Рисуем натюрморт с сиренью и фруктами (занятие в подготовительной к школе группе) - ЗАНЯТИЯ ПО ИЗО - РИСОВАНИЕ - Каталог файлов - МАЛЕНЬКАЯ СТРАНА

Воспитываем  и  обучаем дошколят

Пятница, 09.12.2016, 01:00

Вы вошли как Гость | Группа "Гости


Главная | Мой профиль | Выход  | RSS
ДИВО-ОБУЧАЙКА ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ КУЛИНАРИЯ - ДЕТЯМ ОБУЧЕНИЕ ПЕРЕСКАЗУ ВОСПИТАНИЕ СКАЗКОЙ ЭТО ИНТЕРЕСНО
ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ
ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБУЧЕНИЕ
ОКНО В ПРИРОДУ
СКОРО В ШКОЛУ
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА В ДЕТСКОМ САДУ
ПРОЧИТАЙТЕ ДОШКОЛЬНИКАМ
Категории раздела
ЗАНЯТИЯ ПО ИЗО [38]
ПОШАГОВОЕ РИСОВАНИЕ [47]
РИСУЕМ ПАЛЬЧИКАМИ [10]
РИСУЕМ ПЛАСТИЛИНОМ [8]
ИГРЫ ПО ИЗО [10]
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Файлы » РИСОВАНИЕ » ЗАНЯТИЯ ПО ИЗО

Рисуем натюрморт с сиренью и фруктами (занятие в подготовительной к школе группе)
25.09.2012, 13:41

Задачи: Закрепить знания детей о натюрморте как виде изобразительной деятельности. Познакомить детей с легендой о древне - греческом художнике Апеллесе. Учить строить несложную композицию при выборе натюрморта.

Учить видеть эстетическую красоту в натюрморте, красоту сочетания формы цвета и фактуры предметов.

Продолжить развивать навыки и умения целенаправленно наблюдать натуру, красиво и крупно компоновать рисунок на листе бумаги, последовательно строить изображение, передавая красками цвет и оттенки предмета, его форму и тень, пропорции и перспективные изменения формы, ее характерные особенности. Совершенствовать навыки рисования. В беседах с детьми о произведениях живописи побуждать пользоваться эпитетами и сравнениями.

Материалы: белые или цветные листы бумаги А3, краски, кисти мягкие и флейцевые, тычки, палитры, репродукции картин П.П.Кончаловского «Сирень в корзине», П.П.Кончаловского «Яблоки на столе у печки», И.Т.Хрутского «Цветы и плоды», И.Э.Грабаря «Дельфиниум». Натуральные фрукты и плоды или муляжи, две простые вазы с сиренью. Игрушка Буратино или Незнайка, музыкальная запись «Вальс цветов» П.И.Чайковского, А.Вивальди «Времена года», М.Балакерев «В саду», Р.Шуман «Май, милый май!».

Предварительная работа: предварительное посещение музея (где необходимо познакомить детей с произведениями художников, работающих в жанре - натюрморта).

Воспитатель знакомит детей с легендой об Апеллесе:

-давным-давно в Древней Греции жил художник по имени Апеллес.

Однажды он изобразил на картине виноград. Картину оставил на террасе, а сам ушел. Когда же вернулся, то с изумлением увидел, что к ней слетелись птицы и пытаются склевать ягоды. Виноград был написан так искусно, так золотились спелые грозди, что птицы приняли его за настоящий. Люди восхищались мастерством Апеллеса. Картина эта не сохранилась. А рассказ о ней превратился в легенду.

Рассматривание и беседа с детьми о картинах П.П.Кончаловского, И.Т.Хрутского, И.Э.Грабаря и др., понравившихся детям.

Рассматривание характерных особенностей фруктов, овощей, цветов и других предметов, определение их цветовой гаммы.

Разучивание стихов о натюрморте, овощах, фруктах.

Игра «Придумай загадку», игры по составлению цветов и их оттенков из разноцветного прозрачного пластика, игры в магазины «Овощи – фрукты», «Цветы» и др.

