ОСНОВНЫЕ ДИДАКТИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ И УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ИГР И ЗАНЯТИЙ С ДЕТЬМИ ВТОРОГО ГОДА ЖИЗНИ - ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА - ЗАНЯТИЯ С МАЛЫШАМИ ОТ 1 ДО 3 ЛЕТ - Каталог файлов - МАЛЕНЬКАЯ СТРАНА

Воспитываем  и  обучаем дошколят

Суббота, 03.12.2016, 07:48

Вы вошли как Гость | Группа "Гости


Главная | Мой профиль | Выход  | RSS
ДИВО-ОБУЧАЙКА ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ КУЛИНАРИЯ - ДЕТЯМ ОБУЧЕНИЕ ПЕРЕСКАЗУ ВОСПИТАНИЕ СКАЗКОЙ ЭТО ИНТЕРЕСНО
ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ
ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБУЧЕНИЕ
ОКНО В ПРИРОДУ
СКОРО В ШКОЛУ
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА В ДЕТСКОМ САДУ
ПРОЧИТАЙТЕ ДОШКОЛЬНИКАМ
Категории раздела
КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ [39]
ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ [50]
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА [33]
Статистика

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Файлы » ЗАНЯТИЯ С МАЛЫШАМИ ОТ 1 ДО 3 ЛЕТ » ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА

ОСНОВНЫЕ ДИДАКТИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ И УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ИГР И ЗАНЯТИЙ С ДЕТЬМИ ВТОРОГО ГОДА ЖИЗНИ
11.06.2013, 10:35

Рассмотрим игры и занятия для детей второго года жизни с точки зрения тех дидактических положений, на основе которых они проводятся.

Дидактические игры и занятия дают положительные результаты при условии планомерности их проведения. Педагог, предварительно хорошо изучив содержание соответствующего раздела «Программы воспитания в детском саду» распределяет материал по занятиям, соблюдая последовательность от простого к сложному. Предположим, ставится конкретная задача — познакомить детей с некоторыми вещами или игрушками, которые находятся в групповой комнате. В процессе решения этой задачи дети одновременно учатся узнавать предметы, называть их, действовать с ними.

Однако темпы овладения этими умениями неодинаковы: узнавать предметы и действовать с ними дети научаются быстрее, чем называть их. Соответственно от одного занятия к другому усложняются и требования воспитателя к детям. Деятельность их на первых порах выражается не в произнесении слов-названий, а в жестах или движениях: они показывают предмет, приносят его по просьбе воспитателя. Затем от детей требуют правильно называть предметы и вещи, действовать с ними в соответствии с их качествами. Так, постепенно у детей развиваются восприятие, речь; накапливаются элементарные знания об окружающем.

Успешное выполнение программы требует повторности занятий. Важно, чтобы намеченные программные задачи были освоены всеми детьми данной группы. Опыт показывает, что обычно это не может быть достигнуто на одном занятии, так как одни дети быстро реагируют на всякое внешнее воздействие (в данном случае побуждение сделать что-то или назвать предмет), другим для этого требуется более длительный срок. Получаемые на занятиях знания и умения должны быть достаточно прочными, устойчивыми настолько, чтобы дети применяли их в играх, при выполнении режима.

Для прочного усвоения программных требований всей группой необходима неоднократная повторность одних и тех же занятий. Опыт показывает, что при повторении занятий растет активность детей; они постепенно справляются с поставленной перед ними задачей. Например, проводится занятие «Узнавание и отыскивание предметов» с малышами первого полугодия второго года жизни. В первый раз отмечается заинтересованность занятием у всех, но активно участвуют в нем — различают находящиеся на столе предметы — только некоторые. На втором занятии наблюдается примерно та же картина, но на третьем уже все дети правильно различают и показывают предметы.

Повторность осуществляется в разных вариантах. Повторение занятия без всяких изменений имеет свои положительные стороны, так как дает возможность путем неоднократных упражнений закреплять получаемые знания и умения. Точное повторение занятия практикуется в тех случаях, когда успешное выполнение поставленной задачи зависит от правильных движений и действий детей с предметом или когда повторение помогает им преодолеть затруднение, например при произнесении звука, слова.

Вместе с тем наблюдения показывают, что точное воспроизведение предыдущего занятия может иногда привести к снижению заинтересованности детей, к механическому усвоению программного материала. Поэтому при повторении занятий с применением нескольких предметов или игрушек, сохраняя одно и то же программное содержание, следует непременно привлекать новый материал дополнительно к уже известному.

Например, в дидактической игре «Чудесный мешочек», для того чтобы научить детей различать величину, на одном занятии могут быть использованы большие и маленькие шарики, на другом — большие и маленькие матрешки или собачки.

В другом случае один и тот же материал используется для решения разных дидактических задач. Воспитательница готовит набор цветных шариков большого и маленького размера. Ярко выраженные величина и цвет помогут научить детей различать их. Нецелесообразно решать обе эти дидактические задачи одновременно, так как в раннем возрасте дети способны сосредоточиться только на чем-нибудь одном. Поэтому на занятиях после общего ознакомления с предметом их внимание следует привлекать сначала к величине шариков, а затем к цвету.

