Беседа на тему «Мы идем смотреть Родину» (из цикла бесед "Моя Родина") - КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ - ВОСПИТЫВАЕМ ПАТРИОТОВ - Каталог файлов - МАЛЕНЬКАЯ СТРАНА

Воспитываем  и  обучаем дошколят

Пятница, 09.12.2016, 03:01

Вы вошли как Гость | Группа "Гости


Главная | Мой профиль | Выход  | RSS
ДИВО-ОБУЧАЙКА ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ КУЛИНАРИЯ - ДЕТЯМ ОБУЧЕНИЕ ПЕРЕСКАЗУ ВОСПИТАНИЕ СКАЗКОЙ ЭТО ИНТЕРЕСНО
ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ
ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБУЧЕНИЕ
ОКНО В ПРИРОДУ
СКОРО В ШКОЛУ
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА В ДЕТСКОМ САДУ
ПРОЧИТАЙТЕ ДОШКОЛЬНИКАМ
Категории раздела
КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ [28]
Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Файлы » ВОСПИТЫВАЕМ ПАТРИОТОВ » КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ

Беседа на тему «Мы идем смотреть Родину» (из цикла бесед "Моя Родина")
25.09.2012, 10:15

Цель и задачи цикла бесед  «Мы идем смотреть Родину»:

o   Дать детям представление образа Родины, интегрируя разные виды искусства: поэтическое, музыкально – песенное, изобразительное. Учить их видеть и понимать красоту родной земли, природы.

o   Углубить знания детей о пейзажной живописи, дать понятие «художник – пейзажист».

o   Продолжать формировать у детей художественное восприятие произведений живописи, акцентируя внимание на цветовой гамме, гармонии оттенков, композиции.

o   Развивать у детей способность выражать свои впечатления от произведения искусства, высказывать свои суждения.

o   Закреплять знания правил поведения в музее, в картинной галерее.

o   Познакомить детей с подлинными произведениями искусства.

o   Учить детей понимать «язык» художника, уметь видеть прекрасное вокруг.

o   Познакомить с музейной культурой (бережное отношение к памятникам культуры и музейным ценностям, к труду художников, реставраторов, музейным сотрудникам.

Программное содержание:

1.     Дать детям представление образа Родины на картинах художников – пейзажистов. Учить их видеть и понимать красоту родной земли, природы.

2.       Дать детям знания о пейзажной живописи, дать понятие «художник – пейзажист».

3.       Продолжать формировать художественное восприятие детьми произведений живописи.

4.    Развивать у детей способность выражать свои впечатления от произведения искусства, высказывать свои суждения.

5.       Закреплять знания правил поведения в музее, в картинной галерее.

Наглядный материал:

1. Картины художников пейзажистов:

  а) «Весна» Асадов Г.

  б) «Лес» Чайка С.

  в) «Бушующее море» Чайка С..

2.  Батик: «Времена года» Бокова И.

Предварительная работа с детьми в группе:

Ø  Экскурсия с детьми в музей детского сада

Ø  Беседа с детьми о Родине, России,

Ø  Знакомство с картой России.

Ø  Знакомство с художниками-живописцами

Ø  Рассматривание иллюстраций о природе, наблюдения в природе.

Ø  Чтение произведений о природе.

Ход:

  Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами идем смотреть Родину. Что такое Родина? Как вы думаете?

  Правильно, это и наш детский сад, где мы играем; это и дом, где мы живем; это и Царицыно, где мы гуляем; это и наша Москва, столица – все это наша с вами Родина. Как называется наша Родина? (Россия)

  А что значит любить Родину? Да, это значит любоваться рассветом и закатом солнышка, радоваться цветами на клумбах; это значит беречь все живое: не ломать деревья, кормить птиц, любоваться бабочками; это значит гордиться нашей Родиной.

  А теперь послушайте, как о своей любви к Родине говорят поэты (читаю стихотворение З. Александровой «Родина»).

Если скажут слово «Родина»,

Сразу в памяти встает

Старый дом, в саду смородина,

Толстый тополь у ворот.

А другим, наверно, вспомнится

Свой родной московский двор.

Поэты выражают свою любовь к Родине, к ее природе, к родному дому, городу в стихах. А композиторы - песенники в песнях. Какие вы знаете песни о Родине, о Москве? («Москва златоглавая»). И даже в танцах можно передать свою любовь, свое восхищение Родиной, как это делает русский народный ансамбль «Березка».

  Как вы думаете, как художники рассказывают о своей любви к родной природе, к Родине? (на картинах) Да, они пишут картины родной природы.

Если видишь: на картине

Нарисована река,

Или ель и белый иней,

Или сад и облака,

Или снежная равнина,

Или поле и шалаш,

То подобная картина

Называется…….(пейзаж)

Да, правильно, пейзаж.

  Ребята, а вот человек, рассказывающий о природе при помощи кисти и красок, называется художник – пейзажист. И давайте с вами рассмотрим картины в нашем музее, и вы расскажите, что изобразили наши российские художники  – пейзажисты (дети рассматривают и по очереди рассказывают о картинах в зале музея).

Какие вы внимательные, все картины увидели. Как, одним словом можно назвать картины об осени, зиме, весне? (времена года) правильно. На каждой картине художник рассказывает о времени года чем? (красками) Вы можете различить времена года, изображенные на полотнах и как? (по цвету и оттенкам)

А еще, каких картин много в нашем музее? (ответ детей – моря) Да ребята, очень много морей омывает нашу Родину – Россию, и на каждой картине море разное. На картинах Муравьева оно тихое, теплое, а на картине С.Чайки оно бурное, а еще как можно его назвать? (штормовое)

- А зеленых картин много, и как общим словом можно их назвать? (лес). Действительно, когда много деревьев это лес. Видите, художник нам показывает оттенками красок, что лес, где солнцу не мешают деревья, каждая травинка, каждый листочек греется на солнышке, ловит и впитывает каждый его лучик. А вот чем дальше тропинка ведет в лес, тем темнее художник его отображает на картине.

Ребята, рассматривая все эти картины, мы с вами чувствуем, как художники любят родную природу и уголки родного края. Мы посмотрели работы, которые художники написали на холсте масляными красками. А есть художники, которые передают свою любовь и восхищение родной природой на шелковой ткани. И эта техника называется батик (подвожу детей к картинам в технике батик «Времена года»)

  Посмотрите, где же здесь написана зима? Как вы догадались? А кто найдет летний пейзаж? Верно, здесь художник использовал теплые тона красок. Здесь остались еще весна и осень. Где же они?

  И в жаркое лето, и в морозную зиму художники не перестают любоваться красотой родной Земли и отображать ее на холсте, на листе бумаги, на шелковой ткани.

У природы нет плохой погоды

Каждая погода благодать.

Дождь ли, снег, любое время года

Надо благодарно принимать…

Мы сегодня увидели, как велика и прекрасна наша Родина. И что бы она всегда оставалась такой же, радовала нас своей красотой – давайте заботиться о ней, и беречь ее.

Категория: КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ | Добавил: admin | Теги: методические разработки для детског, конспект занятия в детском саду, от 3 до 6 лет, знакомим детей с родиной, занятия по патриотическому воспитан
Просмотров: 4197 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Поиск
ТВОРЧЕСКИЕ ДЕТКИ
ДЕТСКИЙ САД И СЕМЬЯ
ВОСПИТАНИЕ В СЕМЬЕ
ИНТЕРЕСНОЕ В СЕТИ








ЧАРОВНИЦА

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2016 Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RUКонструктор сайтов - uCoz