Программа «Чудо по имени Театр» - СЕМЕЙНЫЙ ТЕАТР В ДЕТСКОМ САДУ - Каталог файлов - МАЛЕНЬКАЯ СТРАНА

Воспитываем  и  обучаем дошколят

Воскресенье, 04.12.2016, 15:11

Вы вошли как Гость | Группа "Гости


Главная | Мой профиль | Выход  | RSS
ДИВО-ОБУЧАЙКА ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ КУЛИНАРИЯ - ДЕТЯМ ОБУЧЕНИЕ ПЕРЕСКАЗУ ВОСПИТАНИЕ СКАЗКОЙ ЭТО ИНТЕРЕСНО
ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ
ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБУЧЕНИЕ
ОКНО В ПРИРОДУ
СКОРО В ШКОЛУ
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА В ДЕТСКОМ САДУ
ПРОЧИТАЙТЕ ДОШКОЛЬНИКАМ
Категории раздела
РАЗВИТИЕ РЕЧИ [144]
МАТЕМАТИКА [199]
АППЛИКАЦИЯ [89]
ЗАНЯТИЯ С МАЛЫШАМИ ОТ 1 ДО 3 ЛЕТ [122]
ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ [385]
ФИЗКУЛЬТУРА И ВАЛЕОЛОГИЯ [188]
ЛОГОПЕД [179]
ДОКУМЕНТАЦИЯ В ДОУ [29]
ПЕДСОВЕТЫ И СЕМИНАРЫ [25]
ПРАЗДНИКИ В ДЕТСКОМ САДУ [97]
ЛЕПКА [45]
ЗНАКОМИМСЯ С ЖИВОТНЫМИ [13]
РАЗВИТИЕ МОТОРИКИ РУК [9]
РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ [76]
РИСОВАНИЕ [113]
ЭКОЛОГИЯ [68]
ЦИКЛ ЗАНЯТИЙ ПО ХУДОЖЕСТВЕННОМУ ТВОРЧЕСТВУ [144]
ОБЖ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ [57]
ПОИСКОВО-ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ [151]
ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР ЛОГИКИ [12]
СЕМЕЙНЫЙ ТЕАТР В ДЕТСКОМ САДУ [21]
ПОШАГОВОЕ РИСОВАНИЕ [95]
ТЕСТИРОВАНИЕ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ [55]
ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ДОШКОЛЬНИКА [151]
ВОСПИТЫВАЕМ ПАТРИОТОВ [28]
АСТРОНОМИЯ ДЛЯ МАЛЕНЬКИХ ГРАМОТЕЕВ [49]
РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАДАЧКИ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ [23]
РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ [52]
ВЕСЕЛЫЕ ЗВЕРЯТА [14]
РИТОРИКА ДЛЯ ДОШКОЛЯТ [29]
ЛЕТНЯЯ ШКОЛА БУДУЩЕГО ПЕРВОКЛАССНИКА [16]
МАСТЕРИЛКА [18]
ПОШАГОВОЕ РИСОВАНИЕ [50]
МУЗЫКА [60]
ЧУДО-ОБУЧАЙКА [27]
ПЛАСТИЛИНОВЫЕ ЖИВОТНЫЕ [10]
ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ [26]
ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР МУЗЫКИ [15]
ЛЕПКА ИЗ ГЛИНЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ [94]
ГЕОМЕТРИЯ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ [112]
ГРИБНОЙ КАЛЕЙДОСКОП [18]
ТЕЛЕСКАЗКИ ДЛЯ САМЫХ МАЛЕНЬКИХ [50]
Статистика

Онлайн всего: 13
Гостей: 12
Пользователей: 1
admin
Форма входа

Главная » Файлы » СЕМЕЙНЫЙ ТЕАТР В ДЕТСКОМ САДУ

Программа «Чудо по имени Театр»
26.02.2014, 18:53

Что такое театр? Это лучшее, по утверждению К. С. Станиславского, средство для общения людей, для понимания их сокровенных чувств. Это чудо, способное развивать в ребенке творческие задатки, стимулировать развитие психических процессов, совершенствовать телесную пластичность, формировать творческую активность; способствовать объединению семей, сокращению духовной пропасти между взрослыми и детьми.

Семейный театр в детском саду может стать связующим звеном между детским садом и семьей, средством воспитания детей и взрослых, гармонизации детско-взрослых отношений, а театральное искусство – ступенью к познанию мировой художественной культуры.

Предлагаемая программа ориентирована на развитие взаимодействия детского сада и семьи дошкольника, открывающего новые возможности для совместного творчества.

Программа основана на следующих принципах.

•  Принцип природосообразности воспитания понимается как следование логике развивающихся детских потребностей и способностей в расширяющемся пространстве детства.

•  Принцип культурно-исторической преемственности рассматривается как сохранение, распространение и развитие регионально-национальной культуры, воспитание у детей и взрослых бережного отношения к историческому и культурному наследию.

•  Принцип диалогичности определяется как взаимодействие мира детей и мира взрослых, имеющих собственное содержание и представляющих несомненную ценность друг для друга.

