ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ НАЗНАЧЕНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГРУШЕК - ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА - ЗАНЯТИЯ С МАЛЫШАМИ ОТ 1 ДО 3 ЛЕТ - Каталог файлов - МАЛЕНЬКАЯ СТРАНА

Воспитываем  и  обучаем дошколят

Среда, 07.12.2016, 15:27

Вы вошли как Гость | Группа "Гости


Главная | Мой профиль | Выход  | RSS
ДИВО-ОБУЧАЙКА ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ КУЛИНАРИЯ - ДЕТЯМ ОБУЧЕНИЕ ПЕРЕСКАЗУ ВОСПИТАНИЕ СКАЗКОЙ ЭТО ИНТЕРЕСНО
ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ
ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБУЧЕНИЕ
ОКНО В ПРИРОДУ
СКОРО В ШКОЛУ
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА В ДЕТСКОМ САДУ
ПРОЧИТАЙТЕ ДОШКОЛЬНИКАМ
Категории раздела
КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ [39]
ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ [50]
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА [33]
Статистика

Онлайн всего: 9
Гостей: 9
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Файлы » ЗАНЯТИЯ С МАЛЫШАМИ ОТ 1 ДО 3 ЛЕТ » ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА

ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ НАЗНАЧЕНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГРУШЕК
11.06.2013, 08:51

Для детей от 2 месяцев до 6 месяцев

Яркие, блестящие игрушки. Вызывают зрительное сосредоточение ребенка, эмоциональный подъем, формируют направленные ориентировочные зрительные реакции.

Погремушки на рукоятке (образные и геометрические). Формирование процесса зрительного сосредоточения на предмете, развитие ручной умелости.

Погремушки на кольце. Развитие ручной умелости, тренировка (при манипулировании с нанизанными шариками) мелких мышц пальцев, развитие осязательных ощущений.

Подвесные погремушки. Привлечение зрительного внимания ребенка, развитие звукопроизношения.

Подвесные гирлянды игрушек. Формирование способности рассматривать предметы, переводить взгляд с игрушки на игрушку; эмоциональное воздействие на ребенка.

Легкие кубики. Формирование ручной умелости, двигательных навыков, осязательных ощущений, развитие начатков умения сопоставлять предметы по ряду признаков.

Яркие большие образные игрушки. Побуждают ребенка к их рассматриванию, узнаванию при участии взрослого; способствуют возникновению положительных эмоций, развитию речи.

Бубенчики. Формирование ориентировочной реакции на звук, звукового сосредоточения; эмоциональное воздействие.

Флажки, ленточки (в руках взрослого). Привлечение внимания ребенка, установление эмоционального контакта со взрослым, формирование способности выделять цвет из общего фона.

Для детей от 6 месяцев до 1 года

Мисочки для вкладывания шариков. Развитие умения сопоставлять предметы, перемещать их различным образом (эти практические действия важны для развития ручной умелости и элементов мышления).

Шарики разных размеров (легкие и более тяжелые). Развитие умения различать предметы контрастных размеров.

Мячи. Развитие ручной умелости, способности следить за быстро перемещающимся предметом, различать размеры предметов; ознакомление ребенка с таким свойством предмета, как упругость, со значением слов большой, маленький.

Кольца для надевания на руку. Формирование ручной умелости, развитие координации движений руки.

Шарики и кубики с дырочками. Развитие дифференцированных движений пальцев руки, совершенствование моторной сферы, связанной с речедвигательным аппаратом.

Матрешки одноместные. Развитие представления о соотношении частей предмета, ручной умелости, координации движений руки, практического мышления.

Колокольчики. Развитие слухового сосредоточения, способности различать звуки, выделять новый звук из шумового фона; эмоциональное воздействие.

Для детей от 1 года до 1 года 6 месяцев

Пирамидка с кольцами равной величины. Развитие ручной умелости, целенаправленных действий.

Пирамидка с кольцами двух контрастных размеров. Развитие умения различать контрастные размеры, сопоставлять их; учитывать размеры при построении пирамидки.

Коробки-вкладыши разной формы и сечения. Развитие практического умения сопоставлять разные формы.

Матрешки двухместные. Формирование представлений о соотношении целого и его частей; развитие умения сопоставлять и подбирать детали по размерам, целенаправленной результативной деятельности.

Шароброс с шарами двух размеров. Формирование умения различать размеры предметов; развитие ручной умелости, целенаправленных координированных действий.

Наборы для игр с песком (совок, ведро, формочки). Развитие ручной умелости, координации движений, результативных действий, а также элементов орудийной деятельности и практического мышления.

Бочата с мелкими фигурками-вкладышами. Ознакомление ребенка с новой сложной формой, развитие координированных, целенаправленных действий (открывать, закрывать, вкладывать, сопоставлять части и целое).

Столики (одноцветные) с втулочками. Формирование умения действовать целенаправленно; развитие мышечных движений кисти руки.

Столики (двухцветные) с яркими втулочками тех же цветов. Упражнение в сопоставлении и различении двух разных цветов; совершенствование ручной умелости.

