей различать цвета (красный и синий).

На первом занятии с игрушками следует показывать только хорошо знакомые детям игрушки (например, одного-двух мишек, птичек и др.). На втором можно дать игрушки менее знакомые, с которыми ранее занятия не проводились.

На занятии с новыми игрушками воспитателю не обязательно требовать от ребенка ответа словом, а на занятии со знакомыми игрушками необходимо специально вызывать его на подражание, а затем побуждать к произнесению слов.

Укладывание куклы Нины спать

Воспитательница приглашает детей к столу, ставит на стол кровать с матрацем, подушкой, одеялом и маленький стульчик для куклы и спрашивает: «Кто же будет спать в кроватке? Нина будет спать. Где же Нина?» Приносит из другой комнаты куклу Нину и обращается к ней: «Нина, где ты была? Гуляла?» — «Гуляла». — «Ты долго гуляла, Нина?» — «Долго, я устала». — «Ты спать хочешь?» — «Да, я хочу спать». — «Ребятки, Нина хочет спать. Нина, надо снять туфли, шапочку, бант, платье и сложить все на стульчик» (стул ставит рядом с кроватью). Воспитательница обращается ко всем детям по очереди: «Лена, это что?» — «Это туфли». — «Снимем туфли. Наташа, это что?» — «Это шапка». — «Надо снять шапку. Что еще надо снять Сережа?» — «Надо снять бант». — «Лена, что это?» — «Это платье». — «Снимем платье». Кукла ложится, засыпает.

После занятия воспитательница раздает детям куклы, строит из кубиков кроватки, предлагает малышам уложить кукол спать, побуждает их называть одежду куклы. При повторении занятия необходимо, чтобы кукла стояла, сидела, ей надо ласково говорить о том, что сейчас с нее все снимут и она пойдет в кроватку спать.

При следующих повторениях следует изменить ситуацию, в которой дети будут учиться произносить те же самые слова. В связи с изменением ситуации необходимо давать для усвоения и новые слова (см. следующее занятие).

Одевание куклы после сна

Воспитательница обращается к детям: «Сегодня к нам обещал прийти Вова, но что-то его нет. Нет Вовы. Давайте все вместе позовем Вову: Вова, Вова, иди к нам!» Вова не отвечает. Воспитательница приносит кроватку, в ней спит Вова.

Приносит стул, на котором лежит Бовина одежда. «Вставай, Вова, мы тебя оденем. Ну, вставай, вставай, Вова. Сядь, Вова. Наташа, что это?» — «Это рубашка». — «Рубашку наденем на Вову. Саша, это что?» — «Это штанишки». — «Штанишки наденем на Вову. Сережа, что это?» — «Это туфли». — «Туфли наденем на Вову» и т.д.

После того как Вову одели, воспитательница приносит разных кукол и их одежду, раздает малышам и предлагает одеть кукол, при этом побуждает детей произносить слова, обозначающие названия одежды, и помогает им выполнять действия с разными видами одежды (надевать платье, рубашку, шапочку и т.д.).

Занятия с таким же примерно программным содержанием следует повторить. Но провести их надо с другим действующим лицом. Вместо куклы-мальчика Вовы можно укладывать спать и одевать после сна одну и ту же куклу-девочку Надю или куклу-мальчика Сашу.

Кормление куклы

Воспитательница усаживает детей на стульчики. Приносит завернутые в салфетку игрушки (стол, стул, тарелку, ложку) и кладет их на стол. Вынимает каждый предмет по очереди и спрашивает, что это, стараясь получить словесный ответ. В то же время каждый ответ она подкрепляет произнесением нужного слова, говоря при этом: «Сережа, что это?» — «Это стол». — «Кукла Надя будет есть за столом. Лена, что это?» — «Это стул». — «На стуле Надя будет сидеть. Саша, что это?» — «Это тарелка». — «Наташа, что это?» — «Это ложка». — «Сережа, скажи: Надя, садись есть. Садись за стол. А где же у тебя салфетка? Вот Надина салфетка. Лена, скажи: Надя, ешь суп ложкой из тарелки». Надя съедает суп, говорит спасибо и уходит.

