Конспект занятия для подготовительной к школе группе "Архитектурный ансамбль Царицыно" - КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ - ВОСПИТЫВАЕМ ПАТРИОТОВ - Каталог файлов - МАЛЕНЬКАЯ СТРАНА

Воспитываем  и  обучаем дошколят

Вторник, 06.12.2016, 17:02

Вы вошли как Гость | Группа "Гости


Главная | Мой профиль | Выход  | RSS
ДИВО-ОБУЧАЙКА ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ КУЛИНАРИЯ - ДЕТЯМ ОБУЧЕНИЕ ПЕРЕСКАЗУ ВОСПИТАНИЕ СКАЗКОЙ ЭТО ИНТЕРЕСНО
ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ
ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБУЧЕНИЕ
ОКНО В ПРИРОДУ
СКОРО В ШКОЛУ
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА В ДЕТСКОМ САДУ
ПРОЧИТАЙТЕ ДОШКОЛЬНИКАМ
Категории раздела
КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ [28]
Статистика

Онлайн всего: 7
Гостей: 7
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Файлы » ВОСПИТЫВАЕМ ПАТРИОТОВ » КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ

Конспект занятия для подготовительной к школе группе "Архитектурный ансамбль Царицыно"
24.09.2012, 21:39
     Цель досуга: вовлечь родителей в процесс знакомства детей с достопримечательностями города.

Задачи:

Приобщать детей и родителей к миру прекрасного, к миру искусства через музеи, выставки.

Воспитывать у родителей потребность в полезном, активном проведением досуга вместе с детьми.

Прививать родителям и детям любовь к своему городу, своему району.

Познакомить детей и родителей с историей строительства и архитектурными особенностями музея-заповедника «Царицыно»

Предварительная работа с родителями:

Рекомендовать родителям посетить музеи города Москвы.

Экскурсия в музей заповедник Царицыно с посещением залов Большого дворца, Хлебного дома.

Предварительная работа с детьми:

Посещение мини-музея «Прогулки в Царицыно» - рассказ воспитателя, вопросы к детям, наглядный показ иллюстрации, альбомов.

Аппликация, рисование Архитектурного ансамбля.

Дидактическая игра «Мы архитекторы» - из архитектурной мозаики сложить Архитектурный ансамбль «Царицыно»

Посещение с родителями музея-заповедника «Царицыно».

Практическое задание на дом: выполнение совместно с родителями альбома «Я пришел в музей». Рисование – изображение Хлебного дома, Большого, Малого, Среднего дворцов, Фигурного и Большого моста, Кавалерские корпуса, Виноградные ворота (совместная работа детей вместе с родителями).

Ход досуга:

- Приглашаю вас «пройтись» по улицам города Москвы.

Рассмотреть (в сравнении) иллюстрации.

1-ый ряд иллюстраций:

Жилые дома и общественные здания (современные многоэтажные дома, магазины, школы, больницы, детские сады).

Кто построил эти здания? (строитель)

Но ведь прежде чем строитель построит здание, его нужно придумать, рассчитать его прочность, удобство для проживания в нем, какими должны быть окна, стены, двери, крыша, чем они будут украшены, выбрать место для строительства. Затем все это нарисовать (сделать чертеж) следить за ходом строительства. Этим и занимается архитектор.

Таких зданий в Москве много, это дома в которых мы живем, школы, детские сады, магазины, магазины все дома, школы похожие друг на друга. А есть и другие здания.

2-ой ряд иллюстраций:

Музеи, Храм Василия Блаженного, Храм Христа Спасителя, Большой театр, Третьяковская галерея, Кремль, Царицынский ансамбль.

Вопросы для беседы:

Знакомы ли вам эти здания? (показать иллюстрации)

Нравятся ли вам эти здания?

Чем они вам нравятся?

Похожи ли они на те дома в которых мы живем?

Похоже ли они между собой?

Чем они украшены?

Что их делает нарядными, праздничными, неповторимыми?

Фасады (лицевая часть здания) украшены барельефами (частично выступающие изображения) колоннами. Обратить внимание детей на витражи, мозаику, балконы, шпили, купала, парапеты).

Все эти здания, архитектурные памятники они неповторимы. Их архитектура хранит память о том времени, когда они были построены, об архитекторе создавшем их.

Ребята все ли здания в Москве можно назвать Архитектурными памятниками?

– большинство из них нет (больницы, школы, жилые дома).

Царицынский ансамбль – это архитектурный памятник?

Продолжение семейной гостиной в музее.

Воспитатель обращает внимание детей на иллюстрации архитектурного ансамбля.

Для государыни Екатерины II построено 3 дворца: Большой дворец, малый дворец и Средний дворец (Оперный дом). А для придворных построены кавалерские корпуса. Через глубокие овраги перекидывает мосты, а на главном въезде в усадьбу ставит прекрасный фигурный мост – напоминающий рыцарский замок.

Рассказы детей вместе с родителями (показ рисунка).

Средний дворец (Оперный дом)

Большой дворец

Малый дворец

Хлебный дом

Фигурный и большой мост

Виноградные ворота

Кавалерийские корпуса

Составление из отдельных рисунков на большом листе Архитектурного ансамбля «Царицыно»

Игра «Мы – архитекторы». Родители с детьми собирают архитектурную мозаику.

Воспитатель: Памятники архитектуры хранят память о том, когда они были построены. Это неповторимые здания, со своей архитектурой, украшениями. Назовите архитектурные элементы, украшения, которые делают ансамбль праздничным неповторимым.

(Все постройки сделаны из одинакового материала – красного кирпича, украшены белокаменным узором, стрельчатые окна, резные, ажурные парапеты, кружевные воротнички на стенах дворцов; все весело, нарядно, радует глаз).

Викторина. Вопросы викторины задают дети родителям. В них отражены:

Особенности Царицынского ансамбля.

Украшения Хлебного дома.

Стрельчатые окна (показать руками).

Отличительная особенность Малого дворца (нарисовать Вензель).

Категория: КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ | Добавил: admin | Теги: методические разработки для детског, конспект занятия в детском саду, от 3 до 6 лет, знакомим детей с Россией, занятия по патриотическому воспитан
Просмотров: 695 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Поиск
ТВОРЧЕСКИЕ ДЕТКИ
ДЕТСКИЙ САД И СЕМЬЯ
ВОСПИТАНИЕ В СЕМЬЕ
ИНТЕРЕСНОЕ В СЕТИ








ЧАРОВНИЦА

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2016 Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RUКонструктор сайтов - uCoz