Раздел «История театра» - СЕМЕЙНЫЙ ТЕАТР В ДЕТСКОМ САДУ - Каталог файлов - МАЛЕНЬКАЯ СТРАНА

Воспитываем  и  обучаем дошколят

Воскресенье, 11.12.2016, 03:17

Вы вошли как Гость | Группа "Гости


Главная | Мой профиль | Выход  | RSS
ДИВО-ОБУЧАЙКА ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ КУЛИНАРИЯ - ДЕТЯМ ОБУЧЕНИЕ ПЕРЕСКАЗУ ВОСПИТАНИЕ СКАЗКОЙ ЭТО ИНТЕРЕСНО
ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ
ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБУЧЕНИЕ
ОКНО В ПРИРОДУ
СКОРО В ШКОЛУ
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА В ДЕТСКОМ САДУ
ПРОЧИТАЙТЕ ДОШКОЛЬНИКАМ
Категории раздела
РАЗВИТИЕ РЕЧИ [144]
МАТЕМАТИКА [199]
АППЛИКАЦИЯ [89]
ЗАНЯТИЯ С МАЛЫШАМИ ОТ 1 ДО 3 ЛЕТ [122]
ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ [385]
ФИЗКУЛЬТУРА И ВАЛЕОЛОГИЯ [188]
ЛОГОПЕД [179]
ДОКУМЕНТАЦИЯ В ДОУ [29]
ПЕДСОВЕТЫ И СЕМИНАРЫ [25]
ПРАЗДНИКИ В ДЕТСКОМ САДУ [97]
ЛЕПКА [45]
ЗНАКОМИМСЯ С ЖИВОТНЫМИ [13]
РАЗВИТИЕ МОТОРИКИ РУК [9]
РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ [76]
РИСОВАНИЕ [113]
ЭКОЛОГИЯ [68]
ЦИКЛ ЗАНЯТИЙ ПО ХУДОЖЕСТВЕННОМУ ТВОРЧЕСТВУ [144]
ОБЖ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ [57]
ПОИСКОВО-ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ [151]
ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР ЛОГИКИ [12]
СЕМЕЙНЫЙ ТЕАТР В ДЕТСКОМ САДУ [21]
ПОШАГОВОЕ РИСОВАНИЕ [95]
ТЕСТИРОВАНИЕ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ [55]
ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ДОШКОЛЬНИКА [151]
ВОСПИТЫВАЕМ ПАТРИОТОВ [28]
АСТРОНОМИЯ ДЛЯ МАЛЕНЬКИХ ГРАМОТЕЕВ [49]
РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАДАЧКИ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ [23]
РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ [52]
ВЕСЕЛЫЕ ЗВЕРЯТА [14]
РИТОРИКА ДЛЯ ДОШКОЛЯТ [29]
ЛЕТНЯЯ ШКОЛА БУДУЩЕГО ПЕРВОКЛАССНИКА [16]
МАСТЕРИЛКА [18]
ПОШАГОВОЕ РИСОВАНИЕ [50]
МУЗЫКА [60]
ЧУДО-ОБУЧАЙКА [27]
ПЛАСТИЛИНОВЫЕ ЖИВОТНЫЕ [10]
ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ [26]
ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР МУЗЫКИ [15]
ЛЕПКА ИЗ ГЛИНЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ [94]
ГЕОМЕТРИЯ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ [112]
ГРИБНОЙ КАЛЕЙДОСКОП [18]
ТЕЛЕСКАЗКИ ДЛЯ САМЫХ МАЛЕНЬКИХ [50]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Файлы » СЕМЕЙНЫЙ ТЕАТР В ДЕТСКОМ САДУ

Раздел «История театра»
26.02.2014, 18:45

Сентябрь

Организационный месяц. Диагностика. Организация предметно-развивающей среды.

Октябрь

Тема. «Волшебный мир театра».

Содержание. Обогащение знаний детей и взрослых о театральном искусстве.