На последующих занятиях (на втором и на третьем) делается упор на отдельные слова, с тем чтобы ребенок мог лучше освоить их. После каждого занятия детям для самостоятельной игры даются те предметы, которые являются основными на том или ином занятии. Именно на эти предметы и конкретные слова, обозначающие их названия, обращается внимание ребенка.

Второе занятие можно провести с участием куклы-мальчика Вовы. На третьем можно посадить за стол двух кукол — Надю и Вову, дать каждому чашку, налить в чашки кисель и попросить их выпить весь кисель.

При повторении занятий следует куклам Наде и Вове делать различные указания и давать советы (например, «Надя, держи как следует ложку, не проливай суп. Вова, надо всю кашу съесть. Не отворачивайся, ешь кашу, она вкусная. Умница, Надя, всю кашу съела. Надя, скажи спасибо. Вова, крепко держи чашку, а то уронишь чашку, разобьешь и весь кисель разольешь. Молодец, Вова, весь кисель выпил»).

Мишка пришел в дом, а птички прилетели

Воспитательница ставит на стол заранее сделанный домик. В него по условиям игры должны прийти мишка и прилететь две птички, они будут в нем жить. Небольшую группку детей (4 — 5) воспитательница подводит к домику и обращается к ним: «Что это?» — «Это дом». — «Кто в нем живет? Наташа, посмотри, кто в домике». — «Никого нет». — «Сережа, посмотри, кто в домике». — «Никого нет». — «Где же мишка? Посмотрите, кто это сидит на диване. Идемте все вместе и приведем мишку в домик». Вместе с детьми идет к дивану, где сидит мишка, приглашает его пойти в домик. Предлагает кому-либо из детей взять мишку за одну лапу, сама берет за другую, и мишку ведут в дом. «Смотрите, ребята, как мишка пошел, идет, идет, пришел. Сережа, посади мишку в дом. Кто же еще будет в домике жить?» Воспитательница привлекает внимание детей к одному из окон, на котором сидит птичка, вместе с ними идет к окну. Сначала малыши рассматривают птичку, показывают, где. у нее хвостик, нос, глаза, отвечают на вопросы воспитательницы, а затем она показывает, как птичка летит в дом (птичка то поднимается вверх, то опускается вниз). Кто-нибудь из детей вносит птичку в дом. После этого воспитательница привлекает внимание участников игры к другому окну, где тоже сидит птичка. Вместе с детьми воспитательница идет к окну и просит кого-нибудь из них взять птичку и показать, где у нее нос, глаза, хвост, затем предлагает передать ее другому, третьему и т.д. Последний ребенок показывает, как птичка летит в домик. Воспитательница сопровождает его действия словами: «Птичка летит, летит, прилетела и влетела в дом».

Затем воспитательница предлагает каждому ребенку показать, кто в домике живет. Когда малыш достанет какую-нибудь из трех игрушек, она спрашивает: «Саша, скажи, кто это», добиваясь при этом от ребенка словесного ответа. После занятий игрушки раздаются для самостоятельной игры. Воспитательница строит из больших кубиков 2 — 3 домика, куда дети будут помещать игрушки. Во время игры она спрашивает: «Сережа, кто это у тебя? Лена, а это кто?» При этом сама по нескольку раз повторяет название той или иной игрушки.

Для проведения подобных занятий можно подбирать разнообразные игрушки. Если среди них будут две одного и того же названия, они должны быть разными по цвету, величине и материалу.