Строительный набор М.И. Агаповой. Ознакомление с формами предметов (куб, призма, прямоугольник); упражнение в цветоразличении; формирование элементов конструктивной деятельности и мышления.

Коляски с рукоятками. Развитие общей координации движений, специфических действий с предметами; формирование представлений о назначении различных частей предметов.

Тележки, машины. Развитие игры, практического мышления, связанного с овладением предметно-опосредствованной деятельностью.

Наборы сюжетных игрушек для строительных игр. Развитие игры, мышления, содержательной целенаправленной деятельности.

Корзиночки. Развитие ручной умелости, элементов практического мышления.

 

Для детей от 1 года 5 месяцев до 2 лет

Наборы резко контрастных по размерам колец, шаров, кубов, призм (нейтрального цвета и основных цветов). Развитие сенсорных процессов, связанных с различением и обобщением цвета и формы.

Занимательная коробка с набором шаров и кубов двух размеров. Упражнение в различении форм, размеров и в сопоставлении объемных фигур с их контурными обозначениями.

Пирамидки трех контрастных размеров. Различение и сопоставление размеров; формирование практического представления о последовательности действий, умения совершать целенаправленные, законченные по результату действия; усвоение слов большой, поменьше, самый миленький.

Пирамидки пяти контрастных размеров. Дальнейшее совершенствование различения размеров; развитие волевого усилия, направленного на завершение действий.

Матрешки трехместные. Упражнение в различении контрастных величин, в составлении целого с учетом дифференцировки различных по размеру и форме частей; развитие способности к волевому усилию.

Столики четырехцветные с втулочками соответствующих цветов. Упражнение в различении цвета, сопоставлении цветных объектов и фона, обобщении по признаку цвета.

Подставки-трафареты с кольцами-вкладышами. Формирование представления о нарастающем по величине ряде колец.

Лоточки для скатывания шариков. Практическое познавание свойств наклонной плоскости и зависимости между силой толчка и скоростью скатывания шарика.

Большой строительный набор. Развитие мышления, навыков конструирования и практического употребления геометрических форм.

Столики двухцветные с двумя комплектами сюжетных фигурок. Развитие мышления, навыков общения.

Лотки для поочередного прокатывания автомобилей. Развитие форм общения между детьми, совместных действий.

Набор «Достань колечко». Развитие практического мышления; формирование орудийного способа действий; дальнейшее совершенствование сенсорики (глазомера и цветоразличения).

Трубки прозрачные и непрозрачные с цветными пыжами и палочкой, игра «Салют!». Развитие мышления, умения правильно действовать с предметами в трехмерном пространстве, а также глазомера, координации движений обеих рук; совершенствование орудийного способа действий.

Набор «Покатай куклу» (тележка со стержнем и сюжетными съемными фигурками, палочка с кольцом на конце). Дальнейшее развитие мышления, глазомера, умения правильно использовать специализированное орудие и соотношение между значимыми деталями игрушки.

Набор для игр с водой. Дальнейшее развитие мышления, умения применять различные способы использования специализированных орудий, ознакомление со свойствами воды; развитие ручной умелости.

 

Для детей от 2 лет до 2 лет 6 месяцев

Колышки и молоточек. Дальнейшее развитие мышления, ознакомление с орудиями труда и способами их практического использования; развитие ручной умелости, глазомера.

Верстачок для забивания втулочек молотком. Дальнейшее развитие мышления, ручной умелости; овладение навыками использования предметных орудий.

Верстачок с набором винтов и отверткой. Развитие мышления, формирование технических навыков, упражнение в дифференцировке движений пальцев.

Конструктор «Я сам!». Развитие конструктивного практического мышления, сложных координированных действий обеих рук. Упражнение в практическом и игровом применении навыков орудийной деятельности.

Кегли крупные. Развитие ручной умелости, глазомера, точности в действиях, практического мышления.

Хоккей. Развитие общей двигательной ловкости, практического мышления, глазомера.

Коробки о крышками разной формы. Упражнение з сопоставлении сечений, в обобщении предметов по общему признаку.

Мозаика. Упражнение в практическом использовании знаний о цвете; развитие точных движений пальцев.

Столики четырехцветные с наборами сюжетных фигурок. Развитие навыков общения.

Поле с цветными лузами, шарами и ударником. Развитие навыков общения, ручной умелости, орудийных действий, упражнение в использовании цветных объектов.

Категория: ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА | Добавил: admin | Теги: дидактические игры в детском саду, развивающее обучение, занятия в младшей группе детского с, игры с детьми, занятия с детьми раннего возраста
Просмотров: 517 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Поиск
ТВОРЧЕСКИЕ ДЕТКИ
ДЕТСКИЙ САД И СЕМЬЯ
ВОСПИТАНИЕ В СЕМЬЕ
ИНТЕРЕСНОЕ В СЕТИ








ЧАРОВНИЦА

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2016 Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RUКонструктор сайтов - uCoz