Театральная комната оформлена в виде большого корабля. Педагог театра в костюме капитана корабля предлагает всем участникам мастерской совершить путешествие в поисках сведений о зарождении театра. Все вместе путешествуют по странам и материкам, опираясь на иллюстративный материал или медиа-, видеоматериалы.

В течение месяца. В детском саду: совместное изготовление лабиринта: «Откуда взялся театр?». В семье: информационно-исследовательская деятельность «Откуда пришел театр?», организация театрального уголка в детской комнате.

Ноябрь

Тема. «Античный театр», «Средневековый театр».

Содержание. Знакомство с историей возникновения античного и средневекового театра, их характерными особенностями.

Занятие проходит в музыкальном зале. На стене декорация, изображающая античный театр. Педагог ведет рассказ об античном театре (Древней Греции, Древнего Рима), о великих поэтах античности: Эсхиле, Софокле, Еврипиде, сопровождая свой рассказ показом слайдов или фрагментами мультипликационных фильмов о Древней Греции. Рассказывает, что античный театр состоял из орхестры (круглая площадка, на которой выступали актеры и хор; вокруг орхестры располагались зрители), зрительных мест и скены (место, где переодевались и откуда выходили актеры). Актерами могли быть только мужчины, они исполняли и женские роли.

Декорация на стене меняется – появляется декорация, изображающая театр Средневековья.

Педагог продолжает рассказ: «Средневековый театр зарождался на площадях и улицах городов. Вершина средневекового театра – мистерия, в ней участвовало практически все население города: в качестве актеров до 300 и более человек, остальные в качестве зрителей. Представления приурочивались к ярмаркам, открывались торжественными шествиями. Сюжеты для представлений брали из Библии и Евангелия». Рассказ о театре Средневековья сопровождается показом слайдов.

В течение месяца. В детском саду: художественно-продуктивная деятельность – рисование античных театральных масок; организация «гримерной» в групповой комнате. В семье: посещение библиотек, чтение энциклопедий о театральном искусстве; изготовление книжки-самоделки «Что мы знаем о театре?».

Декабрь

Тема. «Театр эпохи Возрождения».

Содержание. Знакомство с историей театра эпохи Возрождения.

Педагог театра приглашает детей и взрослых совершить путешествие в один из самых замечательных периодов в истории человечества – эпоху Возрождения. Рассказывает о Лопе де Вега, Шекспире, Сервантесе и др., сопровождая рассказ показом слайдов.

В течение месяца. В детском саду: беседа об истории возникновения театральных костюмов, организация дефиле «Театральное платье эпохи Возрождения». В семье: дизайн-проект «Театральное платье эпохи Возрождения», подготовка и проведение домашнего новогоднего представления в стиле театра Возрождения.

Январь

Тема. «История русского театра».

Содержание. Знакомство с историей возникновения балагана, театра раек, вертепа, петрушечного театра.

Педагог приглашает участников театральной мастерской в музыкальный зал, в разных углах которого расположены декорации: балаган, раек, вертеп, петрушечный театр. Переходя от одного к другому виду театра, педагог (по желанию – родители) рассказывает об устройстве театров.

Балаган строили прямо на площади, и по тому, как он был оформлен, можно было сразу понять, богат или беден его содержатель. Обычно балаган строили из досок, крышу делали из холста или полотна. Внутри были сцена и занавес. Зрители размещались на скамейках. Позже в балагане появился настоящий зрительный зал с партером и ложами, оркестровой ямой. Снаружи балаганы украшали гирляндами, вывесками. Труппа состояла из профессиональных и бродячих актеров. Они давали в день до 5 представлений. На протяжении долгих лет своего существования балаганы видоизменялись, к концу XIX века они практически исчезли.

Раек. С конца XVIII века на ярмарке можно было увидеть ярко одетого человека, который нес разукрашенный ящик (раек) и громко кричал: «Покалякать здесь со мной подходи, народ честной, – и парни и девицы, и молодицы и молодцы… Покажу вам картинки: и господ, и мужиков в овчинке, а вы прибаутки да разные шутки со вниманием слушайте, яблоки кушайте, орехи грызите, картинки смотрите да карманы свои берегите – облапошат». Раек – это небольшой, аршинный (0,71 м) квадратный ящик с двумя увеличительными стеклами впереди. Внутри перематывается с одного катка на другой длинная полоса с изображениями городов, великих людей, событий. Зрители глядят в стекла, раешник передвигает картинки и рассказывает присказки.