Содержание занятия:

К детям приходит Буратино и приносит ветки сирени, фрукты, и просит нарисовать их чтобы он мог повесить их рисунки против картины «Камин с котелком», что висит в коморке папы Карло. Дети рассказывают Буратино что они видели в музее такие картины и они называются – натюрморт. Что такое натюрморт? В переводе с французского натюрморт – мертвая природа, художественно воспроизводящая домашнюю утварь, музыкальные инструменты, цветы, фрукты, овощи, посуду, битую дичь и другие не одушевленные предметы. Натюрморт запечатлевая красочность, изящество природных форм, показываю богатство и роскошь плодов – украшает интерьер. И художники в натюрморте прославляют красоту миру мира вещей и природы, окружающих нас. Дети вспоминают стихи о натюрморте

«Если видишь на картине

вазу, розу в хрустале,

или морс в большом графине,

или глиняную чашку,

или фрукты, или торт,

или все предметы сразу,

знай что это натюрморт» (А.Кушнер).

 

Воспитатель с детьми рассматривает репродукции картин П.П.Кончаловского «Сирень в корзине» и И.Т.Хруцкого «Цветы и плоды», обращая внимание на композиции полотен, их цветовую гамму, размеры предметов и грозди сирени. Буратино загадывает детям загадки:

 

Синий мундир,

мягкая подкладка,

в середине косточка

и очень – очень сладко. (слива)

 

Круглая, румяная,

с дерева достану я,

на тарелку положу:

«Кушай мамочка - скажу» (Яблоко)

 

Сладким соком налитой,

в яркой шкурке золотой,

к нам он через океан

плыл из жарких дальних стран (апельсин)

 

Родилась она зеленой на цветущей белой кроне,

А потом росла, краснела.

Как созрела – посинела (слива)

 

Висит все лето среди зеленых веток.

Ударит гулко оземь,

когда наступит осень (яблоко)

 

Из двух половинок комок бархатистый.

Он розовый, красный и чуть золотистый. .

Ты мякотью сладкой его наслаждайся,

но косточку, чур, разгрызать не пытайся (персик)

 

Дети загадывают Буратино придуманные ими загадки про фрукты, овощи, предметы. Ребята и Буратино составляют два натюрморта с сиренью и фруктами. Педагог просит ребят вспомнить последовательность рисования натюрморта: с начала рисуем простым карандашом вазу, оставляя место для сирени, далее размещаем фрукты, определяя их форму, размеры относительно вазы, место соединения верхнего и нижнего фонов. Дети рисуют простыми карандашами, ведется индивидуальная помощь. На этом этапе можно закончить первое занятие.

На втором занятии педагог с ребятами вспоминает что рисовали и на чем остановились. Далее он предлагает подумать как и чем легче нарисовать большие, объемные, с мелкими цветами, грозди сирени (тычками или флейцевыми кистями). Буратино показывает прием изображения грозди: получение на палитре смешиванием нескольких оттенков сиреневого цвета и ее рисование тычками или кистями. Воспитатель вспоминает с детьми что такое блик и вместе с ребятами находит их на предметах. Дети начинают рисовать красками, звучит музыка. Когда краски подсохли можно дорисовать мелкие детали: пятнышко, черешок и т.д. Работа окончена. Буратино рассматривает рисунки, благодарит детей, просит разрешения сделать выставку их натюрмортов в коморке Папы Карло, а потом передумывает и говорит: «Лучше устроить эту выставку в театре Карабаса-Барабаса. Может он увидит такие прекрасные натюрморты и станет добрым-предобрым и не будет обижать артистов своего театра».

Категория: ЗАНЯТИЯ ПО ИЗО | Добавил: admin | Теги: изодеятельность в детском саду, занятие по рисованию в ДОУ, рисование для дошкольников, занятия-игры по ИЗО, уонспект занятия по ИЗО в детском с
Просмотров: 5218 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Поиск
ТВОРЧЕСКИЕ ДЕТКИ
ДЕТСКИЙ САД И СЕМЬЯ
ВОСПИТАНИЕ В СЕМЬЕ
ИНТЕРЕСНОЕ В СЕТИ








ЧАРОВНИЦА

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2016 Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RUКонструктор сайтов - uCoz