Конспект занятия для подготовительной к школе группе "Как строил В.Баженов Царицыно" - КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ - ВОСПИТЫВАЕМ ПАТРИОТОВ - Каталог файлов - МАЛЕНЬКАЯ СТРАНА

Воспитываем  и  обучаем дошколят

Пятница, 09.12.2016, 01:00

Вы вошли как Гость | Группа "Гости


Главная | Мой профиль | Выход  | RSS
ДИВО-ОБУЧАЙКА ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ КУЛИНАРИЯ - ДЕТЯМ ОБУЧЕНИЕ ПЕРЕСКАЗУ ВОСПИТАНИЕ СКАЗКОЙ ЭТО ИНТЕРЕСНО
ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ
ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБУЧЕНИЕ
ОКНО В ПРИРОДУ
СКОРО В ШКОЛУ
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА В ДЕТСКОМ САДУ
ПРОЧИТАЙТЕ ДОШКОЛЬНИКАМ
Категории раздела
КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ [28]
Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Файлы » ВОСПИТЫВАЕМ ПАТРИОТОВ » КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ

Конспект занятия для подготовительной к школе группе "Как строил В.Баженов Царицыно"
24.09.2012, 21:36

Программное содержание:

1. Познакомить детей с историей строительства и архитектурными особенностями музея-заповедника «Царицыно»

2. Учить видеть архитектуру с разных точек, видов, расстояний. Видеть особенности каждого отдельно взятого здания.

Формирование и активизация словаря:

  • ввести в речь детей слова: государыня императрица, архитектор, архитектурный ансамбль.

Наглядный материал:

Фотографии музея-заповедника «Царицыно», картины Е.Шабаевой, портрет Екатерина II, портрет В.И.Баженова, план Царицыно.

Методические приемы.

  • Словесные: рассказ экскурсоводов (дети одетые в костюм 18 в.), вопросы к детям.
  • Наглядный: показ иллюстраций, фотографий.

Предварительная работа:

  • Экскурсия в музей заповедник Царицыно с посещением залов Большого дворца.

Ход занятия

Сегодня у нас в музее экскурсия.

Кто проводит экскурсии в музее (экскурсовод).

Знакомьтесь - наши экскурсоводы.

(Прекрасная дама и кавалер – дети в костюмах 18 в.)

Рассказ прекрасной дамы

– Здравствуйте! Я очень знатная дворянка, служу у самой Екатерины Великой.

- Я кавалер. Я умею красиво танцевать и ухаживать за дамой.

Познакомьтесь – это портрет государыни императрицы Екатерины.

Она жила в далеком городе Санкт- Петербурге, в своих прекрасных дворцах.

Однажды, захотела императрица проехать по России и посмотреть, как живут её подданные. Первым городом на её пути была Москва. Но в Москве ей остановиться было негде и она остановилась в своем царском селе Коломенское. Гуляя по окрестностям Коломенского, она оказалась в удивительном месте: прекрасные пруды, зеленые рощи, дальние пашни – все это так понравилось императрице, что она захотела построить здесь загородную резиденцию, где она будет отдыхать, принимать гостей, устраивать балы, маскарады.

Позвала она своего придворного архитектора Василия Ивановича Баженова (показ портрета)

Ребята кто такой архитектор? Человек, который придумывает здания, рисует его чертеж, следит за ходом строительства.

И повелела императрица архитектору:

- А постройка, ты мне любезный Баженов, загородную резиденцию, которую никто не видывал. Задумался архитектор, что же такое создать, чтобы угодить государыне. Думал, думал и придумал,

Нарисовал он чертеж (показ плана), показал императрице. Понравился дворец государыне. И построил Баженов для неё дворец, да ни один, а целый сказочный город – архитектурный ансамбль.

Воспитатель:

(Обратить внимание детей на иллюстрации архитектурного ансамбля)

Для государыни Екатерины II строил 3 дворца Большой дворец, малый дворец и Средний дворец (Оперный дом).

А для придворных строит – кавалерские корпуса. Через глубокие овраги перекидывает мосты, а на главном въезде в усадьбу ставит прекрасный фигурный мост – напоминающий рыцарский замок.

Каждое здание особенное, но они между собой чем - то похожи.

Ответы детей:

Построены из одинакового материала красного кирпича, украшены белым камнем.

Знакомство с этим замечательным памятником архитектуры у нас впереди.

Практическое задание (для всех возрастных групп):

· Предложить детям на выбор разукрасить постройки архитектурного ансамбля Царицыно (Большой дворец, малый, оперный дом, мосты, виноградные ворота, Хлебный дом).

· Дидактическая игра «Мы архитекторы» - из архитектурной мозаики сложить Архитектурный ансамбль Царицыно – Царицынские дворцы

Категория: КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ | Добавил: admin | Теги: методические разработки для детског, конспект занятия в детском саду, от 3 до 6 лет, знакомим детей с Россией, занятия по патриотическому воспитан
Просмотров: 453 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Поиск
ТВОРЧЕСКИЕ ДЕТКИ
ДЕТСКИЙ САД И СЕМЬЯ
ВОСПИТАНИЕ В СЕМЬЕ
ИНТЕРЕСНОЕ В СЕТИ








ЧАРОВНИЦА

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2016 Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RUКонструктор сайтов - uCoz