Вертеп — кукольный театр, ящик, разделенный внутри на два этажа. Сверху ящик заканчивался крышей, открытая сторона обращена к публике. На крыше – колокольня. На ней ставили свечу, которая горела во время представления, придавая действию волшебный характер. Кукол для вертепа делали из дерева, тряпок и прикрепляли к стержню. Кукловод был скрыт за ящиком. На верхнем этаже вертепа разыгрывались библейские сюжеты, на нижнем – бытовые. Именно из вертепа родился театр Петрушки.

В течение месяца. В детском саду: театральное представление «Скоморошечья ярмарка», рождественские колядки, внесение в группу новых театральных атрибутов для развития самостоятельной деятельности детей. В семье: изготовление костюмов для колядования, разучивание колядок, выполнение рождественского дизайн-проекта детской комнаты.

Февраль

Тема. «Театры мира: английский, итальянский, французский, русский».

Содержание. Знакомство с мировым театральным искусством.

На занятии педагог театра (по желанию – родители) рассказывает о знаменитых театрах мира: Ла Скала, «Комеди Франсез», «Пиколо-театр», БДТ, МХАТ, «Современник», Театр кукол С. Образцова и др., сопровождая рассказ показом слайдов.

В течение месяца. В детском саду: организация выставки «Лучшие театры мира». В семье: изготовление театральных масок (любого театра мира), книжек-самоделок «Если бы я был режиссером»; просмотр телепрограмм, посвященных театральному искусству.

Март

«Театральный марафон» (в течение недели), посвященный международному Дню театра: показ спектаклей, выпуск театральных газет, изготовление афиш, пригласительных билетов, посещение театральных постановок Фроловского народного театра, творческие встречи на малой сцене с режиссером, актерами театра.

Апрель

Тема. «Выдающиеся театральные деятели» (Б. Брехт, В. Немирович-Данченко, К. Станиславский, В. Мейерхольд, Н. Сац и др.)

Содержание. Знакомство с выдающимися театральными деятелями (с просмотром слайдов).

На занятии педагог театра (по желанию – родители) рассказывает о выдающихся театральных режиссерах, сопровождая рассказ показом слайдов.

В течение месяца. В детском саду: исследовательский проект «Как стать актером театра?»; организация и открытие в группе мини-музея «Чудо по имени Театр». В семье: домашнее театральное представление «По страницам любимых сказок» («Мои любимые театральные куклы»).

Май

Тема. «Фроловский народный театр».

Содержание. Знакомство с Фроловским народным театром, историей его создания, режиссером, актерами.

Родители с детьми и педагоги посещают Фроловский народный театр, знакомятся с режиссером, актерами театра, театральными помещениями (гримерной, костюмерной, большой и малой сценами); смотрят фрагменты спектаклей театра, включаются в разговор с режиссером.

В течение месяца. В детском саду и в семье: организация выставки фотографий и рисунков «Волшебный мир театра».

Летние месяцы

Занятия в мастерских не проводятся. По собственному желанию семьи совершают совместные поездки в областной театр кукол, ТЮЗ; знакомятся с творческими коллективами театров.

Категория: СЕМЕЙНЫЙ ТЕАТР В ДЕТСКОМ САДУ | Добавил: admin | Теги: театрализованные игры в детском сад, театрализованные сказки, дошкольники и театр, дошкольники играют в теат, театрализованные занятия в детском
Просмотров: 932 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Поиск
ТВОРЧЕСКИЕ ДЕТКИ
ДЕТСКИЙ САД И СЕМЬЯ
ВОСПИТАНИЕ В СЕМЬЕ
ИНТЕРЕСНОЕ В СЕТИ








ЧАРОВНИЦА

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2016 Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RUКонструктор сайтов - uCoz