•  Принцип развивающих взаимодействий понимается как установление оптимального соотношения участия родителей, педагогов, специалистов учреждений культуры в воспитании ребенка в культурно-исторических регионально-национальных традициях.

•  Принцип событийности детской жизни определяется как организация событий, приносящих ребенку яркие индивидуальные и коллективные переживания, социально-эмоциональный опыт успеха и неудач.

•  Краеведческий принцип рассматривается как организация воспитательно-образовательного процесса с учетом особенностей природы, труда, общественной жизни, культуры и истории родного края.

•  Принцип проблематизации воспитания и обучения понимается как организация ситуаций, стимулирующих развитие творческой активности детей в процессе усвоения общественного опыта, общечеловеческой культуры.

Цели программы. Развитие конструктивного взаимодействия с семьями воспитанников; возрождение традиций совместного проведения семейного досуга и лучших традиций домашнего театра; развитие воспитательного потенциала семьи.

Программа рассчитана на четыре года (если она реализуется в условиях дошкольного образовательного учреждения, открытого для позитивных взаимоотношений с родителями детей дошкольного возраста) и состоит из трех разделов:

•  «Театр и куклы»

Цели. Знакомить с театральными куклами, историей их возникновения, техниками создания театральных кукол (марионеток, кукол теневого, пальчикового театра и т. д.). Формировать навыки кукловождения. Вызывать интерес к созданию декораций для театральных постановок.

•  «Фольклор и театр»

Цели. Знакомить с историей казачества, бытом и традициями донских казаков. Привлекать к сбору местного фольклорного материала для организации театральных постановок. Драматизировать песни, потешки, прибаутки из собрания местного фольклора. Знакомить с местными фольклорными коллективами.

•  «История театра»

Цели. Знакомить с историей возникновения театра (от античности до современности), разными видами театра, театрами разных стран, их характерными особенностями; с жизнью и профессиональными достижениями выдающихся режиссеров современности, театральных критиков, талантливых актеров.

Содержание разделов (прежде всего, раздела «Фольклор и театр»), проектировалось с учетом местных культурно-исторических традиций, и может изменяться в соответствии с культурным контекстом местности, где расположен детский сад.

Программное содержание каждого раздела составлено с учетом возраста дошкольников, особенностей постепенного вхождения детей совместно со взрослыми в уникальный мир театра.

Семья с ребенком 3–4 лет — введение в мир театра:

• вызывать у детей и взрослых интерес к театру посредством знакомства с некоторыми видами театра (пальчиковый, настольный, теневой, кукольный), разыгрывания миниатюрных этюдов на развитие эмоциональной сферы ребенка; использования игр-драматизаций;

• воспитывать ласковое, внимательное отношение к членам семьи;

• воспитывать чувство симпатии к сверстникам, взрослым (родителям, педагогам) в процессе совместной деятельности;

• привлекать детей и взрослых к посильному участию в декоративно-оформительской деятельности при подготовке к театральным представлениям.

Семья с ребенком 4–5 лет — знакомство с азами театрального искусства:

• развивать интерес к театральному искусству, знакомить детей и взрослых с разнообразными видами театра (пальчиковый, настольный, кукольный – «живая рука», куклы на гапите, марионетки, напольные и большие куклы и т. д.); с техникой кукловождения;

• знакомить с жанрами театрального искусства (музыкальный, кукольный театры, театр оперы и балета, народный театр);

• воспитывать любовь к родным и близким; внимательное отношение к взрослым, сверстникам, младшим детям;

• привлекать детей к совместной со взрослыми деятельности по подготовке к театральным представлениям, оформлению сцены, изготовлению декораций, костюмов, реквизита.

Семья с ребенком 5— 7 лет — активный этап освоения театральной культуры:

• знакомить детей и взрослых с историей возникновения театра, особенностями этого вида искусства, с жанрами театра, с основными театральными профессиями;

• знакомить с элементами актерского мастерства;

• развивать творческое содружество в детско-взрослом коллективе;

• развивать сценическое творчество детей и взрослых, способность самостоятельно выбирать жесты, нужную интонацию, выражение лица; подводить к умению самостоятельно импровизировать в создании нового образа, сюжета;

• воспитывать заботливое и внимательное отношение к родным и близким; поддерживать и развивать желание делать приятное окружающим, доставлять радость младшим и старшим детям;

• развивать потребность в совместной с детьми и взрослыми театральной деятельности, а также в деятельности, направленной на творческое решение по подготовке спектаклей.

Категория: СЕМЕЙНЫЙ ТЕАТР В ДЕТСКОМ САДУ | Добавил: admin | Теги: театрализованные игры в детском сад, театрализованные сказки, дошкольники и театр, дошкольники играют в теат, театрализованные занятия в детском
Просмотров: 700 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Поиск
ТВОРЧЕСКИЕ ДЕТКИ
ДЕТСКИЙ САД И СЕМЬЯ
ВОСПИТАНИЕ В СЕМЬЕ
ИНТЕРЕСНОЕ В СЕТИ








ЧАРОВНИЦА

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2016 Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RUКонструктор сайтов - uCoz