Постройка домика для петушка, курочки и цыпленка

Воспитательница строит на столе дом из больших кубов, помещает в него петушка, курочку и цыпленка. Предлагает детям посмотреть, кто в домике живет. Разбирает дом, кубики складывает около себя на край стола. Обращается к каждому ребенку отдельно, задает вопросы: «Кто это? Как поет петушок? Как кудахчет курочка? Как пищит цыпленок?» Побуждает детей произносить слова «петушок», «курочка», «цыпленок». Потом обращает внимание участников занятия на то, что домика нет, его надо построить и должен это сделать петушок. «Петушок пошел, взял кубик, несет его, принес, поставил, снова пошел за кубиком. Принес два кубика и устал. Пошла курочка, взяла кубик, принесла, поставила. Цыпленок не пошел, он маленький. Наташа попросила Сережу: «Сережа, принеси последний кубик». Вот и построили дом». Дом из кубиков должен быть построен без крыши и так, чтобы было видно, какие игрушки находятся внутри.

В конце занятия воспитательница раздает малышам игрушки для самостоятельной игры, приносит кубики и предлагает построить дом для петушка, курочки и цыпленка. Во время игры побуждает детей произносить различные слова. Ход занятия с участием других действующих персонажей можно несколько изменить (см. следующее занятие).

Постройка домика для кошки, собачки и козлика

На стуле воспитательница расставляет игрушки: кошку, собачку и козлика, на стол кладет 4 — 5 больших кубов. Обращаясь к каждому ребенку отдельно, просит подойти к стулу, взять какую-нибудь игрушку, отнести ее и поставить на стол: «Сережа, пойди возьми собачку и поставь ее на стол». Когда все игрушки будут поставлены, детям предлагается самим построить для них дом. Затем каждый по очереди вводит в дом игрушки. При этом воспитательница побуждает их говорить следующее: «Иди, иди, кошечка, иди, иди в домик. Пришла кошечка в домик». Все зверушки пришли в дом и захотели есть. Воспитательница приносит мисочку, дает ее кому-либо из детей, просит вывести из дома собачку и покормить ее. Другой ребенок кормит кошечку, третий — козлика.

В конце занятия игрушки раздаются для самостоятельной игры. Воспитательница руководит постройкой дома, спрашивает, для кого он строится, кто в нем будет жить, побуждает детей произносить слова «кошка», «собачка», «козлик», «иди», «пришел», «дом»,

Кошка, собачка и козлик играют

Воспитательница приносит новый дом, сделанный из картона, ставит на стол, приглашает участников занятия рассмотреть его. Затем просит каждого из детей открыть дверь, взять какую-нибудь игрушку (кошку, собаку или козлика) и вывести ее из домика. Когда все звери выйдут из домика, она предлагает двум-трем малышам посмотреть внутрь и сказать, есть кто-нибудь в домике или нет. После того как дети убедились, что там никого нет, она предлагает дать кошечке, собачке и козлику игрушки, которые лежат в кукольном уголке: «Сережа, пойди возьми мяч и принеси его сюда». Сережа приносит мяч и по просьбе воспитательницы отдает его кошечке. Другой ребенок приносит коляску и отдает ее козлику. Воспитательница усаживает детей на стульчики и просит посмотреть, как кошечка и собачка будут играть с мячиком (катают друг другу мяч). Потом козлик по очереди возит в коляске сначала кошечку, а потом собачку.

Наигравшись, кошечка и козлик отдают малышам мяч и коляску, а сами уходят в домик. Воспитательница уносит его, предлагает детям пойти в уголок и найти там игрушки, затем организует их самостоятельную игру. В ходе ее воспитатель побуждает детей произносить слова «собака», «кошка», «козлик», «мяч», «коляска», «покатай» и др.

Категория: ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА | Добавил: admin | Теги: дидактические игры в детском саду, развивающее обучение, занятия в младшей группе детского с, игры с детьми, занятия с детьми раннего возраста
Просмотров: 946 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Поиск
ТВОРЧЕСКИЕ ДЕТКИ
ДЕТСКИЙ САД И СЕМЬЯ
ВОСПИТАНИЕ В СЕМЬЕ
ИНТЕРЕСНОЕ В СЕТИ








ЧАРОВНИЦА

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2016 Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RUКонструктор сайтов - uCoz