Раздел «Театр и куклы» - СЕМЕЙНЫЙ ТЕАТР В ДЕТСКОМ САДУ - Каталог файлов - МАЛЕНЬКАЯ СТРАНА

Воспитываем  и  обучаем дошколят

Суббота, 03.12.2016, 20:38

Вы вошли как Гость | Группа "Гости


Главная | Мой профиль | Выход  | RSS
ДИВО-ОБУЧАЙКА ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ КУЛИНАРИЯ - ДЕТЯМ ОБУЧЕНИЕ ПЕРЕСКАЗУ ВОСПИТАНИЕ СКАЗКОЙ ЭТО ИНТЕРЕСНО
ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ
ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБУЧЕНИЕ
ОКНО В ПРИРОДУ
СКОРО В ШКОЛУ
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА В ДЕТСКОМ САДУ
ПРОЧИТАЙТЕ ДОШКОЛЬНИКАМ
Категории раздела
РАЗВИТИЕ РЕЧИ [144]
МАТЕМАТИКА [199]
АППЛИКАЦИЯ [89]
ЗАНЯТИЯ С МАЛЫШАМИ ОТ 1 ДО 3 ЛЕТ [122]
ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ [385]
ФИЗКУЛЬТУРА И ВАЛЕОЛОГИЯ [188]
ЛОГОПЕД [179]
ДОКУМЕНТАЦИЯ В ДОУ [29]
ПЕДСОВЕТЫ И СЕМИНАРЫ [25]
ПРАЗДНИКИ В ДЕТСКОМ САДУ [97]
ЛЕПКА [45]
ЗНАКОМИМСЯ С ЖИВОТНЫМИ [13]
РАЗВИТИЕ МОТОРИКИ РУК [9]
РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ [76]
РИСОВАНИЕ [113]
ЭКОЛОГИЯ [68]
ЦИКЛ ЗАНЯТИЙ ПО ХУДОЖЕСТВЕННОМУ ТВОРЧЕСТВУ [144]
ОБЖ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ [57]
ПОИСКОВО-ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ [151]
ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР ЛОГИКИ [12]
СЕМЕЙНЫЙ ТЕАТР В ДЕТСКОМ САДУ [21]
ПОШАГОВОЕ РИСОВАНИЕ [95]
ТЕСТИРОВАНИЕ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ [55]
ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ДОШКОЛЬНИКА [151]
ВОСПИТЫВАЕМ ПАТРИОТОВ [28]
АСТРОНОМИЯ ДЛЯ МАЛЕНЬКИХ ГРАМОТЕЕВ [49]
РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАДАЧКИ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ [23]
РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ [52]
ВЕСЕЛЫЕ ЗВЕРЯТА [14]
РИТОРИКА ДЛЯ ДОШКОЛЯТ [29]
ЛЕТНЯЯ ШКОЛА БУДУЩЕГО ПЕРВОКЛАССНИКА [16]
МАСТЕРИЛКА [18]
ПОШАГОВОЕ РИСОВАНИЕ [50]
МУЗЫКА [60]
ЧУДО-ОБУЧАЙКА [27]
ПЛАСТИЛИНОВЫЕ ЖИВОТНЫЕ [10]
ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ [26]
ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР МУЗЫКИ [15]
ЛЕПКА ИЗ ГЛИНЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ [94]
ГЕОМЕТРИЯ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ [112]
ГРИБНОЙ КАЛЕЙДОСКОП [18]
ТЕЛЕСКАЗКИ ДЛЯ САМЫХ МАЛЕНЬКИХ [50]
Статистика

Онлайн всего: 8
Гостей: 8
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Файлы » СЕМЕЙНЫЙ ТЕАТР В ДЕТСКОМ САДУ

Раздел «Театр и куклы»
26.02.2014, 18:52

Сентябрь

Адаптационный период для детей и родителей. Диагностика. Организация предметно-развивающей среды.

Октябрь

Тема. «Знакомство с театральными куклами».

Содержание. Знакомство с разнообразными театральными куклами, демонстрация кукол. Инсценировка знакомых потешек с помощью театральных кукол.

Ведущий приветливо встречает детей, родителей, педагогов, рассаживает их в круг, проводит первое знакомство с театральными куклами (куклы с «живой рукой», куклы на гапите, куклы-марионетки, перчаточные куклы, куклы из бросового материла (коробочек, бутылочек, пузырьков), куклы из природного материала и т. д.) Каждую куклу обыгрывает, используя потешки («Идет петушок», «Байки-побайки», «Пошел котик во лесок», «Идет коза рогатая» и др.).

В процессе занятия педагог – руководитель театра приглашает родителей попробовать себя в роли кукловода, дает возможность инсценировать с помощью кукол потешки. В конце занятия дает родителям рекомендации по домашнему чтению произведений из цикла «Материнская поэзия» (пестушек, потешек, колыбельных песен и т. д.).

В течение месяца. В детском саду: воспитатели вносят в группу разнообразных театральных кукол, знакомят с ними детей. В семье: через игровую ситуацию «Помоги кукле найти свой домик» дети учатся бережно относиться к игрушкам.

Ноябрь

Тема. «Знакомство с настольным театром».

Содержание. Знакомство с настольным театром «Теремок», совместное изготовление персонажей для настольного театра.

Педагог театра встречает детей и взрослых, рассаживает их полукругом; представляет русскую народную сказку «Теремок» (настольный театр). После представления знакомит с особенностями изготовления персонажей настольного театра, правилами показа данного вида театра. В процессе занятия педагог включает детей и родителей в совместное изготовление персонажей, мини-декораций к последующим инсценировкам сказок.