Разнообразие занятий достигается также усложнением заданий. Приведем пример. На занятии читается стихотворение А. Барто «Кто как кричит». Сначала дети воспроизводили встречающиеся в тексте подражания крикам животных, затем воспитательница, не повторяя стихотворения, предлагала воспроизвести мычание коровы, мяуканье кошки, кудахтанье курицы, писк цыпленка и при этом показывала соответствующую игрушку. Так она усложняла требования к детям — от подражания слышимому образцу вела их к самостоятельным ответам.

Итак, повторность обязательно соблюдается в занятиях с детьми раннего возраста. Повторность помогает усвоению содержания программы всеми детьми группы, прочности и устойчивости получаемых сведений и умений, расширению и углублению их.

Признавая значимость и целесообразность повторности, важно определить, сколько раз надо повторить занятие, чтобы получить желаемые результаты.

На практике занятия повторяются от 2 до 4 раз. Эти колебания не случайны и подтверждают мысль о том, что количество повторений не может и не должно быть всегда одинаковым, так как оно зависит от содержания занятия и от того, насколько быстро дети усваивают предлагаемый им программный материал. Бывает, что по ходу занятия от них требуется постепенное усложнение действий с предметами или речевых реакций. Желаемые результаты получаются после второго, а иногда третьего повторения. Если же воспитательница, внимательно наблюдая за поведением детей, замечает, что большинство из них еще затрудняется в решении поставленной перед ними задачи, она в следующий раз повторяет с ними то же самое.

С теми детьми, которые и после повторений продолжают испытывать затруднения, проводится индивидуальная работа. Она дает возможность избежать излишних повторений со всей группой, которые приводят к тому, что детям становится скучно Приведем пример из опыта. Воспитательница проводит занятие: читает народную потешку «Катя, Катя». На этом занятии ставится задача — выработать у детей способность слушать и понимать художественный текст, уметь выполнить указанные в тексте движения по предложению и показу.

Уже на втором занятии все (кроме одного ребенка) выполняют движения, сопровождая ими чтение текста. На третьем все справлялись с заданием. На четвертом дети без интереса отнеслись к заданию, выполняли его все, но неохотно, вяло. В приведенном случае задание было несложным для данных детей и четвертое занятие, проведенное только для того, чтобы дать возможность одному ребенку закрепить полученные умения, было лишним. В подобных случаях уместно заняться с таким ребенком отдельно, выбирая подходящее время, когда он не утомлен и не заинтересован другой деятельностью.

Наблюдая детей, нередко можно видеть, что во время, свободное от занятий, они без побуждения со стороны взрослого повторяют какое-нибудь действие, движение, усвоенное на занятии. Например, ставят кубики один на другой, разрушают постройку и опять начинают все сначала. Одно и то же действие ребенок повторяет неоднократно, причем делает это с удовольствием, не обнаруживая признаков утомления или снижения интереса. Также, играя, ребенок способен много раз повторять слово или сочетание звуков, которыми он начинает овладевать. Такое поведение детей объясняется появляющимся к концу раннего детства стремлением к самостоятельным действиям. При этом ребенок руководствуется непосредственным желанием выполнять действия и сам прекращает их, когда внимание его отвлекается на другое. Стремление детей к самостоятельной деятельности, выражающееся в многократных повторениях, следует поощрять, так как при этом ребенок по существу упражняется в тех новых умениях, которые он получает от взрослого.

Наблюдая детей, нередко можно видеть, что во время, свободное от занятий, они без побуждения со стороны взрослого повторяют какое-нибудь действие, движение, усвоенное на занятии. Например, ставят кубики один на другой, разрушают постройку и опять начинают все сначала. Одно и то же действие ребенок повторяет неоднократно, причем делает это с удовольствием, не обнаруживая признаков утомления или снижения интереса. Также, играя, ребенок способен много раз повторять слово или сочетание звуков, которыми он начинает овладевать. Такое поведение детей объясняется появляющимся к концу раннего детства стремлением к самостоятельным действиям. При этом ребенок руководствуется непосредственным желанием выполнять действия и сам прекращает их, когда внимание его отвлекается на другое. Стремление детей к самостоятельной деятельности, выражающееся в многократных повторениях, следует поощрять, так как при этом ребенок по существу упражняется в тех новых умениях, которые он получает от взрослого.

Категория: ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА | Добавил: admin | Теги: дидактические игры в детском саду, развивающее обучение, занятия в младшей группе детского с, игры с детьми, занятия с детьми раннего возраста
Просмотров: 1822 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Поиск
ТВОРЧЕСКИЕ ДЕТКИ
ДЕТСКИЙ САД И СЕМЬЯ
ВОСПИТАНИЕ В СЕМЬЕ
ИНТЕРЕСНОЕ В СЕТИ








ЧАРОВНИЦА

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2016 Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RUКонструктор сайтов - uCoz