В течение месяца. В детском саду: педагоги совместно с детьми изготавливают декорации для настольного театра к сказкам «Еж и грибок», «Заяц и гуси», «Утята-шалуны» (Т. Караманенко). В семье: родители рассказывают детям любимые сказки, совместно просматривают телепередачи с участием кукольных персонажей («Спокойной ночи, малыши» и др.).

Декабрь

Тема. «Знакомство с пальчиковым театром».

Содержание. Знакомство с пальчиковым театром, инсценировка сказки «Репка», изготовление кукол пальчикового театра, разыгрывание этюдов, основанных на фольклорном материале.

Педагог театра встречает детей и взрослых, рассаживает их, предлагает послушать и посмотреть русскую народную сказку «Репка» в исполнении кукол пальчикового театра. По окончании представления знакомит детей и взрослых с особенностями показа пальчикового театра; разыгрывает этюды «У медведя во бору», «Сорока-белобока», «Бычок-бычок, смоляной бочок» и др. В процессе занятия педагог включает детей и родителей в совместное изготовление персонажей пальчикового театра, мини-декораций.

В течение месяца. В детском саду: педагоги разыгрывают с детьми этюды на выражение основных эмоций, разучивают пальчиковые игры; вместе с родителями (другими членами семьи) оборудуют театральную комнату. В семье: родители (другие члены семьи) привлекают детей к изготовлению новогодних подарков, игрушек.

Январь

Тема. «Знакомство с театром теней».

Содержание. Знакомство с театром теней, показ сказки «Зимовье зверей», знакомство с историей теневого театра, особенностями его показа.

Педагог встречает детей и взрослых в театральной комнате, обращает внимание родителей и детей на ее оформление. Предлагает посмотреть русскую народную сказку «Зимовье зверей» в теневом театре силуэтов. По окончании представления разыгрывает перед зрителями этюды с использованием рук; знакомит с историей теневого театра, особенностями показа теневых представлений.

В течение месяца. В детском саду и в семье: совместное посещение кукольных представлений в Детском центре, в канун Рождества решение проблемной ситуации «Новое жилье для театральных кукол».

Февраль

Тема. «Знакомство с театром из нетрадиционного (бросового) материала».

Содержание. Показ русской народной сказки «Пых» (театр персонажей из коробочек), изготовление театральных кукол из коробочек.

Педагог встречает детей и взрослых, рассказывает о том, что театральных кукол можно изготовить из разнообразного материала (коробок, баночек, бутылок и т. д.); показывает спектакль по русской народной сказке «Пых» (персонажи изготовлены из коробочек); предлагает детям и взрослым изготовить кукольных персонажей, декорации из бросового материала.

В течение месяца. В детском саду: изготовление персонажей к сказке «Волк и козлята» (театр ложек), совместная с семьей организация выставки «Мир театральных кукол». В семье: совместное изготовление кукол из соленого теста, просмотр видеоспектаклей Театра кукол имени С. Образцова.

Март

Театральная неделя «Кукольный балаган», посвященная международному Дню театра. Репетиции и показ спектаклей с использованием кукол, оформление музыкального зала, лестничных маршей, групповой комнаты в ходе театральной недели, организация выставки семейных газет «По тропинкам сказок».

Апрель

Тема. «Знакомство с театром марионеток».

Содержание. Знакомство с историей возникновения кукол-марионеток, освоение кукловождения.

Педагог встречает детей и взрослых с новой театральной куклой – марионеткой. От лица куклы знакомит с историей возникновения марионеток, обучает кукловождению, используя этюды (например, «Я – рыжая лиса, я бегать мастерица, я по лесу бежала, я зайку догоняла и в ямку – бух» и т. д).

В течение месяца. В детском саду: изобразительная деятельность детей на тему «Дорисуй куклу», разыгрывание этюдов на выражение разных эмоций. В семье: совместная художественная деятельность (рисование, аппликация, конструирование) на тему «Театр и куклы».

Май

Тема. «Знакомство с напольными куклами».

Содержание. Знакомство с большими напольными куклами, техникой вождения кукол, инсценировка русской народной сказки «Гуси-лебеди».

Семьям воспитанников заранее раздают пригласительные билеты в импровизированный театр. Педагог встречает гостей и предлагает занять места в зрительном зале согласно билетам; знакомит с правилами поведения в театре и приглашает посмотреть спектакль «Гуси-лебеди». Спектакль разыгрывают педагоги детского сада и родители воспитанников. После спектакля проводится игра на закрепление правил поведения в театре «Хорошо – плохо».

В течение месяца. В детском саду: совместная детско-взрослая исследовательская деятельность по теме «Где живут театральные куклы?» В семье: изготовление книжки-самоделки «Моя любимая кукла», организация домашних кукольных представлений.

Летние месяцы

Занятия в мастерских не проводятся. Организуются совместные посещения кукольных представлений в Детском центре, знакомство с режиссером, актерами-детьми. Семейные проекты на тему «Родословная куклы».

Категория: СЕМЕЙНЫЙ ТЕАТР В ДЕТСКОМ САДУ | Добавил: admin | Теги: театрализованные игры в детском сад, театрализованные сказки, дошкольники и театр, дошкольники играют в теат, театрализованные занятия в детском
Просмотров: 1146 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Поиск
ТВОРЧЕСКИЕ ДЕТКИ
ДЕТСКИЙ САД И СЕМЬЯ
ВОСПИТАНИЕ В СЕМЬЕ
ИНТЕРЕСНОЕ В СЕТИ








ЧАРОВНИЦА

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2016 Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RUКонструктор сайтов - uCoz